Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Дзержинский педагогический колледж»

Автор: Елизавета Николаевна Кривцова
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ РОССИИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Krivtsova_Umny_vzglyad.docx

«Особенности работы концертмейстера на уроках хореографии»

Автор: Ермакова Майя Борисовна
Обозначения и перевод французских терминов в помощь концертмейстеру. Нюансы в подборе музыкального материала
Методическое сообщение Особенности работы констремейстера на уроках хореографии.docx

Сценарий спортивно-музыкальной квест-игры «Зарница».

Автор: Бондарева Светлана Владимировна

Сценарий спортивно-музыкальной квест-игры «Зарница»
(для детей старших и подготовительных групп)

Составитель: инструктор по физической культуре
Бондарева Светлана Владимировна.

2021г.
Цель проведения: Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи:
• Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
• Воспитывать у дошкольников чувства патриотизма.
• Пропагандировать здоровый образ жизни.
• Вовлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Форма проведения: игра – путешествие по станциям (квест).
Место проведения: Территория детского сада. Все станции располагаются на спортивном участке детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена и размечена цифрами.
Дата и время проведения: 29.04.2021г. 10:00ч.
Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп и родители.
Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка, ноутбук, 2 микрофона, кегли 15шт., ребристые доски 2шт., тоннель 1 шт., кочки (муляжи) – 10 шт., скамейки 3шт., малые мячи 5 шт., маршрутные листы в конверте 3шт., грамоты 3 шт., музыкальные ложки-деревянные (10шт.), муляжи самолеты 6шт., распечатанные буквы для 3-х слов (Победа, Родина, Россия).
Оформление: туристические палатки 2 шт., стеллаж с фотографиями (бессмертный полк), мед. бинты, муляж костра 1 шт., котелок 1 шт., столы 3шт., брезентовое покрытие, атрибуты военной формы (накидки, пилотки) по количеству участников, одноразовая посуда (по количеству участников), кубы с датой 1941-1945.
Разметка: на спортивной площадке размечены номерами стации.
Ход мероприятия:
1. Под песню «День Победы» из боковых дверей ДОУ выходят команды – отряды (дети, воспитатели, родители) в одежде каждого отряда присутствует атрибут военной формы (погоны, накидки, пилотки, фуражки), шествие «Бессмертного полка». Выстраиваются своими отрядами на площадке.

Далее командиры отрядов (воспитатели групп) получают маршрутные листы, в которых написано зашифрованное слово. У каждого отряда свое слово, которое нужно разгадать. За прохождение каждой станции, отряды получают зашифрованную буквы. После прохождения всех станций, отряды идут в штаб собирать слово. Построение, подведение итогов игры, награждение. Все участники идут на «Полевую кухню» отведать гречневой каши и горячего чая.

2. Дети читают стихи:
1-й ребенок: Сегодня будет день воспоминаний.
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний,
О подвиге и доблести дедов.
2-ой ребенок: Мой прадед с фашистами смело сражался.
Навечно он в памяти нашей остался.
Должны всех героев мы знать имена.
Гордится победою наша страна!
3-й ребенок: Войной опаленные годы промчались.
Не все ветераны в живых уж остались.
Но их имена мы в сердцах сохраним.
Мы помним, гордимся, мы благодарим.

3.Минута молчания (метроном).

Ведущий: Поздравляю вас с открытием военно-спортивной игры «Зарница». Которая посвящается светлому празднику «Дню победы» нашего народа в Великой Отечественной войне. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях над Фашисткой Германией. В этой игре вас ждут настоящие испытания, где вы покажите свою силу, ловкость, выносливость, работу в команде.
4. Слово для приветствия предоставляется заместителю заведующего: ……………. (слово методиста).

Выдача маршрутных листов отрядам.

5. Ведущий: Сейчас командиры отрядов получают маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда по станциям. У каждой команды в маршрутном листе зашифровано слово, которое относится к празднику «День победы». И у каждой команды в отряде есть медсестра, которая будет следить за участниками. Если участник не справился с заданием, то его медсестра ведет в медсанбат на перевязку, после этого участник снова может вернуться в свой отряд для прохождения станций. На каждой станции, вас встречают взрослые, которые будут оценивать вашу подготовку, а после выполнения вами задания, отдадут вам одну зашифрованную букву. Двигаться от станции к станции необходимо строго по номерам. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На следующую станцию можно переходить только тогда, когда прозвучат «сигнальные позывные». Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом или поодиночке запрещено. После всех пройденных станций отряды идут в штаб и собирают свое слово. Мы желаем вам всем успеха в нашей игре «Зарница». А теперь можете приступать к выполнению своих заданий.

(Ведущий объявляет старт. Отряды знакомятся с маршрутными листами, начинают свой маршрут, выполняя поочередно одно задание за другим.)

Выполнение задания на станциях.

1. Станция «Минное поле».
На площадке огорожено минное поле лентой и расставлены муляжные мины (кегли). По команде, каждый участник отряда должен пройти минное поле, не задев – сбив кеглю. Как только весь отряд справился с заданием, командир отряда получает зашифрованную букву. После сигнала сирены, отряд может переходить на следующую станцию.

2. Станция «Передовая полоса-препятствий».
По команде, каждый участник по очереди проходит полосу препятствий. Пройти по мостику (ребристой доске), пройти через болото (перепрыгивать с кочки на кочку, не наступив на землю), проползти через тоннель. Как только весь отряд справился с заданием, командир отряда получает зашифрованную букву. После сигнала сирены, отряд может переходить на следующую станцию.

3. Станция «Привал».
Все отряды встречаются на этой станции. Садятся у костра, поют военную песню «Катюша», отдыхают. Смотрят выступление «танец с ложками». Каждый отряд получает свою зашифрованную букву и по сигналу сирены, все отряды продолжают движение дальше по своим маршрутам.

4. Станция «Снайперы».
По команде, каждый участник по очереди сбивает малым мячом военный самолет противника на расстоянии 1.5м. После выполнения задания, командир отряда получает еще одну зашифрованную букву. Ждут сигнала сирены и переходят на следующую станцию.

5. Станция, конкурс командиров «Переправа».
Отряды строятся в одну колонну, командиры (воспитатели) встают на против их, на расстоянии 3м. По команде, командиры отрядов бегут до своей команды, берут за руку одного товарища, бегут с ним до разметки, оставляют товарища там, а сами бегут за следующим. И так командиры отрядов должны переправить всю свою команду на другую сторону площадки. После выполнения задания, каждый отряд получает свою зашифрованную букву.

6. «Медсанбат».
Солдат-участник, который попал в медсанбат, ему делают перевязку мед. сестры и он снова может возвращаться к себе в отряд для прохождения станций.

После прохождения всех станций, отряды идут в штаб, собирать зашифрованные слова. (РОДИНА, РОССИЯ, ПОБЕДА).

Подведение итогов

Ведущий: Вот и подошла к концу спортивно-музыкальная игра «Зарница». Вы отлично справились с заданиями. И мы убедились, что у нашей любимой России растут новые отважные и дружные защитники. А когда мы едины, то мы непобедимы!
Награждение
Слово для награждения предоставляется ……….. (вручение грамот).

Ведущий: А сейчас всех приглашаем на «Полевую кухню», отведать гречневой каши и попить горячего чая.

Сценарий Зарница в ДОУ 2021г.docx

Реализация формы наставничества «Учитель-ученик» при работе с детьми и молодёжью находящимися в трудной жизненной ситуации.

Автор: Леонова Оксана Евгеньевна
В публикации рассказывается о работе социального педагога, как наставника при работе с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации.
тема Реализация формы наставничества Учитель- ученик.docx