Конспект урпока по окружающему миру для 1 класса: «Зачем мы спим ночью?»

Автор: Кирющенко Анна Александровна
Урок 53. ЗАЧЕМ МЫ СПИМ НОЧЬЮ?
Цели деятельности учителя: понять, что значит сон в жизни человека и как готовиться ко сну.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся сравнивать рисунки в учебнике, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну; оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека; получат возможность научиться на основе наблюдений рассказывать о сне животных; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Зачем мы спим ночью» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/ item/1537
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
Подготовка рабочего места.
II. Объяснение нового материала.
Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении сна в жизни человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
1. Беседа.
Учитель. Теперь все ребята знают, как нужно вести себя на лугу и в лесу. А представьте, что мы долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и очень устали. Поэтому давайте поговорим о главной составляющей отдыха – сне. Зачем мы спим ночью?
Мудрая Черепаха. За день человек устает. Чтобы отдохнуть и набраться сил, нужно спать.
2. Работа по учебнику (с. 52–53).
Учитель. Почему мальчик заснул на уроке?
Ученики. Он поздно лег спать и не выспался.
Чтение детьми текста (с. 52).
Физкультминутка
Выполняются упражнения: махи руками, наклоны, бег на месте.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Мой будильник поутру
Сам гуляет по двору.
А когда вставать мне нужно,
В первый класс идти пора,
Мой будильник непослушный
Убегает со двора!

III. Практическая работа.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей практической работы, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе деятельности.
Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Учитель. Давайте отметим красным кружком, чего нельзя делать перед сном, а зеленым – что нужно и можно делать.
Красный кружок –
Зеленый кружок –
Ученики. Много есть перед сном нельзя –
Почитать книжку можно –
Играть в шумные игры нельзя –
Почистить зубы нужно –
Смотреть страшный фильм перед сном нельзя –
Проветривать комнату перед сном нужно –
Муравей. А все ли ночью спят?
Ученики. Летучие мыши не спят, совы, ночные бабочки, жуки.
Муравей. А все ли люди спят ночью?
Ученики рассказывают по с. 53 учебника о том, кто ночью не спит (полиция, врачи, пожарные, хлебопеки, рабочие заводов – не спят).
IV. Итоги урока.
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. Ночью нужно спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
Задание на дом: рабочая тетрадь.

Урок 53.docx

Программа

Автор: Титова Светлана Николаевна
Лепка из пластилина – занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируется понятие о форме и цвете, расширяется представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Работы, которые создает ребенок, близки и понятны ему – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: игрушки, сладости, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, древние и сказочные животные, обитатели подводного царства. Лепка базируется на простых геометрических формах: шаре, цилиндре, конусе и жгуте, которые называются исходными формами. Простые работы представляют собой только эти исходные формы. Более сложные получаются их доработкой при помощи различных приемов.

программа волшебный пластилин.docx

Урок окружающего мира в 1 классе. Как живет семья? Проект «Моя семья»

Автор: Подласова Нина Владимировна
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; формировать уважительное отношение к своей семье; способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.
Конспект урока_Моя семья.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА-СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ МОТОЛЮБИТЕЛЬ И КАРТИНГИСТ»

Автор: Соколов Юрий Владимирович
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА-СОРЕВНОВАНИЯ «ЮНЫЙ МОТОЛЮБИТЕЛЬ И КАРТИНГИСТ». В разработку входит Положение конкурса-соревнования, Положение для жюри, Сценарий мероприятия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.doc

2. Взаимосвязь методов воспитания и обучения

Автор: Боброва Марина Алексеевна
Поскольку методы обучения и воспитания являются способами взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитуемых, направленной на всестороннее, гармоническое развитие личности, то и при классификации методов обучения и воспитания целесообразно выделять методы организации деятельности педагогов и воспитуемых, методы стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.
ДОП-10 Боброва М.А. педагогика.docx

Стиль семейного воспитания и самооценка дошкольника

Автор: Дээк-оол Азията Михайловна
Аннотация
В статье представлены теоретические результаты психолого-педагогического исследования проблемы изучения стиль семейного воспитания и самооценка дошкольника.

статья.docx