«Создание единого образовательного пространства ДОУ, как средство развития познавательной активности детей»

Автор: Лилия Георгиевна Зыкова

Сегодня очень велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное. Чтобы жить в богатом и разнообразном мире, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях. Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, педагоги, создадим для развития детей в ДОУ.
В ФГОС к ДОУ определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ через содержательную насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность и безопасность. Все эти требования направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия – творцами своей личности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка.
Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Для создания единого образовательного пространства в ДОУ необходимо правильное зонирование предметно- развивающей среды. Любое пространство должно быть разделено на функциональные зоны. Такое пространство естественным образом подсказывает ребенку, что во всем может присутствовать порядок и организованность. Каждая зона предметно-развивающей среды должна быть уютной. Среда, в которой дети проводят весь день, должна быть такой, чтобы в ней хотелось находиться как можно дольше: светлой, теплой, красивой.

ДОКЛАД.docx

старший воспитатель

Автор: Лилия Георгиевна Зыкова
«Создание единого образовательного пространства ДОУ,
как средство развития познавательной активности детей\»Сегодня очень велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное. Чтобы жить в богатом и разнообразном мире, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях. Мы хотим, чтобы наши дети умели ориентироваться в окружающей обстановке, явлениях окружающей действительности, были любознательными, активными, самостоятельными. В создавшихся условиях проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением в образовательном процессе. Во многом решение данной проблемы зависит от того насколько благоприятные условия мы, педагоги, создадим для развития детей в ДОУ.Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка.

ДОКЛАД.docx

Методика работы с художественными и научно-познавательными текстами в начальной школе

Автор: Парасковья Викторовна Фадеева
Технологическая карта интегрированного занятия
ПМ 01. Преподавание по программам НОО
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
МДК 01.05. Теория и методика обучения предмету “Окружающий мир”
Тема занятия: Методика работы с художественными и научно-познавательными текстами в начальной школе

Технологическая карта интегрированного занятия Фадеева П.В. Федорова М.Г..doc

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по «МДК 01.01 разработка программных модулей для студентов III курса очной формы обучения специальности 09.02.07 информационные системы и программирование

Автор: Карасова Аида Абдулкадыровна
В методических рекомендациях излагаются порядок выполнения курсового проекта, примеры разработки пунктов курсового проекта, содержание пояснительной записки, защита и порядок оценивания результатов работы.
МДК 01.01. Курсовой проект. 2021.docx

МБДОУ «Преображенский детский сад «Колосок»

Автор: Ольга Николаевна Лир
Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.
Правила.docx

Курс внеурочной коррекционной деятельности (1 класс) «Сенсорное развитие» на 2022-2023 уч. год (для детей с РАС)

Автор: Трапезникова Анна Алексеевна
У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) нарушение сенсорного восприятия окружающего мира является одной из главных особенностей развития .Формирование целостного образа предметов — результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий.
Программа направлена на:

развитие осознания ребёнком положения собственного тела в пространстве;

развитие и совершенствование у детей всех видов восприятия, обогащение их чувственного опыта;

развитие осязательного восприятия, а именно тактильных и кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики детей;

повышение уровня знаний родителей о сенсорном воспитании;

расширение эмоционального и социального опыта детей
Сенсорное развитие.docx