конспект занятия по развитию речи в средней группе”Осень наступила”

Автор: Абдурзакова Лилия Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Осень наступила» в средней группе

Лилия Абдурзакова

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Развитие речи детей.

Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по картине, развивать внимание и память.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Загадки о осени», осенние листья, две корзинки, ежик.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений: Бунин И. А. «Листопад», Майков А. Н. «Осенние листья…», Ушинский К. Д. «Четыре желания».

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».

Ход занятия

Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок в своём домике – ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора

Деревья в золото одеты,

Когда же всё бывает это?

ДЕТИ: Осенью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

Будем еще разгадывать осенние загадки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

ДЕТИ: Дождь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а как вы догадались, что это дождь?

ДЕТИ: Потому, что моросить может только дождь.

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

ДЕТИ: Лужи.

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

это значит…

ДЕТИ: Листопад.

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка – зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора –

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

ДЕТИ: Запасы на зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень – она какая?

ДЕТИ: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дождь осенью, какой?

ДЕТИ: холодный, моросящий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Погода осенью, какая?

ДЕТИ: пасмурная, дождливая, хмурая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Деревья ранней осенью, какие?

ДЕТИ: золотые, нарядные, с разноцветными листьями

ВОСПИТАТЕЛЬ: А поздней осенью, какие?

ДЕТИ: голые, без листьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Листья осенью, какие?

ДЕТИ: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как можно сказать об этом, одним словом? ДЕТИ: Разноцветные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Дети, а покажем, как листья осень слетают с деревьев!

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы весим

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Повертел их покружил (закружились)

И на землю опустил. (присели)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули? Хорошо!

Теперь посмотрите внимательно на картину, изображенную на экране.

Дети рассматривают её.

Задаются вопросы по содержанию картины.

-ВОСПИТАТЕЛЬ: Какое время года на картине?

ДЕТИ: Осень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

ДЕТИ: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимаются дети?

ДЕТИ: Ученики идут в школу, мальчик собирает грибы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как одеты дети?

ДЕТИ: Тепло, в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что делают животные и птицы?

ДЕТИ: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.

Составление рассказов

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.

Начните свой рассказ с того, какое время года наступило.

Далее, опишите все приметы осени, которые вы видите.

Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.

В конце скажите, за что вы любите осень.

Составление рассказов детьми

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, я слышу, кто-то к нам идет!

Раздается шуршание и фырканье ежа.

Дети, это же ежик к нам в гости из леса с корзинкой прибежал. А что же он нам принес?

ДЕТИ: Осенние листья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, хотите поиграть разноцветными листьями?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте около своих стульчиков. Сейчас я вам раздам листочки, и мы с вами будем дуть на них. Посмотрите, как мы будем делать это. Положим листочки на ладошки. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу- у –у». Посмотри те, как они полетели. А теперь давайте все вместе.

Дети дуют на листья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети вы молодцы, у вас получился очень красивый листопад! Собирайте листочки, подуем еще раз на них.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дети, ежик мне сказал, что он где – то оставил еще одну корзину, в которой были подарки из осеннего леса для вас. Пойдёмте, поищем?

ДЕТИ: Да.

Находим под деревом корзинку с яблоками

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные осенние гостинцы! Мы обязательно попробуем их, после того как помоем ручки. Дети скажите ежику спасибо за подарки! Попрощайтесь с ним.

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

ДЕТИ: Об осени.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!

Конспект занятия по развитию речи.docx

«Внедрение инновационных педагогических образовательных технологий в образовательный процесс- необходимое условие повышения качества образования обучающихся коррекционных школ в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся ОВЗ »

Автор: Абасова Наталья Николаевна

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, технологиями, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности.
Введение с 1 сентября 2016 года школах для детей с ограниченными возможностями здоровья федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) является одним из важнейших преобразований в системе общего образования, продиктованное необходимостью подготовки учащихся к жизни. ФГОС – это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы). ФГОС в специальном образовании – это компетенции, необходимые в повседневной жизни.

25.03.docx

Мастер класс на тему “Долой языковой барьер”

Автор: Ромина Алеся
Спонтанная речь- это самое яркое проявление языковой компетенции и сегодня я поделюсь с Вами теми своими разработками, которые я использую в данной сфере
Мастер класс.docx

Мастер -класс “Дары Фрёбеля в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста”

Автор: Олеся Владимировна Спиридонова
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора
«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
• познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
• сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
• вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
• показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Мастер – класс Дары фрёбеля.docx

Технология всречных усилий на уроках русского языка в 5-7 классах

Автор: Шиловская Зинаида Семёновна
Материал публикации содержит практические советы по использованию Технологии встречных усилий на уроках русского языка 5-7 классах: целесообразность, этапы урока, методические приёмы каждого этапа.
Развивающий эффект в системе развивающего обучения является не побочным.docx