Формирование читательской грамотности обучающихся. Образовательный проект «Читаем вместе»

Автор: Морозенко Ольга Ивановна
Образовательный проект
«Читаем вместе»

Актуальность проекта
Важной проблемой современного российского образования является духовное обнищание школьников. Одна из причин – отсутствие у них интереса к чтению. Чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем: читают мало, в рамках школьной программы, чаще в кратком изложении, процент осмысления прочитанного низкий.
Результаты анкетирования учащихся, анализ формуляров школьной библиотеки, различные опросы показали, что читательская потребность школьников низкая. Как привить ребенку вкус к чтению? Заставить нельзя, но можно увлечь.
С 2020 года в нашей школе реализуется многоаспектный образовательный проект «Читаем вместе». Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач: поддержку и развитие детского чтения, увеличение численности пользователей информационными ресурсами школьной библиотеки, формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения.
Цель проекта – Активизировать чтение как важнейший фактор развития культуры подрастающего поколения.
Гипотеза — целенаправленное развитие читательского интереса школьников приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.
Задачи проекта:
1. Максимально охватить читательскую аудиторию по возрастному критерию.
2. Познакомить учащихся с «золотым фондом» художественных фильмов.
3. Способствовать повышению посещаемости библиотеки.
4. Привлечь родителей к активной поддержке детского чтения.
5. Способствовать воспитанию уважения к книге как факту общечеловеческой культуры.

Образовательный проект _Читаем вместе_.doc