Конспект интегрированного занятия

Автор: Елена Васильевна Заковоротная
Познакомить детей с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами
один, много, ни одного.
Наведём порядок.txt

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем пальчиками и развиваем речь»

Автор: Елена Васильевна Заковоротная
Ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики для развития речи
ребенка.
мастер класс.txt

Образовательный проект» Кто придумал календарь»

Автор: Ольга Николаевна Терехова
В статье представлен образовательный проект с детьми старшей группы по знакомству с разными видами календарей.
образовательный проект Кто придумал каледарь.docx

СП «Детский сад комбинированного вида «Красная шапочка» МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Автор: Лариса Владимировна Алисова
Современные инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной программы дошкольной образовательной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. В связи с этим особое внимание уделяется обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышения его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.
Однако в ходе проведенного анализа программ многие специалисты полагают, что постоянное использование одних и тех же методик работы значительно снижает интерес детей к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, приводит к снижению результативности.
На сегодняшний день традиционное образование нуждается в использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Многие ДОУ наряду с традиционными средствами и формами работы применяют нетрадиционные. Поэтому одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций.
Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:
«Час» двигательного творчества, который организуется в физкультурном зале. Дети имеют возможность сами выбрать вид двигательной деятельности, спортивный инвентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, в своей безопасности и причастности к общему делу. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной с взрослым или сверстниками деятельности в организованном физическом пространстве. Час двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей. Все это стимулирует активность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умениями товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся действовать совместно, уверенно ориентируются в спортивном зале.
Детский фитнес
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес.
Кто из вас может дать определение детского фитнеса?
Детский фитнес – это система мероприятий направленных на поддержание и
укрепление здоровья нормальное физическое и психическое здоровье, его социальную адаптацию. Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.
Задачи (на слайде)
На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.
Занятия должны быть планомерными, что невозможно сделать без научно-обоснованной системы занятий, разработанной программы и квалифицированного педагога.
В качестве содержания дополнительных занятий рекомендуют использовать:
– «Са-Фи-Дансе» – оздоровительно-развивающую программу по танцевально-игровой гимнастике для ДОУ (авторы Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина)
– программу по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» (автор А.И. Буренина)
– программу-технологию «Ритмика и музыка, движение и здоровье» (автор Т.Ф. Корнеева)
– ритмическую гимнастику, стретчинг, фитбол и др.
В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:
1. занятия на тренажерах;
2. игровой стретчинг;
3. степ-аэробика;
4. пилатес.
5. фитбол-гимнастика;
6. черлидинг;
7. сорси
8. фрироуп
9 геокешинг
1. Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,5кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.
2. Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений развивают творческую двигательную деятельность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений, дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.
3. Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов (высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Кто применяет в практике?
4. Детский пилатес– специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Отличительная особенность пилатеса – упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.
5.Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
6. В настоящее время появилось новое направление –черлидинг– зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.
Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.
7. СОРСИ – современная игра, включающая в себя синтез различных видов деятельности объединенных одним общим сюжетом. Знакомые упражнения наполняются новыми структурными частями стимулирующие творческий потенциал ребенка. В двигательной активности ребенок опирается на самостоятельную деятельность в условиях созданной взрослым развивающей среды. Играя в «СОРСИ» дети справляются с физической нагрузкой предлагаемой им, которая требует от участников игры большой затраты энергии и побуждает организм ребенка к усиленной работе. Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального и экономичного использования с наибольшим эффектом.
В игре используются:
проблемные образовательные ситуации, которые требуются по новым государственным стандартам (с обязательным участием догадок, предположений, вопросов) игровое экспериментирование. Дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности как физические, так и психические взаимоотношения. Общение друг с другом помогает, детям воплотить, в себе те качества и свойства, которые хотелось бы приобрести.
Безусловно, рядом с личностью ребенка должен оказаться педагог, который сам является личностью, ориентированной на творчество в своей профессиональной педагогической деятельности.
При взаимодействии с детьми (играя в СОРСИ) создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка (наглядные, словесные, практические, эмоционально-образные).
Игра СОРСИ строится следующим образом.
Дети, отправляясь в путешествие, погружаются в воображаемую ситуацию исследователя. Детей заинтересовывают, ставят их в ситуацию субъекта «собственной познавательной деятельности». Развивают у них яркие положительные эмоции, мотивацию деятельности, игровую позицию.
Игра состоит из шести испытаний, каждое испытание включает в себя два этапа:
Первый этап – двигательный, второй этап включает в себя задания на развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания и т.д. Испытание должно проходить в течение 5 – 7 минут.
Во время игры звучит музыка создающая обстановку тревожности, неопределённости. По условию игры дети должны найти ключевое слово игры. За каждое выигранное испытание дети получают ключ. Пройдя все испытания у них должно быть не менее пяти ключей. Это даёт право дошкольникам обменять ключи на сюрприз.
Структура игры включает в себя три блока.
1 блок – предварительная работа (организационно-подготовительный)
Цель: создание проекта единого образовательного пространства (выбирается микро -тема игры, ведется отбор приемов и методов);
Двигательный этап – придумывание и планирование физических упражнений;
Познавательный этап – планирование совместной деятельности по определенной теме.
2 блок – взаимодействие педагогов и детей. (ребёнок-ребёнок, взрослые – дети, педагог – ребёнок)
Цель: формирование системы знаний по определённой микро – теме.
Двигательный этап – первоначальное разучивание, углублённое разучивание физических упражнений;
Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности
3 блок – игра, которая является своеобразным продолжением процесса обучения дошкольников. Для него характерно готовность ребенка к творческому применению навыка.
Цель: интеграция различных областей. Собственно сама игра Дети организуются в команды для игр – эстафет. Двигательный этап – знакомые физические упражнения наполняются, новыми структурными частями
Познавательный этап – совместная деятельность взрослых и детей в рамках познавательной, продуктивной деятельности;
Таким образом, СОРСИ является одной из современных форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей. (То, что желтым – сделать как памятки каждому слушателю)
8.Фрироуп – это новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли). Результат соревнований во Фрироупе, как правило, определяется по времени прохождения дистанции.
Для того чтобы понять основную идею данного спорта необходимо просто представить себе полосу препятствий, которую необходимо преодолеть без касания земли, которую можно преодолевать в одиночку, борясь с собственными слабостями или бороться с противниками. Этот вид экстремальных развлечений проводится как в открытой природной среде, так и в помещениях. Для него не нужно специальное дорогостоящее оборудование или специально для этого подготовленное сооружение. Участвовать в них может любой независимо от возрастных категорий.
Он «народный вид» спорта, так как для него не надо знать морских узлов, владеть приемами альпинистов. Для тренировки вполне подойдет несколько деревьев и 20 метров веревки.
Особую привлекательность этому виду спорта добавляет проведение командных гонок. Атмосфера соперничества постоянно добавляет мотивации участникам. Он берет все лучшее из школы «советского туризма». Фрироуп считается вторым видом экстремального развлечения, что придуман в России после скалолазания.
Для безопасности спортсменов предусмотрены следующие элементы: каска, перчатки, одежда, что частично закрывает тело спортсмена, защищая от возможных падений и ушибов. Также важна поверхность, над которой проводятся выступления участников. Она должна быть смягчать падение, такой как песок, трава, маты. Соревнования по фрироупу бывают двух видов:
«на время» — судьи оценивают время прохождения дистанции, качество при этом отходит на второй план;
«на прохождение» — оценивается качество и количество пройденных элементов.
Прохождение заданной дистанции проводится одним из следующих способов:
индивидуально — участник самостоятельно проходит всю дистанцию;
эстафета — участники команды последовательно проходят каждый из участков дистанции;
групповое прохождение — одновременное прохождение дистанции всеми участниками команды.
Дистанция обычно представляет собой совокупность веревочных соединений, различной формы и длины бревен, жердей, автомобильных покрышек и других предметов.
Как это может быть использовано в ДОУ?
9. Геокешинг
Геокэшинг- одновременно и очень древняя, и совсем новая игра.
С давних пор тема поиска кладов окружена атмосферой притягательной таинственности. Может быть, кто-то из Вас знает, что же такое геокэшинг? Термин англиискии, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире. История геокэшинга как современной игры началась в 2000 году. и заключается она в поиске тайников. Во время геокэшинга игроки прячут пластиковые контейнеры с содержимым в любой точке планеты, определяют ее координаты с помощью навигатора, выкладывают данные в Интернет, и желающие ищут этот контейнер.
Главная особенность туристического геокэшинга — то, что тайники устраивают в местах, представляющих природный, исторический, культурный и архитектурный интерес. И поэтому прежде чем дать координаты тайника, игроки описывают особенности места: это может быть необыкновенный парк, красивый пруд или озеро. Таким образом, геокэшинг – современная игра, с помощью которой взрослые и дети узнают много интересного о родном крае.
В геокэшинг можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад- это конфеты, сладости, игрушки.
Коррекционные физкультурные этюды представляют собой фрагменты (элементы, наброски) занятия по коррекционному физическому воспитанию, направленные на полное или частичное решение одной из двигательных задач. Реализуется эта форма в стиле театрализованного действия с эмоциональными ролевыми проявлениями. Коррекционным физкультурным этюдом заполняют любую возникающую в образовательном процессе паузу.
«Физкультурная сказка» – новый тип занятия по физической культуре, в основу которого положен спектакль, целостное игровое действо с хорошо продуманным методическим и литературным сюжетом. Здесь есть увертюра, развитие сюжета, его кульминация и послесловие, мораль. Это – «театр физического воспитания». Такие физкультурные сказки разрабатываются на основе больших тематических игр. Именно в этой форме наиболее полно может быть учтен принцип сопряженного психофизического развития.

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных современных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.
Применение в работе детского сада здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Необходимо повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включать их в процесс активного взаимодействия с образовательным учреждением. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники совместно с родителями. Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Таким образом, инновационные технологии по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном образовательном учреждении можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

консультация по физическому воспитанию.docx

Йога-сказка «Путешествие зайки»

Автор: Хайруллина Алена Петровна
Йога – сказка
«Путешествие зайки»
Отправляемся в увлекательное путешествие Йога –сказку. Там мы будем перевоплощаться в разных животных!
В одном красивом пышущем зелень лесу росла яблонька. Тянулась она веточками прямо к солнцу. Подул легкий ветерок и наше деревце закачалось. Упало яблоко на землю и покатилось, покатилось. Прикатилось наше яблочко к спящему зайчику, зайка открыл глаза, умылся, потянулся, взял яблоко и поскакал. И очутился он возле прекрасного, голубого озера на берегу которого лежала черепаха, она нежилась под лучами солнца.
Зайчик: здравствуй черепаха, не знаешь ли ты, как мне добраться до деревни, где растет капуста?
Черепаха лениво ответила, нет не знаю.
Оглянулся зайчик по сторонам и увидел, что на листе лотоса плывет большая зеленая лягушка.
Спрашивает зайчик у лягушки: Здравствуй, не знаешь ли ты дорогу к деревне, где растет капуста?
А лягушка отвечает: Здравствуй. Знаю, для начала тебе нужно переплыть на другую сторону озера.
Зайчик построил лодочку, сел в нее и поплыл. Добрался он к другому берегу и там он встретил отдыхающую ящерицу. Доброго дня вам, госпожа ящерица – сказал зайка. Не знаете ли вы, где деревня в которой растет капуста?
Ящерица ответила: конечно знаю, деревня находиться вот за тем мостиком.
Перебрался зайка через мостик и очутился возле дома, его охраняла большая собака.
Спросил зайка: как мне попасть в огород с капустой.
Собака говорит: За огород у нас отвечает кошка.
Пошел зайчонок к кошке, кошка сначала разозлилась, но зайка рассказал ей как долго он искал капусту и какой он голодный. Кошке стало жалко зайчонка, она дала ему столько капусты, сколько он смог унести. Зайка наелся капусты, отдохнул и поскакал домой.

йога-сказка.docx