Развитие этнокультурной компетентности у дошкольников

Автор: Константинова Нюргуяна Алексеевна
Этнокультурное воспитание и обучение дошкольников на примере реализации дополнительной общеобразовательной программы для детей 5-6 лет в д/с \»Улыбка\» г.Якутск
Статья Константиновой Н.А.doc.rtf

Актуальные проблемы дошкольного образования

Автор: Михайлова Татьяна Антольевна
Хочется отметить, что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.
Актуальные проблемы дошкольного образования.docx

МОУ Мордово-Белоключёвская СОШ Вешкаймского района, Ульяновской области

Автор: Пушкарёва Елена Николаевна
Тема урока: «Прямоугольный треугольник в задачах и жизни»
Цели урока.
• Образовательные: систематизация знаний, умений и навыков по применению признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач, в том числе с практическим содержанием.
• Развивающие: развитие интереса к предмету, внимания, логического мышления, математически грамотной речи; информационных и коммуникативных компетенций учащихся.
• Воспитательные: воспитание коммуникативных качеств личности; самостоятельности, ответственности, настойчивости, эстетического вкуса.
Задачи урока.
1) В направлении личностного развития: воспитывать у учащихся интерес к геометрии и познанию. Формировать положительный мотив обучения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения. Формировать ответственное отношение к учебному труду.
2) В метапредметном направлении: сформировать представления учащихся о геометрической фигуре – треугольник, как о неотъемлемой части окружающего нас мира, о различном использовании в быту и жизни предметов и устройств, имеющих форму треугольника. Показать учащимся способы описания практической жизненной задачи на математическом языке, возможность поиска и дальнейшего применения на уроках математики знаний, полученных в других предметных областях.
3) В предметном направлении:
Знать: — формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
Уметь: — решать задачи, используя свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Анализировать: — возможность применения того или иного свойства или признака при решении различных задач.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме Прямоугольный треугольник в задачах и в жизни.docx

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Дугина Ольга Станиславовна
Ранний возраст – совершенно особый период – период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственногоразвития ребенок проходит впервые 3 года жизни.
Выдающиеся педагоги Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, C.JI. Новоселова, Д.Б.Эльконин определяют период раннего детства как особый, важнейший стартовый этап в жизни человека. Это период бурного сенсорного развития,наглядно-действенного мышления,формирования второй сигнальной системы и основных ее функций, начального формирования личности ребенка.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ.docx

Детско-родительский проект

Автор: Дроздова Валентина Васильевна
Поставив цель привлечь внимание к здоровому питанию, педагоги детского сада «Ёлочка» реализовали краткосрочный проект «Мы подружились с молоком!». Участниками проекта стали воспитанники ДОУ и их родители. Семьям было предложено представить на конкурс детско-родительские проекты на «молочную тему» с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Цель данного проекта является — формирование знаний о влиянии молока и молочных продуктов на здоровье человека.
Вовлечение родителей.pdf

С чего начинается Родина

Автор: Стрижко Марина Евгеньевна
Родина- это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Родина-это земля, на которой мы родились и растём. Моя Родина — это цветущая, неунывающая Россия. Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своей Родины.
Родина.docx

Воспитатель

Автор: Стрижко Марина Евгеньевна
Родина- это огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Родина-это земля, на которой мы родились и растём. Моя Родина — это цветущая, неунывающая Россия. Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своей Родины.
Родина.docx

консультация для родителей «Семья в жизни ребёнка»

Автор: Алёна Александровна Агиевич
Главное назначение семьи – воспитание детей. Семья – персональная среда жизни и развития ребенка. Какова семья 21 века?
Счастливая семья – это любовь друг к другу, хорошее взаимопонимание, уважение ко всем членам семьи.
Семья – важнейший институт общества, микро-группа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Консультация для родителей СЕМЬЯ.docx

МАОУ «Хатасская СОШ им.П.Н. и Н.Е.Самсоновых»

Автор: Нюргуяна Николаевна Иванова
статья о развитии речи на уроках родного (якутского) языка с использованием настольных игр в национальных школах России в частности в Республике Саха /Якутия/
Саха тылын уруогар остуол оонньуутун туһаныы көдьүүһэ.docx