Краткосрочный проект “Русское народное творчество. Глиняная игрушка”

Автор: Мальцев Сергей Ильич
Краткосрочный проект
\”Русское народное творчество.
Глиняная игрушка\”.
(дополнительное образование, декоративно-прикладное искусство)

Направленность: художественная
Тип проекта: исследовательский, творческий
Уровень: ознакомительный
Рассчитан на детей от 7 до 10 лет
Срок реализации: 1 месяц

Краткосрочный ПРОЕКТ для ДДТ пгт.Восток Русское народное творчество. Глиняная игрушка. Мальцев С.И.docx

Творческая работа

Данная работа написана под впечатлением от прочитанных «Летающих мыслей» сургутского учителя А.С.Знаменского. Возникло желание познакомить и других с ними, поделиться своими размышлениями, наблюдениями за учениками на протяжении 40 лет работы в музыкальной школе. Рекомендуется родителям, учителям общеобразовательных школ, преподавателям учреждений дополнительного образования детей.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс (Options 5), 70 часов.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Маневич Е. Г., Полякова А. А., Дули Д. и др.

Английский язык. Второй иностранный язык. 5 класс (Options 5)  (70 ЧАСОВ)

Автор: Екатерина Крикотунова

Планирование включает в себя следующие разделы: Планируемые результаты(личностные,метапредметные, предметные) и основные виды УУД.

Скачать файл в формате .DOCX

№ урока Тема Тип урока Планируемые результаты

(личностные,

метапредметные, предметные)

Основные виды учебной деятельности (УУД) Домашнее задание Дата планируемая Дата фактическая
Вводный модуль
1 Вводный  урок. Знакомство с английским алфавитом. Буквы  Aа – Hh. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы a—h, произносить их звуки.

правильно воспроизводят и произносят звуки С.5, упр.7, учить алфавит
2 Изучение букв  IiRr. Изучение правил чтения. Комбинированный урок Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы i-q; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

правильно воспроизводят и произносят звуки С.7, упр.7, учить алфавит
3 Изучение букв  SsZz. Изучение правил чтения. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения.

Предметные результаты: научиться писать и называть буквы r-z; развивать навыки аудирования, чтения и письма.

правильно воспроизводят и произносят звуки С.9, упр.7, учить алфавит
4 Изучение основных правил чтения. Урок систематизации знаний Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения.

Предметные результаты: соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

правильно воспроизводят и произносят звуки С.16, упр.3,7
5 Изучение основных правил чтения. Урок систематизации знаний Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: научиться читать буквосочетания; развивать навыки

аудирования, чтения и письма

 

правильно воспроизводят и произносят звуки С.23, упр.5,6,7
6 Изучение основных правил чтения. Обобщение материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты:

·     правильно воспроизводят и произносят звуки С.36, упр.3,4,5
7 Изучение цветов. Изучение числительных от 1 до 20 Комбинированный урок Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: различать при чтении и на слух цвета

·     воспринимают на слух и повторяют цвета;

·     воспринимают на слух и повторяют числа от 1 до 20;

 

С.39, упр.5, выучить цвета
8 Введение лексических единиц по теме «Школьные принадлежности» Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков.

Метапредметные результаты: развитие письма, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

·     воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги;

 

Выучить слова
9 Изучение числительных до 1000. Комбинированный урок Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: научится считать до 100.

·     воспринимают на слух и повторяют числа до 1000;

 

Выучить числительные
10 Обобщение пройденного материала. Проверочная работа. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: различать при чтении и на слух числительные, цвета.

·     Изучают и закрепляют классно-урочные выражения;

 

повторить
МОДУЛЬ 1.  «Школьные дни»
11 Введение лексики по теме школьные предметы и предметы в классе. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.45, упр.7, выучить слова
12 Изучение глагола to be. Личные местоимения. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: научится употреблять глагол to be.

Владеть написанием наиболее употребительных слов.

изучают и употребляют в речи местоимения в форме единственного и множественного числа С.47, упр.9,10
13 Введение лексики по теме спорт Урок систематизации знаний Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: выучит слова и фразы по теме спорт

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.49, упр.7,8
14 Составление диалога по теме знакомство. Комбинированный урок Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: самостоятельно запрашивать информацию.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

Составить диалог
15 Система образования в Великобритании и России. Изучающее чтение. Урок систематизации знаний Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы; С.51, упр.2
16 Аудирование по теме страны мира. Урок систематизации знаний Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему на основе услышанного.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.53, упр1,2
17 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.54, упр.5,6
18 Проверочная работа по 1 модулю. Урок развивающего контроля Личностные результаты: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 2«Отличная вещь»
19 Введение лексики по теме «Личные вещи» Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: : стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи Выучить слова
20 Изучение лексики по теме «Части тела» Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты: прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста, описывать героев.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.57, упр.6
21 Изучение глагола have got. Притяжательные местоимения. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: соблюдать порядок слов в предложении, употреблять конструкцию have got, притяжательный падеж и множественное число существительных.

·     изучают и употребляют в речи глагол have и притяжательные местоимения; С.59, упр.8,9
22 Аудирование по теме «Покупка вещей» Урок систематизации знаний Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: отвечать на вопросы на основе прослушанного.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.61, упр.8
23 Введение лексики по теме «Животные» Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: различать и употреблять существительные во множественном числе, составлять рассказ о животных.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.64, упр.4
24 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.66, упр.6,7
25 Проверочная работа по 2 модулю. Урок развивающего контроля Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 3.  «Что ты умеешь делать?»
26 Поисковое чтение по теме «Выдающиеся способности» Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи Выучить слова
27 Изучение модального глагола can Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять глагол can в речи.

изучают и употребляют в речи модальный глагол can, указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those) и артикли; С.71, упр.7,9
28 Изучающее чтение. Ответы на вопросы. Урок систематизации знаний Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

 

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы; С.73, упр.8
29 Составление диалога по теме «Запрос информации» Урок систематизации знаний Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение) с опорой на план.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

С.75, упр.3
30 Проект на тему «Удивительные места в мире» урок-исследование (урок творчества) Личностные результаты: осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

Собирают информацию по заданной теме, готовят проект и представляют в классе; С.76, упр.3
31 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.78, упр.5,6
32 Проверочная работа по 3 модулю. Урок развивающего контроля Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 4.  «Мой дом – моя крепость!»
33 Введение лексики по теме комнаты и мебель». Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; Выучить слова
34 Описание комнаты по образцу. Урок систематизации знаний Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение) с опорой на план.

Описывают комнату опираясь на образец, задают вопросы друг другу; С.81, упр.7
35 Изучение конструкции There is/There are. Предлоги места. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: делать сообщение на заданную тему.

Сообщать информацию при помощи конструкции There is/There are.

изучают и употребляют в речи конструкции There is/There are , изучают и употребляют в речи предлоги места; С.83, упр.7
36 Поисковое чтение по теме «Насекомые». Комбинированный урок Личностные результаты:стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию; С.85, упр.6
37 Составление диалога по теме «Моя комната». Урок систематизации знаний Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

С.87, упр.2,3
38 Проект на тему «Необычные конструкции/здания» урок-исследование (урок творчества) Личностные результаты: осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

Собирают информацию по заданной теме, готовят проект и представляют в классе; С.89, упр.2
39 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.90, упр.4,5
40 Проверочная работа по 4 модулю. Урок развивающего контроля Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 5.  «Семейное дерево»
41 Введение лексики по теме «Семья». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложные аутентичные тексты, составлять небольшие рассказы про свою семью.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи Выучить слова
42 Изучающее чтение по теме «Семья и друзья». Ответы на вопросы. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: ответы на вопросы по прочитанному.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы; С.93, упр.5
43 Изучение времени Present Simple. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple.

изучают и употребляют в речи время Present Simple, составляют вопросы, строят отрицательные предложения; С.95, упр.7,9
44 Составление рассказа «мой любимый певец» Комбинированный урок Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: употреблять в устных и письменных высказываниях все типы вопросительных предложений в Present Simple.

Находят информацию и составляют текст по образцу; С.97, упр.8
45 Составление диалога по теме «Время». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

·     расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

 

с.99, упр.2,4
46 Чтение стихотворения «семья». Комбинированный урок Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения.

Употреблять в речи глаголы в Present Simple.

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы; С.100, упр.3
47 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.102, упр.5,6
48 Проверочная работа по 5 модулю. Урок развивающего контроля Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 6.  «Животные»
49 Введение лексики по теме «Животные». Изучающее чтение. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Узнавать и употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.105, упр.6
50 Изучение наречий частотности. Предлоги времени. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple.

Изучают и употребляют в речи наречия частотности, предлоги время. Отвечают на вопросы; С.107, упр.7
51 Поисковое чтение текста «Необычные животные». Ответы на вопросы. Комбинированный урок Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию; С.109, упр.6
52 Составление диалога по образцу. Комбинированный урок Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; С.111, упр.2,3
53 Аудирование по теме «Птицы». Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: выборочно понимать необходимую информацию. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

·     воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

 

С.113, упр.2
54 Обобщение пройденного материала. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: повторит и закрепит пройденный материал.

Обобщение пройденного материала С.114, упр.6,7
55 Проверочная работа по 6 модулю. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Закрепление пройденного материала
МОДУЛЬ 7.  «Погода и одежда»
56 Введение лексики по теме «Погода». Составление рассказа «Любимое время года». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.117, упр.8, выучить слова
57 Изучение времени Present continuous. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: начинать, поддерживать и заканчивать разговор.

Понимать при чтении и на слух время Present Simple continuous .

изучают и употребляют в речи время Present continuous, составляют вопросы, строят отрицательные предложения; С.119, упр.6,8
58 Введение лексики по теме «Одежда». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.121, упр.6, выучить слова
59 Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Урок развивающего контроля Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: самоконтроль знаний.

Оценка сфоритрованности УУД
60 Изучающее чтение текста «Форма» Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;

 

С.123, упр.4
61 Чтение стихотворения «Четыре сезона».

 

Комбинированный урок Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты: употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, адекватно ситуации общения.

 

 

Выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы; С.125, упр.2
62 Обобщение пройденного материала. Проверочная работа по 7 модулю. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Обобщение и закрепление пройденного материала; С.126, упр.4,5
МОДУЛЬ 8.  «Еда»
63 Введение лексики по теме «Еда». Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Метапредметные результаты: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Предметные результаты: сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку.

овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи С.129, упр.6, выучить слова
64 Изучение исчисляемых и неисчисляемых существительных. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: выбирать необходимую/интересующую информацию.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Изучают и употребляют в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные и слова исключения; С.131, упр.6,9
65 Поисковое чтение. Ответы на вопросы. Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, находят нужную информацию; С.133, упр.6
66 Составление диалога по образцу. Комбинированный урок Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; С.134, упр.3
67 Описание любимого праздника по образцу. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

Предметные результаты: корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение, вопросительные предложения).

Описывают свой любимый праздник опираясь на образец, задают вопросы друг другу; С.135, упр.3
68 Изучающее чтение текста «Микробы». Комбинированный урок Личностные результаты: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам.

Предметные результаты: читать несложный аутентичный текст, полно и точно понимая его на основе информационной переработки.

Прогнозируют содержание текста, читают и понимают содержание аутентичного текста, отвечают на вопросы;

 

С.137, упр.2
69 Обобщение пройденного материала. Проверочная работа по 8 модулю. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Предметные результаты: проверит свои знания.

Обобщение и закрепление пройденного материала; С.138, упр.5,6
70 Итоговый урок. Урок отработки умений и рефлексии Личностные результаты: формирование общекультурной и этнической идентичности, как составляющих гражданской идентичности личности.

Метапредметные результаты: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, главные факты, опуская второстепенные.

Предметные результаты: взаимодействовать в группе с другими участниками.

·     понимают роль владения иностранным языком в современном мире.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Докладчик: Мяки Наталья Геннадиевна,
учитель-логопед МКОУ «Лахденпохская СОШ»

 

Повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей школьного возраста – одна из задач логопедии.

Цель использования ИКТ: быстрое и качественное устранение причин потенциальной неуспеваемости детей с речевыми нарушениями в школе и снижение риска их дезадаптации в новых социальных условиях.

Применение в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Компьютерные технологии в наши дни становятся необходимым и важным средством оптимизации процесса коррекции речи.

Направления деятельности:

– диагностика средствами ИКТ;

– эффективное использование ИКТ на индивидуальных и фронтальных занятиях;

– консультационная и просветительская поддержка родителей и эффективное использование ИКТ.

 

Организация диагностики и мониторинга средствами ИКТ

Используем программу MS PowerPoint для создания тематических слайдов: О.Б. Иншаковой Альбом для логопеда. Москва «Владос» 2003.

 

Пример использования пособия при обследовании звукопроизношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример использования пособия при обследовании связной речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример использования пособия при обследовании лексико-грамматического строя речи

 

 

 

Демонстрация картинного материала в электронном варианте заинтересовывает ребенка в правильном ответе и помогает создать условия оказания дозированной помощи в ходе выполнения диагностических заданий.

Используем программу MS Exce

Данная программа позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.

Чаще используется для оформления диагностик, отчетов.

 

 

Пример оформления диагностики по методике Фотековой

Используем цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Ресурс расширяет возможности творческой подачи материала:

–  при развитии артикуляционной моторики “Артикуляционная гимнастика”;

– в ходе автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи;

– при развитии мелкой моторики “Пальчиковая гимнастика”;

– формировании навыка дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и связной речи;

Например: Определение места звука в слове. Классификация звуков по звонкости/глухости, твердости/мягкости.

 

 

 

 

 

 

 

Требования к работе с компьютером

Занятие с использованием компьютера  проводится 1-2 раза в неделю.

Продолжительность занятия 10-15 минут.

В целях профилактики зрительного утомления используются специальные упражнения для глаз.

 

Значение ИКТ в логопедической работе

Учитель-логопед имеет большое количество дидактических и демонстрационных материалов в бумажном варианте. Нужно отметить, что очень часто бумажные носители информации быстро приобретают неопрятный вид. Персональный компьютер и программное обеспечение позволяют логопеду разработать демонстрационные и обучающие авторские цифровые образовательные ресурсы (далее ЦОР). Использование ИКТ открывает дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его “оживлением”, возможностью совершать визуальные путешествия, представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами, позволяет совмещать процедуры контроля и тренинга.

Использование ИКТ на логопедических занятиях в школе помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса школьника. И это немаловажно, если учесть, что категория детей, имеющих те или иные речевые нарушения, характеризуется нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.

Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Важно отметить, что использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу логопеда.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА – ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ИМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА – ОСНОВА ОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ИМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

Докладчик: Мяки Наталья Геннадиевна,
учитель-логопед МКОУ «Лахденпохская СОШ»

 

Учитель-логопед – представитель педагогической профессии, он, как и любой педагог, должен владеть совокупностью конкретных профессиональных компетенций. Они обусловлены способностью, выполнять определенные профессиональные функции, отличающие его как специалиста от других педагогов. На основе анализа научных исследований в области педагогики и психологии (Л.Г. Семушина, Т.Б. Филичева, Е.Б. Агеева, В В. Юртайкин, В.Г. Рудин-ский и др.), наблюдений за деятельностью учителя-логопеда были определены специфические трудовые функции:

– диагностическая функция проявляется в обследовании детей и определении типа нарушений;

– коррекционная функция участие учителя – логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом.

Структуру профессиональной компетентности учителя-логопеда  можно представить через совокупность следующих его компетенций:

Наименование компетенции Характеристика
Общепедагогическая Владение базовыми инвариантными психолого-педагогическими знаниями и умениями, обуславливающими успешность решения широкого круга воспитательных и образовательных задач в различных педагогических системах; это соответствие определенным профессионально-педагогическим требованиям независимо от специализации будущего педагога; это обладание совокупностью общечеловеческих качеств личности, необходимых для успешной профессионально-педагогической деятельности
Специальная Владение специфическими для данной профессии знаниями и умениями
Технологическая Владение профессионально-педагогическими умениями, под которыми понимается освоенный способ выполнения профессионально-педагогических действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний в области профессионально-педагогической деятельности
Коммуникативная Установление правильных взаимоотношений с обучаемыми; владение приемами профессионального общения с коллегами
Рефлексивная Регулятора личностных достижений педагога, побудитель профессионального роста, совершенствования педагогического мастерства. Данная компетенция проявляется в способности к самопознанию (самонаблюдение, самоанализ, критическая самооценка), самопобуждению (самокритика, самостимулирование, самопринуждение и пр.), самореализации (самоорганизация, контроль и учет деятельности по самообразованию и т.д.)

 

Исходя из вышеизложенного, профессиональная компетентность учителя-логопеда определяется как важнейшая характеристика теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, представленная совокупностью общепедагогической, специальной, технологической, коммуникативной и рефлексивной компетенций и выражающаяся в способности самостоятельно, ответственно и эффективно выполнять определенные профессиональные функции.

Речевые дефекты лучше всего исправлять в дошкольном возрасте. Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития, формируются все стороны психики ребенка. Нарушения речи, в зависимости от характера речевых расстройств, отрицательно влияют на формирование личности. Учитель – логопед должен ориентироваться во всех дисциплинах профессионального блока такие как «Онтогенез речевой деятельности», «Логопсихология», «Логопедия», «Педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями» и др., чтобы профессионально построить коррекционную работу.

Современное образование и высшая школа во многом определяют завтрашний и послезавтрашний день общества.  Способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения, будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.

Таким образом, можно смело завить, что профессиональные компетенции обеспечивают совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике, в частности в работе учителя-логопеда.

Окружающий природный мир. Конспект занятия в специальном (коррекционном) разновозрастном классе по теме «Осень золотая»

Окружающий природный мир

 Конспект занятия в специальном (коррекционном) разновозрастном классе по теме «Осень золотая»

Автор: Кульчимаева Эльмира Юсуповна

Программное содержание:

  1. Уточнить представление об осени и ее приметах.
  2. Расширить и активизировать словарь по теме.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать длительный плавный выдох.
  5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Материалы:

Листья дуба, клена, осины, березы, вырезанные из картона; листья на скотче из цветной бумаги; сюжетные картинки по теме «Осень», картинка по теме «лето»; наложенное изображение листьев; наборное полотно; корзинка; мяч.

  1. Организационный момент
  2. Учитель.: – Ребята, по дороге в школу я набрала целую корзинку листьев.

Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева и какого цвета.

(Ребенок: – Это оранжевый лист клена.)

Учитель: – Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

(листья: клен, береза, дуб, осина).

Учитель: – Молодцы. Положите листочек на свой стол.

– Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

(О листьях, об осени.)

  1. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки об осени).

  1. Учитель: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

Учитель: – Что ты видишь на 1-ой картинке, Кристина?

Что нарисовано на этой картинке, Кирилл?

Что ты видишь на этой картинке, Паша?

Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках.

А какие еще приметы осени вы знаете?

Молодцы, вы назвали все приметы осени.

  1. Упражнение «Подуй на листочки»

– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

  1. Игра «Четвертый лишний» (на наборное полотно выставить 3 картинки осени и 1 лета).

Учитель: – Посмотрите на картинки внимательно и подумайте, какая из них не относится к осени. Какая картинка лишняя?

  1. Игра «Один-много» (с мячом).

Учитель: – Я буду бросать мяч и называть вам слово, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне в руки (например, стол – столы, кот – коты).

Лист…           зонт…       туча…

Дерево…         гриб…        птица…

Учитель: – Молодцы. Садитесь на места.

  1. Игра «Что лишнее?».

Учитель: – Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

Учитель: – Все верно назвали. Теперь надо немного поработать и пальчикам.

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,                          Плавные волнообразные движения

Ветер листики считал:               ладонями.

Вот дубовый, вот кленовый,     Загибают по одному пальчику

Вот рябиновый резной,            на обеих руках.

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.       Спокойно укладывают ладони на стол.

  1. Учитель: – Немного отдохнули. Теперь будут ваши глазки смотреть внимательно. Здесь стоят листочки (4-5 листьев). Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 листочек. Открывайте глазки.

– Какого листочка не стало?

– Все внимательные.

  1. Игра «Найди листья».

(Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем. – Я вижу кленовый лист.)

  1. Игра «Посчитай листья».

Учитель: – Посмотрите, сколько здесь листьев на дереве? Давайте посчитаем сколько  кленовых листьев на дереве? (Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев)

Ш. Окончание занятия, оценка детей.

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК»

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК»

Автор: Мухутдинова Елена Владимировна, учитель начальных классов

Цели урока:
1. Формировать представления о написании суффиксов –ик, -ек. Самостоятельная формулировка учащимися вывода о том, как узнать какой суффикс писать в словах.
2. Повторить и закрепить знания о корне, приставке, суффиксе, окончании. Развивать умение разбирать слова по составу.
3. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, логику. Создать положительную мотивацию.
4. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вводная часть
Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова», поговорим подробнее о суффиксах. Будем учиться образовывать новые слова. Все это необходимо, чтобы наша речь была красивой и многообразной. И в этом нам поможет мальчик суффикс
Учитель: – Где стоит суффикс?
Ребенок:
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.
Обозначая уголком,
Называю суффиксом.
Учитель: Мальчик Суффикс принес нам слова и 2 суффикса –ик, -ек. Подберите к этим словам однокоренные слова, обозначающие маленькие предметы.
Огурец – огуречик
Карандаш – карандашик
С помощью какой части слова образовались новые слова?
Ребенок: С помощью суффикса.
Сначала мы потренируемся писать на минутке чистописания.
3. Чистописание
Ек ик ек ик
Звоночек, крокодильчик, цветик
Вертится клубочек, вяжется чулочек
4. Словарная работа
Учитель: Мальчик Суффикс предлагает совершить путешествие по сказкам. И предлагает нам четыре стороны света: север, запад, восток, юг.
• Какие это слова? (Словарные)
• Какая часть речи? (Существительное)
Образуйте от данных словарных слов прилагательные.
С помощью какой части слова получились слова? (С помощью суффикса)
Северный, западный, восточный, южный.
Образуйте однокоренные слова от слов север, юг, чтобы они обозначали людей, живущих в тех местах.
Северянин, северянка, южанин, южанка.
Какие суффиксы мы увидели в словах?
-н-, -ан-, -ян-, -к-, -ин-.
5. Ознакомление с правописанием суффиксов –ик, -ек
Мальчик Суффикс предлагает нам отправиться на восток. Нас ждет первая сказка «В стране невыученных уроков». А встречает нас мальчик Виктор Перестукин.
Посмотрите, он нам показывает таблицу.
Единственное число Множественное число Надо писать
Кузнеч*к Кузнечики Кузнечик
Звоноч*к Звоночки Звоночек
Клубоч*к Клубочки Клубочек

Посмотрите внимательно, как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс и сформируйте правило, когда пишется –ик, а когда –ек. Проанализируйте 2 и 3 столбики.
(Ответы детей)
Суффикс –ик сохраняет гласную при изменении формы слова Кузнечик-кузнечики.
В суффиксе –ек при изменении формы слова гласная убегает звоночек-звоночки.
Работа с учебником. Стр. 133 – сведение о языке.
Виктор Перестукин хочет рассказать вам секрет, который помог ему открыть ворота.
Можно использовать слово помощник «нет» – нет кузнечика, нет звоночка.
При выпадении гласного пишется е.
Давайте посмотрим, как это произошло.
(Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков»)
6.Упражнения в написание слов с суффиксами –ек, -ик.
Виктор Перестукин попал в страну со своим другом. Там было много интересного. Они предлагают вам задания.
1) Запишите предложение и вставьте пропущенные буквы
Кот*к разрезал вкусный арбуз*к.
Много булоч*к растет на хлебном дереве.
Объясните правописание пропущенных букв.
Чтобы открыть ворота Виктору Перестукину дали задание. А я даю вам предложение.
Ключ*к откроет заветный замоч*к.
7. Физкульминутка
8. Закрепление нового материла
Работа с карточками
Подготовьте карточки. Я буду доставать слова, а вы показывать, какой суффикс напишите.
Ротик, ножик, узелочек, котик, веночек, горшочек, кирпичик, горошек, кузнечик, сыночек.
Работа с учебником
№242. Запишите слова парами. В словах проверьте правописание суффикосв –ик, -ек формой множественного числа.
Пишем и, как как оно не выпадает.
Карандашики – карандашик.
Кирпичики – кирпичик.
Пишем е, так как оно выпадает.
Горошки – горошек.
Самостоятельно (1 ребенок у доски)
От основ данных слов образуйте новые однокорневые слова с суффиксами –ек, -ик.
Рот, клубок, нож, шалаш, дождь, огурец, кот.
9. Домашнее задание
№110. Прочитайте задание
10. Итог урока
Какую часть слова учили на уроке?
Для чего служат суффиксы? (Для образования новых слов)
Когда нужно писать –ек, – ик?
Что понравилось на уроке?
Вы сегодня замечательно работали.

Музыкально-дидактическая игра для младших дошкольников “Три медведя”

Автор: Калинина Анна Родионовна

Музыкально-дидактическая игра “Три медведя” для детей младшего дошкольного возраста.

Цель игры: изучение и закрепление звучания музыки в разных регистрах.

Ход игры: Послушайте музыкальный фрагмент и определите для кого звучит музыка: для Медведя, Медведицы или Мишутки. Выберите подходящую картинку.