Воспитатель

Автор: Баязитова Гульфия Нигаматжановна
Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о дорожной разметке пешеходного перехода «Зебра». Закрепление знаний о сигналах светофора.
Развивающие: активировать в речи детей слова по теме: пешеходный переход, тротуар, пешеход, дорога, машины, красный, жёлтый, зелёный.
Развитие познавательных интересов. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Конспект по ПДД.rtf

Инновационная технология социального воспитания детей дошкольного возраста

Автор: Титарь А.И.
Воспитание в широком смысле — это процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в том числе специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, природе и окружающей среде».
Современный национальный воспитательный идеал ‒ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.9
Социальное воспитание — взращивание человека в специально созданных воспитательных организациях в процессе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации.

Инновационная технология социального воспитания детей дошкольного возраста.docx

Картотека зрительной гимнастики

Автор: Сологубова Елена Васильевна
Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в
этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в
детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой
делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли
проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой
форме.
Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры.

гимнастика для глаз.docx

Воспитатель МБДОУ №102 г.Миасс

Автор: Татьяна Николаевна Щепёткина
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию   у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
развитие мелкой маторики в совместной деятельности.pptx

Проект «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе

Автор: Людмила Алексеевна Мурзаханова
Цель проекта:
— расширение знания детей о родном городе;
-приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
— воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Проект Мой любимый город.docx

Воспитатель

Автор: Людмила Алексеевна Кушнир
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» – запутанный, необычный случай; а также от английского «case» — портфель, чемоданчик. Кейс – технология – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Кейс технологии.pptx

Хотите хорошую память? Делаем карту ума!

Автор: Лесникова Татьяна Анатольевна
В современном мире дети ежедневно получают большой поток информации. Как же помочь им организовать и упорядочить её, лучше воспринять и запомнить?
Для этого можно использовать ментальные карты, которые помогут ребёнку структурировать информацию об окружающем мире, превратив процесс обучения в увлекательную игру.
В мир дошкольных технологий ментальные карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В.М. Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей. А ведь, как известно, ни одна форма психической деятельности не протекает без прямого или косвенного участия речи.
Ментальная карта (интеллект-карта, карта ума) — это уникальный и простой метод запоминания информации.
К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Концепция интеллект-карт основана на особенностях восприятия информации человеческим мозгом. Дело в том, что мозгу проще воспринимать информацию, которая основана на ассоциациях, визуализирована, дополнена цветом и картинками в соответствии с ассоциациями.
Хотите попробовать? Тогда начинаем составлять свою первую карту ума. Вооружаемся цветными фломастерами, ватманом, клеем, ножницами и журналами с картинками. Затем, выбираем тему будущей карты, например, «Транспорт», вспоминаем его виды, назначения. Главное, не забыть правила составления интеллект-карт!
• При работе используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы (для ее изображения можно использовать рисунки, картинки).
• Для каждого ключевого слова проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении)
• Над каждой линией – ветвью пишется одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво, печатными буквами.
• Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Получилось? А теперь попросите своего ребенка с помощью этой карты рассказать, например, о водном транспорте. И если во время беседы у вас возникнут вопросы, вы сможете дополнить свою карту ума дополнительными картинками.
Вы заметили, что карта напоминает клетку головного мозга (нейрон) с ответвлениями? Потому что человек мыслит не линейно, а структурно и разветвленно. Каждое понятие ассоциативно связано с другим понятием. Поэтому именно интеллект-карты с разветвленной структурой помогают качественно изобразить материал, отразить связи между понятиями и, соответственно, усвоить новую информацию. С ее помощью развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется память и мышление и это её главное отличие от других способов визуализации.
Навык составления ментальных карт пригодится будущим первоклассникам и при дальнейшем обучении в школе. С её помощью они смогут систематизировать огромный поток информации и при необходимости смогут легко и быстро повторить, вспомнить изученный ранее материал.

Статья (1).docx