МДОУ «Детский сад №183», старший воспитатель

Автор: Ольга Геннадьевна Королева
Консультация для родителей. Материал подскажет, как родителям с малых лет воспитывать чувство любви к Родине, о чем разговаривать с малышом.
Рекомендации для родителей по нравственно.docx

ГБОУ Школа №629

Автор: Шувалова Марина Сергеевна
Тема: «Формы и методы работы над текстовыми задачами
как способ развития аналитического мышления»
Одна из основных задач обучения математике в начальной школе – формирование у учащихся общего умения решать задачи. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.
Общее умение решать задачи складывается из знаний о задачах и процессе решения задач (в частности, об этапах решения задач, о приемах, помогающих решению) и умений применять обобщенные приемы, помогающие решению к любой задаче.
Один из таких приемов – разбор задач: рассуждение от данных к вопросу, от вопроса к данным или смешанного вида, необходимость которого научить учеников самостоятельно пользоваться аналитическим и синтетическим способами рассуждения.
Огромное значение обучению умения рассуждать имеет разбор задачи с использованием графических схем, кратких записей, рисунков,
опор – перфокарт. Для этого важно при работе над задачей научить детей выделять основные (опорные) слова, которые связаны с действием, соответствующим сюжету. Обучая детей умению анализировать задачу, первое время (в период, когда только вводится простая задача), я коллективно провожу следующую работу в классе: дети читают два раза задачу самостоятельно, затем вслух. Выделяем первую смысловую часть задачи, то есть, что говорится о первом данном, и ставим простым карандашом вертикальную черту. Затем читаем текст задачи дальше, выделяем вторую смысловую часть, то есть, что говорится о втором данном, и тоже ставим черту.
Основные слова – было, уехали, осталось.
С первых уроков обучения решению задач стараюсь ввести ученика в задачу как действующее лицо. Для этого говорю, чтобы каждый из них представил, что это он катается с горки с друзьями, он едет в автобусе, он покупает линейку и карандаш и т.д. Мысленно увиденное, дети рассказывают или схематично зарисовывают. Рисунок лучше помогает понять текст задачи.
Например: «Было несколько цыплят, к ним прибежали еще цыплята. Сколько всего стало цыплят?

Основные слова – (выставляю три карточки)

Было Прибежали Стало

Продолжая беседу, задаю вопрос: «О чем спрашивается в задаче?»
Ставлю около слова стало знак вопроса.
Прошу ребят поставить знаки «+ , — , =» и обосновать, почему выбран тот или иной знак (прибежали, значит стало больше, ставим «+»)
Задаю вопросы: «Какое слово в задаче заменяет самое маленькое число? (Было, прибежали). Большое число? (Стало).
Затем слово прибежали заменяю словом убежали. Дети тут же догадываются, что « + » надо заменить на « — ». Обращаю внимание на то, что слово стало заменяем словом осталось.
Было — Убежали = Осталось
Наряду с этой работой учу детей составлять задачи обратные данным.
Осталось + Убежали = Было
Было — Осталось = Убежали
Такая работа способствует развитию мышления и устной речи, позволяет сформировать у каждого ученика полноценное умение решать такие задачи не за счет «натаскивания» на основе ранней типизации задач и большого числа их, а за счет разнообразной творческой деятельности каждого ученика.
Уделяю большое внимание разнообразным преобразованиям задач, сравнению задач:
— преобразование текстов, не являющихся задачами в задачи;
— изменение вопроса, условия, данных, чтобы действий в решении стало больше (меньше), чтобы задача стала не решаемой, чтобы появились лишние (недостающие) данные. Например: «Коля поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько карпов поймал Коля?» Такое задание покажет детям, что содержание каждой задачи надо внимательно прочитать, заставит их внимательнее относится к условию.
— изменение текста задачи, чтобы в её решении появилось обратное действие.
Постоянное использование всех этих аспектов работы с задачами дает хорошие результаты, способствует формированию умения решать задачи «не механически», учат устанавливать связь между данными и искомыми величинами, развивают аналитическое мышление.

работа над задачей.doc

преподаватель

Автор: Шульга Алла Андреевна
Актуальность рассматриваемой проблемы представлена посредством
требований профессионального стандарта к деятельности педагога.
В статье представлен опыт работы педагогов Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова», реализующих деятельностные технологии в процессе подготовки будущих специалистов – учителей начальных классов.
Раскрыты понятия «педагогическая технология», «технологии обучения», перечислены виды работ со студентами. Особое внимание отведено методическому обеспечению по внедрению деятельностных технологий.
Пед.техн. как средство -2023 -Шульга А.А..docx

ГБДОУ детский сад №42 Приморского района

Автор: Ирина Анатольевна Кирпикова
Национальные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение. Условия жизни, её специфическая промысловая деятельность требовали и требуют активного развития важнейших физических качеств и двигательных навыков у детей с раннего возраста. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движение точны и образны, часто сопровождаются любимыми детьми считалками, жеребьевками. По содержанию игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
Консультация для педагогов Использование национальных подвижных игр в дошкольном образовании.doc

Профессиональное развитие современного педагога

Автор: Воспанова Дарья Валерьевна
Информальное образование, всегда сопровождает нас в повседневной жизни. За счет своей познавательной активности мы спонтанно насыщаем и развиваем себя полезной информацией извне. И если говорить о профессиональном развитии современного педагога, то вузовского образования мало. Ведь чтобы научить кого-то учиться, нужно самому заниматься самообразованием и искать другие пути. А какими могут быть эти пути, чтобы стать профессионалом?
esse_0.docx