Дневник путешественника как один из способов реализации технологии критериального оценивания во внеурочной деятельности

Автор: Забивкина Анастасия Валентиновна
Данная статья раскрывает опыт реализации технологии критериального оценивания во внеурочной деятельность посредством использования дневника путешественника.
Дневник путешественника как один из способов реализации технологии критериального оценивания во внеурочной деятельности.docx

МБОУ Петровобудская ООШ

Автор: Минашкина Наталья Васильевна
Рабочая программа составлена на основе:
• Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. — М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
• Базисного учебного плана образовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 41 17 – 04 – 0 от 27.04.2018 г.
• Учебный план МБОУ Петровобудская СОШ на 2018-2019 уч.год.

Путешествие по тропе здоровья.docx

Развитие личности в образовательном пространстве

Автор: Мария Петровна Лобынцева
Мониторинг как механизм оценки результатов обучающихся
Аннотация. В статье рассматривается проблема достижений
обучающихся, раскрыто понятие «мониторинг», проведен
теоретический анализ мониторинга достижения обучающихся.
Ключевые слова: мониторинг, качество, технология, оценка,
тестирование, показатели достижений.
Развитие современного общества обусловлено информатизацией и
повышением качества образования. Активное использование средств
информатизации требует нового подхода к образовательному
процессу. Информационные технологии являются одним из главных
факторов развития содержания образования и управления
педагогическим процессом.
В настоящее время образование имеет практическую
востребованность во всех сферах жизнедеятельности человека и
диктует необходимость создания условий для достижения и
635
повышения качества образования. Качество характеризует состояние и
результативность процесса образования, его соответствие
потребностям общества в развитии и формировании компетенций. Оно
определяется совокупностью показателей, раскрывающих различные
аспекты деятельности образовательного учреждения [4. С. 37].
Проблема измерения и оценки качества образования – одна из
самых важных в практике деятельности образовательного учреждения.
Инструментом отслеживания данного процесса выступает мониторинг.
Он определяется как «постоянное наблюдение за каким-либо
процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату
или первоначальным предположениям» [2. С. 86].
Основным механизмом оценки результата образования
обучающихся является педагогический мониторинг. Предмет
мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной
деятельности поставленным целям на каждом этапе обучения и оценка
эффективности взаимодействия в системе «ученик – учитель». Цель
мониторинга определяется созданием информационных условий для
формирования представления о состоянии системы, ее качественных и
количественных изменений [2. С. 88].
Существуют три основных подхода оценки образовательных
достижений обучающихся:
— критериально-ориентированный, позволяющий оценить уровень
знаний, умений и отношений;
— ориентированный на индивидуальные нормы конкретного
ученика, реального уровня его развития. Результатом оценки является
темп и объем усвоенного материала по сравнению с начальным
уровнем.
— нормативно-ориентированный. Учебные достижения ученика
интерпретируются в зависимости от достижений всех обучающихся.
В настоящее время активно предлагается использование тестовых
технологий для оценки достижений обучающихся и самопроверки.
Использование тестов позволяет проверить широкий спектр знаний
обучающихся по предмету, уровень сформированности некоторых
навыков и умений.
В научной литературе описываются основные требования к
тестовым технологиям: адаптивность, качество и эффективность.
Адаптивность технологий предполагает приоритет личности
обучающихся и необходимость создания таких технологий, которые
способны реагировать на индивидуальные различия испытуемых,
регулируя меру трудности заданий в зависимости от успешности
ответов на предыдущие задания. Это требование реализуется
636
посредством создания большого числа заданий с возрастающей
сложностью.
Качество технологии связано с надежностью и валидностью
тестовых результатов [3. С. 28].
К основным направлениям развития тестовых технологий относят:
— разработку большого числа заданий в тестовой форме для
самостоятельной работы;
— эмпирическую апробацию тех заданий, которые планируются
использовать для создания теста;
— техническое и научное оснащение тестового процесса.
По мнению Л.А. Анисимовой, тестирование имеет ряд
преимуществ:
— сокращение времени тестирования;
— обеспечение индивидуальности, самостоятельности,
самоконтроля;
— повышение объективности контроля и исключения субъективных
факторов;
— оперативность статистической обработки результатов контроля;
— доступность для обучающегося к полной информации о
результатах контроля;
— обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки
знаний большого количества обучаемых по разным темам,
выполнению заданий;
— освобождение учителя от выполнения повторяющейся трудоёмкой
и рутинной работы по организации массового контроля;
— обеспечение всесторонней и полной проверки;
— обеспечение возможности обучающемуся самопроверки освоения
материала в том режиме работы как это ему удобно;
— доступность и равноправие всех участников процедуры
тестирования [1].
Результаты тестирования – это статистический срез данных,
который фиксирует начальное состояние системы и является
отправной точкой для построения дальнейших практических шагов.
Наряду с тестированием необходимо использовать альтернативные
методы оценивания: исследовательские проекты, научные
эксперименты, презентации, дискуссии, творческие работы
обучающихся, являющиеся практическими результатами их
деятельности.
Применение иных форм контроля в процессе мониторинга
позволяет обучающимся не просто показать свой уровень усвоения и
запоминания информации, но, прежде всего, продемонстрировать
637
способность видеть и формулировать проблему, разработать новые
пути их решения.
Таким образом, теоретический анализ и анализ собственного опыта
позволяет отметить, что мониторинг является эффективным средством
изучения и фиксирования результатов достижения обучающихся. Он
дает представление поставленной цели и ведет к повышению их
ответственности, творческому росту, к стабильным конечным
результатам работы образовательного учреждения, а, следовательно, и
к повышению качества образования
Литература:
1. Анисимова, Л.А. Тестовые технологии на уроках русского языка /
25.05.2023 Сборник Лобынцева М.П., Огородникова А.Ю., ШЕП С. 634-637.pdf

КГКУ «Балахтинский детский дом»

Автор: Александра Николаевна Иккес
Поселок Приморск Балахтинского района расположен на берегу Красноярского водохранилища. В летнее время сюда приезжают отдыхать много туристов со всего Красноярского края. Большинство из них относятся к нашей природе потребительски. В результате все берега превращаются в свалку мусора, что вызывает негодование местных жителей и следующей группы отдыхающих. К тому же небрежное отношение к природе является плохим пример для детей и подростков в том числе, из самих отдыхающих.
Бытовой мусор, оставшийся на берегах и попавший в воду, губит природу; осколки стекла повышают травматизм отдыхающих, а разложившиеся пищевые отходы способствуют появлению и развитию инфекционных заболеваний.
Данный факт подтверждается информацией, полученной из МУЗ \»Приморская участковая Больница\», 2021 году обратились за медицинской помощью с травмами (порез) — 15 человек, в 2022- 27 человек. С отравлением 2021 г.- 3 человека, в 2022 — 5 человек.

Социальный проект Чистый берег.docx

Учитель

Автор: Языкина Ирина Николаевна
Орфографическая грамотность — одна из составных частей общей языковой культуры. Она обеспечивает точность выражения мыслей и взаимопонимания в письменном общении. Орфографическая грамотность так же является составной частью общей языковой культуры. Это залог точности выражения мысли и взаимопонимания. А в начальных классах закладываются все её основы. На самых ранних ступенях обучения есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку. Одним из условий формирования орфографических навыков является формирование орфографической зрелости.
Орфографическая зоркость младших школьников.docx