«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей»

Автор: Чередникова Светлана Юрьевна
В период младшего дошкольного возраста у ребенка развивается потребность в общении со сверстниками, дети начинают играть в совместные игры. Общение со сверстниками часто сводится к поиску партнера, способного поддержать ребенка в шалости, выполнении несложных самоорганизованных действий (убегать – догонять, переодеваться и т.д.). Н.С. Ежкова отмечает, что дети мало слушают друг друга, часто ссорятся из-за игрушек [9].

В продуктивных видах деятельности и в играх дети 3-4 лет знакомятся со свойствами предметов, усваивают элементарные представления, сенсорные эталоны цвета, формы, величин, соотносят их с образцами. К 4 годам дети способны воспринимать и называть от 7 и более цветов, от 5 и более форм предметов, ориентироваться в пространстве, различать эмоциональное состояние свое и других людей, группировать предметы по формам, цвету, размерам.

Е.И. Изотова отмечает, что самым ценным образованием данного возраста является стремление к самостоятельности, самооценке. Самостоятельность и активность способствуют ускоренному физическому и психическому развитию [13].

В рассматриваемый период дошкольного возраста начинает формироваться наглядно-образное мышление, постепенное отхождение действий ребенка от конкретного примера, перенос деятельности в ситуацию «как будто». Воображение принимает характер воссоздающего – ребенок воссоздает образы, воспринимаемые из сказок, рассказов, собственного опыта и расширяющегося кругозора. Дети 3-4 лет часто допускают смешение реального и сказочного миров, переносят сказочных персонажей в действительность
1614574523_58-p-mama-na-belom-fone-65.png

воспитатель

Автор: Елена Александровна Хаджиназарова
В современном образовательном процессе актуальной является проблема сохранения здоровья ребенка. Создание условий для оздоровления ребенка – дошкольника и формирования у него основ здорового образа жизни является приоритетной задачей в программе модернизации Российского образования.
Хаджиназарова Е. А..docx