Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Автор: Светлана Александровна Напалкова
Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной задачей является активизировать познавательные возможности обучающегося направленные на изучение его личностных проявлений.
Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС.docx

Воспитатель

Автор: Рустамова Басира Нурмагомедовна
Паспорт проектной работы

1. Название проекта: « Воздух и его свойства».

2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники средней группы.

3. Длительность проекта: долгосрочный

4. Тип проекта: экспериментально — исследовательский

Актуальность проекта: воздух является одним из важнейших объектов окружающей человека среды. Без воздуха немыслимо существование любого живого организма.

Цель проекта: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи проекта:
Развивающие задачи:
-развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
-создать условие для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
-способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные задачи:
-расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания)
-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область).
-закрепить навыки взаимодействия в коллективе ,в группе(социально-коммуникативная область)
Воспитательные задачи
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
-воспитывать самостоятельность
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Предполагаемый результат:
-итоговое занятие; презентация проекта в ДОУ; творческая презентация с участием детей: «Опыты и эксперименты в ДОУ; оформление экспериментального уголка.

В результате реализации проекта дети будут уметь:
— проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
— осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
— собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Этапы проекторной работы
План реализации проекта
I этап — подготовительный
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат
Определить цели и задачи проекта Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы
Октябрь Совместно с детьми будут сформулированы проблемные вопросы

Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме.
Анализ методической и художественной литературы по теме, приобретение новой
Октябрь Повысится собственный уровень знаний по теме
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта
Подбор разнообразных игр по теме проекта
Октябрь Пополнится картотека игр и упражнений по экологической теме
Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми Разработка и систематизация консультативного материала для родителей
Октябрь Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

II этап — поисковый
задачи мероприятия сроки ожидаемый результат

Расширить представление детей о свойствах воздуха
Беседы с детьми на темы: «Для чего нужен воздух?», «Воздух и его свойства», «Где найти воздух?», «Что такое ветер?», «Ветер – добрый или злой?» и др.
В течение учебного года
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения

Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости
Проведение серии экспериментов по теме проекта
В течение учебного года
Обогащение опыта исследовательских действий, начало оформление экспериментального уголка
Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания Изготовление объемных поделок «Веер»

Ноябрь- Декабрь

Оформление выставки

Развивать самостоятельность, творчество, воображение Рисование рисунков «Мои фантазии», «Осеннее дерево»
(См. приложение 4 ) ,аппликации «Воздушные шары»
(См. приложение 2 )
Привлечь родителей к совместной работе с детьми Сбор экспонатов, которые так или иначе связаны с воздухом Ноябрь-февраль Создание мини презентации «Мир воздуха»
Развитие связной монологической речи Составление рассказов об использовании свойств воздуха в природе, в жизни человека Март
Оформление альбома «Что умеет воздух»

Расширить знания детей по теме проекта Чтение энциклопедического материала, познавательной литературы.
В течение учебного года Расширится кругозор детей
Развитие музыкального восприятия Прослушивание музыки «Духовые инструменты», «Звуки природы» и др. В течение учебного года Дети накапливают опыт музыкальных впечатлений

Закрепить знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательный интерес Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Парашютисты», Тематические занятия: «Какой воздух в нашем городе?», «Свойства воздуха».
В течение учебного года
Систематизируются знания детей о свойствах воздуха
Познакомить детей с новой познавательной литературой Экскурсия в детскую библиотеку ДОУ
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»(См. приложение. 3 )
В течении учебного года Потребность к общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей
III этап — заключительный
Оценка результатов работы Анализ результатов педагогической работы. Апрель Объективная оценка проделанной работы.
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Творческая презентация с участием детей Апрель Дети научатся анализировать свою деятельность, делать выводы
Вывод:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха . Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»
Теоретическая часть проекта

— составление перспективного плана работы с детьми,
— разработка конспектов
— описание опытов;
— оформление экспериментального уголка проект

Практическая часть проекта

Опыт № 1Воздушный шарик, салфетка- самолет и целлофановые пакеты.

Мы взяли воздушные шарики и попробовали надуть их. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Раздается громкий звук «ш-ш-ш». Это звук воздуха! А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его

Мы взяли самолетика (салфетки) и подули на них. Мы собрали ртом воздух и самолетики стали двигаться. Это воздух заставил их прийти в движение!

А еще мы пробовали запереть воздух в целлофановых пакетах. Мы их не надували как шарики, а просто собирали в них воздух. Потом мы закрутили пакеты. Пакеты изменили свою форму потому, что мы собрали в них воздух

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Он попадает в разные предметы и изменяет их.

Опыт №2
Ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? В лицо дует ветерок. Воздух движется, получается ветер.

Вывод: движение воздуха-это ветер.

Опыт № 3.
Воздух в человеке.Подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?Выходят пузырьки.

Вывод: Мы выдыхаете воздух ,и вода движется Воздух есть внутри вас.

Опыт № 4. Воздух находится в различных предметах.

Рассмотрим горошинку и опустим ее в воду. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив горошинку воду . В воде появляются пузырьки.. Это воздух выходит из предмета, его вытеснила вода.

Вывод: Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в различных предметах.

Опыт №5 с вертушкой- цветочком
Детям предлагается подуть на вертушку — цветочек . Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.
Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт № 6 « Мыльные пузыри»

Наш самый любимый опыт!!! Кому не нравится надувать мыльные пузыри? А вот кто знает, что у мыльных пузырей внутри?

Мы дунули, и на наших глазах вырос замок из мыльных пузырей. Они такие легкие, потому что внутри воздух. А теперь постараемся надуть огромный-преогромный пузырь. Дуем! Еще дуем! Вот уже какой огромный получился! Давай еще!!! Ой! Лопнул. Почему так получилось? Воздуха внутри оказалось слишком много и мыльная оболочка не выдержала.
Воздух вырвался на свободу!!!
Теперь мы точно знаем, что воздух повсюду!!!

Вывод: внутри мыльных пузырей находится воздух.

Совместное оформление, Открытое занятие в ДОУ
экспериментального уголка тема « Воздух и его свойства»

(См.приложение 5 ) (См.приложение 1 )
Заключение:
— что воздух постоянно нас окружает;
— что воздух легче воды;
— что воздух есть внутри предметов;
— что воздух есть внутри людей;
— что без воздуха не возможна жизнь;
— что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
— что ветер — движение воздуха.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воздуха . Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Воздух и его свойства»

Список используемых источников литературы

1. Воздух. Материал из Википедии.www.ru.wikipedia.org/wiki/Воздух
2. Колесникова К.В. Воздух вокруг нас. Исследовательский проект. — 2015
3. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю.
Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва : Азбуковник, 2000. – 940 с.
4. Программа С.Н. Николаевой \»Юный эколог\»
5. \»От рождения до школы\». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой/

Конспект НОД в средней группе( открытое занятие)
Тема: «Воздух и его свойства»

Цель; расширять знания о воздухе.
Задачи:
1)Развивающие задачи:
-развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
-создать условие для развития образного мышления , сообразительности, внимания.
-способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2)Образовательные задачи:
-Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты (образовательная область познания)
-развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область).
-закрепить навыки взаимодействия в коллективе ,в группе(социально-коммуникативная область)
3)Воспитательные задачи
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
-воспитывать самостоятельность
-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Гипотезы:
-без воздуха невозможно жизнь
-воздух постоянно нас окружает
-воздух есть внутри людей
-воздух легче воды
-способ обнаружения воды воздуха –«запереть» воздух , «поймать» в оболочку
Предварительная работа: Игры «поддувалочки», « воздушные шары», чтение художественной литературы .
Оборудование :Одноразовые стаканчики с водой ,тарелочки с горошинами, для коктейля по количеству детей, воздушные шары для каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Ребята сегодня первый день весны. А что нас согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. Вы хотите быть солнечными лучиками? Представим что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
(Дети становятся в круг) вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.
Дети:
Солнышко, солнышко!
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!

В. Ребята послушайте стихотворение :
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы
Дышит он,ия,и ты.
Воспитатель: о чем стихотворение?
Дети: о воздухе
Воспитатель: Для кого необходим воздух? Мы сегодня поговорим с вами о воздухе и проведём с ним опыты. Для начала вспомним правила которые мы должны соблюдать:
1)Без разрешения на столах ничего не трогать.
2)Соблюдать тишину ,не мешать другим ребятам
3)Осторожно обращаться с водой
Дети: животным и растениям
Воспитатель: Правильно он нужен животным и растениям

Опыт №1 (не дышу)
Ребята закройте одной рукой нос,другой рот
-Как вы себя чувствовали?
Дети: хотелось вдохнуть,дышать
В.-Как вы думаете,если мы дышим воздухом ,он есть внутри нас?
Дети:да
В.Предлагаю проверить .Подойдем к столу
Дети подходят к столам

Опыт №2(Воздух в человеке)
В. Возьмите трубочку ,рассмотрите ее. У нее есть отверстие .Подуйте в трубочку на ладошку.
-Что почувствовали на ладошке ,когда дули ?
Дети: холод,ветер
Воспитатель: Движение воздуха это ветерок ,воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем через трубочку. Снова вдыхаем через нос и выдыхаем .Покажем как дышат наши носики. Что бы почувствовать воздух, надо привести его в движение .
Поздравляю вас с открытием ,воздух есть внутри нас, воздухом мы дышим через рот и нос а потом его выдыхаем .
Воздух можно почувствовать .

Опыт №3 (что легче вода или воздух)
В. Ребята можно ли увидеть воздух.которым мы дышим?
Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте .
-Что появилось в воде ?
Дети:пузырьки
В. Чем сильнее мы будем дуть в трубочку ,тем больше будет пузырьков.
-Откуда появились пузырьки ?
Дети:это воздух, который мы выдыхали
В. Правильно это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки.
-Поднимаются вверх или опускаются на дно?
Дети:воздушные пузырьки поднимаются вверх
В.А когда весь воздух выйдет пузырьков не будет .
Поздравляю вас с открытием ,воздух легче воды.

Опыт №4 (с горошинками)
Воспитатель предлагает взять горошинки из тарелочки и опустить в стакан с водой .
В. Что вы видите?
Дети:на горошинках появились пузырьки
В. Пузырьки это и есть воздух .
В наших горошинках ,тоже есть воздух. Воздух вышел в виде пузырьков .
Мы может оживить горошинки .подуем в трубочку.
Что происходит ?
Дети:горошинки двигаются и шевелятся
В. Воздух приводит в движение горошинки. Мы снова увидели воздух. Поздравляю вас с открытием .
Воздух можно увидеть, он может заставить двигаться горошинки.
Предлагаю отдохнуть. Подойдите ко мне.

Физкультминутка «Воздушный шар»
Я с утра сегодня встал –(руки вверх)
С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)
Начал дуть я и смотреть –(дуют )
Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны )
Я все дую-шар все толще (руки шире)
Дую –толще(2р)(руки еще шире разводят в сторону)
Вдруг услышал я хлопок(хлопок руками)
Лопнул шарик ,мой дружок (руки опустить в низ)

Опыт №5 (с полиэтиленовым пакетом)
В.А вы видите воздух вокруг нас?
Дети:нет
В.
-Раз мы его не видим, значит какой воздух ?
Дети:невидимый
В:Пройдем к столам .На столе полиэтиленовые пакеты накрыты красивым платком.
Подняла платок, что вы видите на столах?
Дети:пакеты
В. возьмите их. В пакете есть что то?
Дети: нет
В. Значит пакет какой?
Дети:пустой
В. Наберите в пакет воздух(закручиваем пакет который полон воздуха)
-Пакет какой стал?
Дети:толстый,надутый,плотный
В. Чем мы заполнили пакет?
Дети:воздухом
В. На что он стал похож?
Дети:наподушку.воздушныйшар,ушки у кошки
В. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух .Пакет стал пустым .Почему?
Дети:в нем нет воздуха
В. Поднесите свою руку ,посмотрите видна рука через пакет?
Дети:да.видна
В. Значит воздух какой?
Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?
Дети:без вкуса
В. Вдохните носом воздух .Какого он запаха?
Дети:без запаха
В. Поздравляем вас с открытием невидимый , воздух прозрачный, без вкуса, без запаха.
Воздух есть везде и в группе и у нас дома и на улице .
В .Послушайте стихотворение :
Он –прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ
Невесомою косынкой
Он окутывает нас .
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим!
Анализ
В.О чем мы сегодня разговаривали?
Дети:о воздухе
В. Чем мы еще сегодня занимались?
Дети: проводили опыты
В. Что мы узнали о воздухе?
Дети: воздух прозрачный, невидимый, но его можно найти разными способами, постоянно нас окружает, воздух легче воды, мы им дышим, он есть внутри нас, без цвета и запаха.

В. Сюрприз !Отгадайте сначала загадку и потом получите сюрприз .
Круглый, гладкий, как арбуз ,
цвет-любой ,на разный вкус
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака
Дети: воздушный шар
В.Молодцы! Можете поиграть.

Приложение №2
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Воздушные шары»
Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
Тема: «Воздушные шары».
Цель: Развивать умение вырезать круги из квадратов и наклеивать их на веревочки. Образовательные:Продолжать развивать умение выполнять работу аккуратно, развивать мышление и глазомер. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятий.
Организационный момент
— Ребята, посмотрите, кого я сегодня привела к вам в гости.
— Мишку а пришел к нам и принес с собой воздушный шарик.
Ребята вам нравится играться воздушными шарами ?
— И Мишке тоже очень нравится играть с ними.
— А что ты такой грустный мишка ?
— Ой он что-то хочет шепнуть мне на ушко.
— Ребята у друга Мишки зайчика сегодня день рождения и он хочет подарить ему много воздушных шариков. Но шарики закончились в магазине . Что делать он не знает ..
Ребята а мы сможем помочь Мишке ? (Ответы детей)
Сегодня мы поможем Мишке сделать Воздушные шары на день рождения зайчику.
Стихотворение В.Антонова .
Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный
Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
-О чем говориться в этом стихотворение? -дети о воздушном шарике.
-Какой формы бывают воздушные шары ? (овальной. Круглой и даже в форме сердечек разной формы)
-Какого цвета бывают воздушные шары? (красный, желтый, синий …..)
-Какого они размера? (Большие и маленький)
Физ. минутка
Физкультминутка «Шарики воздушные» (слова и музыка А. Петряевой)..
Шарики воздушные В небо улетят. Шарики воздушные .Не вернуть назад.
Красный, желтый, голубой –
Радуги цвета. (Дети выполняют подскоки.)
Посмотри – над Землей,
Какая красота!
Посмотри – над Землей, Какая красота! (Поднимают руки вверх, кружатся.)
Пальчиковая гимнастика Шарик
Надуваем шарик быстро
Он становится большой
Шарик лопнул
Воздух вышел
Стал он маленький худой
Ребята, вы много рассказали о воздушном шаре . молодцы.
Самостоятельная деятельность детей
Сейчас мы с вами их сделаем воздушный шарик для Мишки.
Ребята у вас на столе лежит цветная бумага квадратной формы. А мишка говорит , что зайчик любит воздушные шары круглой формы. Что же делать , как превратить квадрат в круглую форму.
Ответы детей
— Берем квадрат срезаем углы, получаем фигуру круглой формы.
— Вспоминаем правила работы с ножницами.
— Посмотрите как приклеивать воздушный шар.
— Берем фигуры круглой формы придерживаем пальцем и намазываем клеем, Так чтобы он плотно приклеился к бумаги. Воздушный шар мы наклеили.
А как же наш Мишка донесет все шарики? Что нужно привязать к шарикам ?
(нитку). Дети берут ниточку и приклеивают к шарику .
Выставка работ. Анализ работ похвала.
Рефлексия
Ребята,посмотрите, как повеселел Мишка, он вас благодарит, зато, что вы помогли ему и теперь он обязательно обрадует своим подарком своего друга.
— Кто приходил к нам на занятие ?
— Что у него случилось?
Как мы ему помогли?
Что вам понравилось на нашем занятии ?
Вы сегодня были все молодцы, все постарались помочь мишке.
А сейчас предлагаю вам поиграть с воздушным шариком , который нам принес Мишка.

Приложение №3

Конспект НОД в средней группе.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи:
1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;
3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Материал:
— Портрет А. С. Пушкина
— Звуки ветра
— Картинки доброго и злого ветра.
Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает-
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Что это?
Дети: ветер.
Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.
Воспитатель: еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)
Воспитатель: какой был ветер? (спокойный, тихий)
Воспитатель: А ещё какой бывает ветер? (сильный, холодный)
Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ картинок)
Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.
Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.
-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».
/ Читает стихотворение /
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе»
— Кто написал это стихотворение? (Пушкин)
— О чём говорится в стихотворении? (о ветре)
\»Ветер, ветер! Ты могуч,\»
— Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)
-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)
\»Ты гоняешь, стаи туч,\»
— Что гоняет ветер? (стаи туч)
-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.
\»Ты волнуешь сине море\»
— А что ветер волнует? (море)
-Какое море было? (синее)
-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)
\»Всюду веешь на просторе\»
— как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Воспитатель: А теперь возвращаемся обратно.
Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.
Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.
Воспитатель выразительно читает стихотворение.
Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы — заканчиваете.
Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк. /Спрашиваю 2-3 детей, одновременно работаем над выразительностью
«Ветер, ветер. Ты могуч,
Ты гоняешь, …стаи туч,
Ты волнуешь …сине море,
Всюду веешь… на просторе» (3 детей)
— Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)
Воспитатель: Ребята послушайте это стихотворение в аудиозаписи (прослушивание записи). Кто хочет прочитать это стихотворение также выразительно?
Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?
Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы

Приложение №4
Конспект НОД в средней группе нетрадиционные техники рисования. «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования
«кляксография»
Задачи:
• развивать цветов
• восприятие, чувство композиции, умение делать выводы
• развивать дыхательную систему.
• развивать воображение и мышление.
Оборудование: листы А 4, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И, скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Воспитатель: — Ребята, вы верите в волшебство?(Ответы детей)
Воспитатель: — Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко.(дети рисуют)
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Объяснение и показывание:
Воспитатель: — Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь или коричневую с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.
— Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).
Прежде чем приступить разомнемся.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (рассуждения детей)
Воспитатель: — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
Итог занятия:
Воспитатель: — Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Дети обсуждают работы, делятся своими впечатлениями.

Приложение №5
Содержание уголков экспериментальной деятельности.

Средняя группа
Лабораторный материал:
• резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой;
• различные емкости для воды (пластмассовые тазики, ковшики,
воронки, ситечки для переливания);
• разноцветные пробки, шарики, сачки для вылавливания.
Материал для изучения почвы (земля, песок, глина, мел).
Материал для игр с мыльной пеной (безвредной) – мыльные пузыри.
Материал для игр с песком:
• разноцветный песок (продается в магазине);
• формочки разной формы, разного цвета и прозрачные;
• ситечко для просеивания.
Материал для игр со снегом, льдом:
• формочки для льда;
• пищевые красители;
• имитация снега (вата, пенопласт).
Материал для знакомства с бумагой: нарезанная бумага разной плотности
(обычная, картон и др., кроме фольги), разного цвета.
Зеркала для игр с солнечным зайчиком.
Знакомство с пищевыми продуктами: крупы – фасоль, горох; мерные
ложечки.
Простейшие приборы — волшебные очки (с цветными вставками); фонарик
(для игр со светом).
Приборы для измерений – термометр для измерения воды.
Весы со стрелочкой и чашами.
Ящик «ощущений» или чудесный мешочек.
Душистые коробочки (от киндер-сюрприза с отверстиями).
Шумящие коробочки (внутри которых наполнение, издающее звук).
Вертушки для игр с ветром.
Сувениры (покупные), имитирующие движение жидкости в сосуде.
Природный материал (шишки, желуди, ракушки, камушки, семена, гербарий
осенних листьев).
(Весь предложенный материал использовать с учетом техники безопасности,
охраны жизни и здоровья детей).

отоь.jpg

Развитие межличностных отношений у детей младшего школьного возраста в театральном коллективе

Автор: Жилионис Ольга Николаевна
Коммуникативные игры как средство сплочения детского (разновозрастного) коллектива в театральной студии
Статья Межличностные отношения.pdf