МКУ»Детский дом6″Огонек»

Автор: Голингреин Елена Гавриловна
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей посредством игровых ситуаций
экологическое воспитание.docx

Повышение образовательного процесса на уроках математики в СПО с применением ИКТ За последние десятилетие лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. Глобальная тенденция всего мирового сообщества направлена на вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. Поэтому компьютерные технологии — это необходимый атрибут образовательного процесса в школах, СПО, Вузах. Как показывает эпидемиологическая ситуация, в связи с переходом обучающихся на дистанционное обучение в период эпидемий гриппа и короновирусной инфекции образовательный процесс также претерпевает изменения. Часть занятий с обучающимися проводится в дистанционном режиме и здесь огромную роль играет использование программных средств ПК. Использование ПК на уроках математики на 1-м курсе СПО Ввиду того, что студенты первого курса СПО проходят программу 10-11 класса в рамках одного года обучения, то объем информации, получаемой студентом СПО, существенно превышает объем информации обучающегося в школе. Для того, что бы повысить качество обучения, облегчить усвоение нового материала и наиболее эффективно закрепить материал, требуется подобрать соответствующие методы и формы обучения. Со студентами 1 курса обучения использование ПК особенно эффективно при изучении стереометрии. Классическое построение стереометрических фигур на плоскости доски не всегда позволяет наглядно представить модель геометрического тела, а тем более дать представление о взаимном расположении объектов (перпендикулярность прямой и плоскости, двух плоскостей, двугранном угле и т.д.). С использованием компьютерных программ возможно наглядное представление 3-х мерных объектов. Одна из тем стереометрии – «Построение сечений», как показывает практика, является для обучающихся не самой простой. Программы 3D моделирования позволяют в сжатые сроки на наглядных примерах обучится строить сечения основных многогранников, таких как куб и тетраэдр. Одним из важнейших разделов алгебры является тема «Функции». Эта тема является одной из ключевых, т.к. знание элементарных функций — это фундамент на котором строится дальнейшее изучение разделов математического анализа. Ввиду этого обучающиеся 1-го курса при изучении раздела должны запомнить, уметь строить и преобразовывать графики основных элементарных функций. Из-за того, что часов на эту тему отводится не так много, а эта тема является ключевой, то наиболее эффективно использование ПК. С помощью компьютерных программ меняя различные параметры обучающиеся наглядно изучают изменение графиков в зависимости от параметров – сдвиги, сжатие, изменение периодов и т.д. Так же следует отметить использование ПК для контроля усвоения знаний. Создание проверочных тестов позволяет провести мониторинг усвоения практически каждой темы. Систематическое проведение тестирование направлено на достижение различных целей – развитие памяти, ускорения мыслительного процесса, собранности и внимательности. Использование ПК на уроках математики на 2-м курсе СПО Преподавание математики студентам второго курса также предполагает активное использование ПК. Здесь изучаются разделы математики, которые предполагают весьма громоздкие вычисления. Объяснение теоретических основ ведется на уровне лекций, а для решения практических задач, которые моделируют реальные задачи удобно реализовывать на ПК. Так, например модель межотраслевого баланса, изучаемые студентами экономических специальностей в рамках «ручного счета» можно рассматривать для двух (максимум трех) отраслевых моделей. А использование, например средств MS Excel, позволяет моделировать многосекторные межотраслевые модели. Одна из тем математики, изучаемая студентами юридических специальностей на втором курсе СПО называется «Численные методы». Эти метода предполагают замену классических математических методов решения уравнений, интегралов, нахождения значений функций и т.д. численными методами, которые подразумевают очень большое число шагов в процессе решения. Реализация этих шагов предполагает очень большие затраты времени на оформление и «ручной» расчет. Но использование ПК позволяет алгоритмизировать процессы вычислений и выполнение их в наиболее известных программах – например в MS Excel. Дидактические функции ПК в преподавании математики Рассмотрим пять основных дидактических функций ПК в преподавании математики. 1. Выполнение упражнений, когда обучающимся предлагаются ранжированные по трудности задания. 2. Электронная доска, использование мультимедиа – проектора на уроках математики. 3. Моделирование. 4. Исследование, когда из числа предлагаемых вариантов ученик выбирает, аргументируя, собственное решение. 5. Математические расчеты в курсах других дисциплин. Типы уроков с использованием информационных технологий Можно перечислить некоторые типы уроков с использованием информационных технологий. Компьютер на уроке математики может применяться в демонстрационном режиме, в индивидуальном режиме и в дистанционном, индивидуальном режиме. 1. Использование компьютера в демонстрационном режиме: — при решение устных задач, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий; — при объяснении нового материала, когда преподаватель демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; — комментарии по решению домашнего задания, через мультимедиа-проектор; — при работе над ошибками и т. д. 2. Использование компьютера в индивидуальном режиме: — при устном, индивидуальном решении задач; — при закреплении; — при тренировке; — при отработке ЗУН; — при повторении; — при контроле и т. д. 3. Использование компьютера в дистанционном, индивидуальном режиме: — в исследовательской деятельности; — в проектной деятельности учащихся; — при проверке домашней работы; — при проверке контрольной работы и т. д. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное сред¬ство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, к тому же это — идеальная электронная доска. Важной методической задачей, в плане применения компьютера, является обуче¬ние решению задач, а так же некоторым основным способам математических дей¬ствий, алгоритмам. Обучающие программы реализуют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении предмета «Математика», позволяют давать такие наиважнейшие понятия курса математики на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами.

Автор: Быкова Алёна Сергеевна

Статья.doc

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Аравенкова Виктория Александровна
В статье вкратце рассмотрена теория по теме агрессия, причины и факторы её возникновения у младших школьников. Так же рассмотрен термин агрессии. В данной статье вы можете узнать, почему тема агрессивности у младших школьников актуальна в 21 веке.
statya_Aravenkova.docx

Воспитатель

Автор: Чернова Ирина Васильевна
Профилактика экстремистских проявлений в образовательном учреждении»
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:
формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме; формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения; формирование умения определять границы толерантности.

Краевое государственное казённое учреждение.docx

преподаватель

Автор: Андрей Витальевич Расторгуев
Технический тюнинг преследует цели улучшения технических характеристик автомобиля. Для этого улучшаются, дорабатываются различные узлы или детали, или заменяются на новые с улучшенными характеристиками, а также устанавливаются дополнительные узлы и детали.
Тюнинг автомобилей.docx