Проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации

Автор: Сергеева Алла Алексеевна
Введение. В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения обучающихся начальной школы, проблемы ранней профориентации школьников, причины их возникновения и пути решения.
Методология. Исследование уровня знаний младших школьников о мире профессий проводилось в 2023/2024 уч. г. путем сбора информации, анкетирования, тестирования. При приведении результатов анализа в наглядную форму были использованы методы агрегирования и консолидации данных.
Результаты. В статье посредством диагностики целевых групп были выявлены проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации, а также сформулированы предложения по их решению.
Заключение. Мониторинговое исследование позволило выявить проблемы ранней профориентации школьников, что позволит скорректировать работу специалистов по профессиональному самоопределению обучающихся в начальной школе.

Статья.docx

Педагогическая компетентность родителей

Автор: Уржумцева Екатерина Александровна
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является воспитание личности для будущего России. В связи с этим поиск путей развития педагогической компетентности родителей является нашей первостепенной задачей.
еомпетентность родителя.docx

Формирование читательской грамотности обучающихся. Образовательный проект «Читаем вместе»

Автор: Морозенко Ольга Ивановна
Образовательный проект
«Читаем вместе»

Актуальность проекта
Важной проблемой современного российского образования является духовное обнищание школьников. Одна из причин – отсутствие у них интереса к чтению. Чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем: читают мало, в рамках школьной программы, чаще в кратком изложении, процент осмысления прочитанного низкий.
Результаты анкетирования учащихся, анализ формуляров школьной библиотеки, различные опросы показали, что читательская потребность школьников низкая. Как привить ребенку вкус к чтению? Заставить нельзя, но можно увлечь.
С 2020 года в нашей школе реализуется многоаспектный образовательный проект «Читаем вместе». Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач: поддержку и развитие детского чтения, увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьной библиотеки, формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.
Цель проекта – Активизировать чтение как важнейший фактор развития культуры подрастающего поколения.
Гипотеза — целенаправленное развитие читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.
Задачи проекта:
1. Максимально охватить читательскую аудиторию по возрастному критерию.
2. Познакомить учащихся с «золотым фондом» художественных фильмов.
3. Способствовать повышению посещаемости библиотеки.
4. Привлечь родителей к активной поддержке детского чтения.
5. Способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры.

Образовательный проект _Читаем вместе_.doc

директор МБУ ДО ЦТТ «Интеграл» г.о. Самара

Автор: Железников Герман Петрович
В материале представлено описание образовательной практики по проблеме профессиональной ориентации школьников исходя из требований современного общества, уровня развития науки и экономической ситуации. Автор описывает, как образовательная робототехника в школе может стать средством привлечения будущих молодых специалистов в отрасли информационных технологий, а также, какие формы работы и уровни реализации возможны в условиях образовательного учреждения.
Робототехника как эффективное средство профессиональной ориентации школьников..docx

Современные педагогические технологии в образовательном процессе

Автор: Добренькая Екатерина Александровна
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на \»открытие\» нового знания. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное обучение. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.
СТАТЬЯ.docx

Воспитательный аспект при изучении иностранного языка

Автор: Донскова Карина Юрьевна
В настоящее время изучать иностранный язык стало очень популярно и модно. Люди хотят изучать не только английский язык, но и немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский языки.
Во многих школах дети изучают не только английский язык, но и еще второй иностранный язык. В связи с этим существует масса сложностей как у детей, так и у родителей, и у преподавателей.
Дети чаще всего не понимают зачем им учить иностранный язык, поэтому искреннее желание и мотивация отсутствуют, при том в настоящих реалиях учить иностранный язык детям трудно, они всячески сопротивляются и не хотят этого делать.
К сожалению, ни родители, ни преподаватели действительно не могут обьяснить — зачем?
Актуальные проблемы.odt