Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры

Автор: Петрова Виктория Сергеевна
Методическая разработка на тему \»Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры\». Работа исследует актуальную проблему: формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма в современном обществе. Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.
Методическая тема Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников на уроках физической культуры.docx

МБУДО «Руэмская детская школа искусств»

Автор: Елена Валериановна Титова
Воспитание музыкой — формирование гармонично развитой личности. Это прежде всего художественное познание. Такое познание у детей заключается в следующем: познании эмоций, чувств, т.е. познание личностного смысла произведения.
Воспитание музыкой.docx

Информационное обеспечение управления качеством образования

Автор: Сизанов Матвей Олегович
Новые технологии и цифровизация сферы образования позволяют улучшить качество обучения и повысить эффективность управления образовательными процессами. Однако, для успешной реализации этих изменений необходимо грамотно организовать информационное обеспечение управления качеством образования.
Сегодня информационные системы играют ключевую роль в управлении образовательными организациями. Они позволяют собирать, хранить, анализировать и представлять различную информацию, связанную с процессом обучения, успеваемостью студентов, а также работой преподавателей и административного персонала. Важно отметить, что эффективное использование информационных технологий способствует контролю и оценке качества образования на всех его этапах — от поступления студента до его выпуска.
Одной из основных задач информационного обеспечения управления качеством образования является автоматизация процессов учета и анализа данных. Благодаря этому можно оперативно получать актуальную информацию о ходе образовательного процесса, анализировать ее и принимать необходимые решения для его оптимизации. Важно также обеспечить доступность и безопасность информации, чтобы она могла быть использована различными участниками образовательного процесса — студентами, преподавателями, администрацией и родителями.

Informatsionnoe_obespechenie_upravlenia_kachestvom_obrazovania787971_1.docx

Экологическое воспитание

Автор: Иваненко Елена Валерьевна
Лэпбук \»Эколята-защитники природы\» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на расширение знаний детей о природе, формировании интереса к проблемам охраны природы.
1714135148091.jpg

старший воспитатель

Автор: Ольга Сергеевна Паклинова
Статья для педагогов ДОУ \»Формирование навыков эффективного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками\» В данной статье предложены методические рекомендация по эффективному взаимодействию с дошкольниками.
Формирование навыков эффективного взаимодействия у детедей дошкольного возраста со свертниками.docx

МБДОУ д/с №64

Автор: Марина Анатольевна Рыжикова
Безопасность в ДОУ.
Автор: Рыжикова Марина Анатольевна
Организация: МБДОУ детский сад № 64.
Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
предвидеть,
научить,
уберечь.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включены:
— меры по антитеррористической защищённости;
— меры по противопожарной безопасности;
— меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
— меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности;
— меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
Создание нормативно – правовой базы.
Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Работа с персоналом.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении. Информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация). Разработан и согласован паспорт безопасности. Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями. Разработана программа производственного контроля. Все сотрудники имеют документ из МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников. Приказ о противопожарном режиме. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. Разработан план эвакуации. Разработаны и утверждены инструкции. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность в ДОУ.docx

МБДОУ д/с №64

Автор: Марина Анатольевна Рыжикова
Безопасность в ДОУ.
Автор: Рыжикова Марина Анатольевна
Организация: МБДОУ детский сад № 64.
Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.
Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям:
предвидеть,
научить,
уберечь.
Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса включены:
— меры по антитеррористической защищённости;
— меры по противопожарной безопасности;
— меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
— меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
— меры по охране труда и техники безопасности;
— меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).
Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:
Создание нормативно – правовой базы.
Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Работа с персоналом.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении. Информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация). Разработан и согласован паспорт безопасности. Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями. Разработана программа производственного контроля. Все сотрудники имеют документ из МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица. Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников. Приказ о противопожарном режиме. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса. Разработан план эвакуации. Разработаны и утверждены инструкции. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность в ДОУ.docx