ГКУ «»Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа приФКУ «ИК№6″ УФСИН России по Брянской области»

Автор: Светлана Викторовна Руденок
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с пунктом 31.1 ФГОС НОО и реализуется 4 года с 1 по 4 класс.
Рабочая программа разработана МО учителей начальных классов в соответствии с положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителя в школе по учебному предмету « Русский язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью ООП НОО определяющей:
• содержание;
• планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
• тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.

Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения и согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе ГКУ Брянской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области»

р.п. русский язык.docx

«ЭКОЛЯТА — МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

Автор: Шебашова Галина Мурадхановна
Экологическое просвещение детей, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.
Конспект.docx

МБДОУ Д/с «Золотой петушок» филиал «Большемечетный»

Автор: Эльвира Мидърабовна Гулалиева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей — целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу — формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста. Экологическое воспитание — это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на основополагающие идеи и понятия экологии, в ходе которого проявляется экологическая культура. Экологическая культура — совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находит внешнее отражение экологическое мышление. Развитие человека и природы понимается как совместная эволюция. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшее время не осознают значимость бережного отношения к природе, они погубят себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе. Таким образом, уже в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Проблемами экологического воспитания и развития у дошкольников целесообразного поведения в природе занимались А.И. Иванова, Н.В. Коломина, З.Н. Плохий и др. В своих работах данные ученые раскрывают цель, задачи, принципы и условия экологического воспитания дошкольников. Психолого-педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В.П. Горошенко, С.Н. Николаевой, Н.Ф. Ярышевой и др. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же эколого-целесообразное поведение в природе. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливо- сти, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Дидактические игры как средство экологического воспитания рассматривали: Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова и др. Дидактические игры — наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе Природа — общество — человек. Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации. Работу с детьми по экологическому образованию можно построить на использовании игровых технологий. Игра для детей – это сама жизнь. Это и доступная форма деятельности, и средство познания окружающего мира. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребенка играть. Игра обогащает его знаниями, развивает умения и навыки, будит фантазию, стимулирует развитие мышления. Она позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности. Именно в игре ребенок впервые испытывает потребность в достижении успеха и понимает, что успех во многом зависит от старания.

экология.docx

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Автор: Светлана Барковская
Научные факты по теме, общие приёмы использования ИКТ, применение ИКТ на современном уроке, создание воей коллекции ЭОР, использование интеллекткарт.
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.doc

воспитатель

Автор: инна станиславовна пономарева
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был послушным, покладистым, реагировал с первого раза на просьбу и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей и как же эту проблему можно изменить?
Как научить ребёнка слушаться.docx

МАДОУ «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Автор: Наталья Алексеевна Мусанова
1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Возможно, он отмечается в октябре потому, что осень года отождествляется с осенью жизни
день пожилого человека.pptx

МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный

Автор: Татьяна Александровна Кадацкая
пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
тарелка декупаж.docx