Экопоколение

Автор: Разумов Глеб Юрьевич
Предлагаю молодежное пространство Экопоколение. Команда основателей – 7 молодых ребят эковолонтёров. Занимаемся просветительской деятельностью в части экологии, проводим акции и челеджи
ФГОС.pdf

Здоровый образ жизни для ребёнка.

Автор: Хуснетдинова Юлия Руслановна
Здоровый образ жизни для ребёнка.
Советы по здоровому образу жизни для детей
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Что же это такое – Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ)?
Есть определение для взрослых: «здоровый образ жизни это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие», (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)
Определение для детей: здоровый образ жизни – действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Чистота – залог здоровья (рус. Нар, пословица).
Личная гигиена ребёнка.
Главное требование гигиены это держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого нужно соблюдать элементарные правила гигиены.
– Обязательно чистите зубы после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.
– Регулярно мойте голову.
– Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.
– Принимайте душ или ванну 2 раза в день.
– Обязательно мойте руки по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.
– Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.
Режим дня
Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. Нар, пословица).
Скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.

Итак, режим дня – правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.
Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.
Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это – нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).
Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.
Соблюдение графика приёма пищи.
Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.
Правильное питание.
Как жуёшь, так и живёшь (рус. Нар, пословица).
Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ. Употребляйте кисломолочные продукты (кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.
Ешьте каши. Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами. Не отказывайтесь от мяса. В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.
Совет: Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.

Спорт и физические нагрузки.
Двигайся больше, проживёшь дольше (рус, нар, пословица)
Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.
Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.
Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег, улучшают кровообращение, даёт энергию, хорошее настроение, здоровье.
Отказ от вредных привычек.
Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.
Список литературы и интернет-ресурсы:
Баль, Л. В. Букварь здоровья : Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. – М. : ЭКСМО, 1995. -127с.
Володченко, В. Ю. Игры нашего двора / В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. – Науч.-попул. изд. – М. : Дом : ИИК \”Российская газета\”, 1998. – 84с.
Залесский, М. З. Как стать сильным / М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. – М. : РОСМЭН, 2000. – 124с.
Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой / И. Семёнова. – – Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.
https://4brain.ru/zozh/#1 сайт о здоровом образе жизни (ЗОЖ)
http://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe.html сайт Алёны Потийко о здоровом образе жизни.

Моя ссылка на маам.ру: https://www.maam.ru/users/727858

ЗОЖ.docx

Автор: Дерксен Наталья Андреевна
Студентка \”Благовещенского медицинского техникума\” 2 курс, сестринское дело
20220510_111031085.jpg

конспект подвижной игры

Автор:
Конспект проведения подвижной игры «Хитрая лиса»
в подготовительной группе

Приемы проведения. Содержание.

Название игры: «Хитрая лиса».

Время и место проведения: в первую половину дневной прогулки на участке группы.

Атрибуты: картинка с изображением лисы, обруч, маска лисы.
Подготовка к игре:
– вместе с детьми подготовить площадку;
– до начала игры загадать детям загадку про лису, показать картинку с лисой, напомнить детям, что лиса живет в лесу, это очень хитрое и ловкое животное.
Программное содержание:
1. Закрепить умения бегать с увертыванием.
2. Совершенствовать скоростно – силовые способности, быстроту реакции.
3. Воспитывать выдержку и терпение.
Организация детей.
Собрать всех детей и загадать загадку, затем показать картинку с изображением лисы.
– Дети, отгадайте загадку:

Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)

– Правильно, это лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? (хитрая, ловкая, быстрая).
– Где живет лиса? Как называется её домик?
– Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Объяснение правила игры.
– Послушайте правила игры. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего – «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь, будет водящим – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где лежит обруч.
Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

Закрепление правил:

– Как вы должны встать в начале игры?
– Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
– Как лиса должна ловить детей?
– Куда лиса будет отводить тех, кого поймает?
– На какие слова вы должны встать в круг?
Руководство ходом игры:

1.После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
2. Повторить игру 4 -5 раза.
3. После каждого повтора, выбирается новая лиса.

4. Указание: слушать внимательно сигналы воспитателя, лисе не выдавать себя раньше времени.

5. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису.

Подведение итогов.

– Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были (имена детей), самыми ловкими были (имена детей).

Варианты игры: выбрать двух лисиц.

podvizh.igra_.docx