Развитие речи "Три котёнка" 1 младшая группа Подготовила: Заковоротная Елена Васильевна Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» Задачи: Образовательные: формировать эмоционально-образное восприятие рассказа; пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба Развивающие: развивать диалогическую речь, Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок». — Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). — Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем) — Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко. — Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей) — Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей) Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Основной этап: Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами. Чтение рассказа Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый. Поясняю детям значение слова сажа, самоварная труба. — Ребята котёнок Мурзик предлагает поиграть. Физминутка: Осторожно, как котенок,( дети идут на носочках) На носочках я пройдусь. Спинку я прогну немножко,( прогибают спинку,) Распрямлюсь и потянусь.( Потягиваются) И из блюдца молочко( выполняют движения головой) Полакаю язычком. Вверх-вниз Лапкой грудку и животик( поглаживают ладошкой животик) Я помою, словно котик. А потом свернусь колечком (приседают,опускают голову на колени) И усну у теплой печки. Заключительный этап: — Дети, вам понравился рассказ «Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка). -Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей) — Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) — Почему котята стали белые? (ответы детей) — Почему котята стали серые? (ответы детей) — Почему котята стали мокрые? (ответы детей) — Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)