Рабочая программа спецкурса «финансовая грамотность в 5 классах»

Автор: Балакина Кристина Имрановна
Рабочая программа спецкурса по финансовой грамотности в 5 классах
Рабочая программа (спецкурс) финансовая грамотность 5 класс.docx

МАОУ СОШ №214

Автор: Назифа Фаильевна Брованова
Я-учитель начальных классов. Ответить однозначно на вопрос «Какой он, современный младший школьник?», невозможно. Они настолько все разные! Все …мои дети. И как у них идет процесс развития, процесс становления личности, во многом зависит от нас, педагогов и родителей.
Современный школьник. Каков он.docx

МБУ ДО «Майнская ДШИ имени В.Н.Кашперова»

Автор: Олег Евгеньевич Зимин
Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает важное место в изобразительном искусстве. В наше время существует множество техник и графических приемов, но правильное применение их на практике невозможно без знания теоретических основ.
Графика обладает большими воспитывающими возможностями в становлении и развитии личности вообще и его художественно-творческой активности. Чем лучше учащиеся овладевают графикой, тем легче и доступнее для них становится дальнейшее обучение.
Изучение теории графического искусства необходимо для более глубокого понимания организации работы на занятиях художественного цикла. Графика действительно является основой изобразительного искусства, так как графический рисунок – это первый этап создания любого произведения изобразительного искусства. Учить детей понимать искусство графики, изучать художественные возможности разных материалов и предоставлять детям радость рисования различными материалами
— это необходимый компонент художественного развития детей.

Графика .docx

МБУ ДО «Майнская ДШИ имени В.Н.Кашперова»

Автор: Олег Евгеньевич Зимин
Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества занимает важное место в изобразительном искусстве. В наше время существует множество техник и графических приемов, но правильное применение их на практике невозможно без знания теоретических основ.
Графика обладает большими воспитывающими возможностями в становлении и развитии личности вообще и его художественно-творческой активности. Чем лучше учащиеся овладевают графикой, тем легче и доступнее для них становится дальнейшее обучение.
Изучение теории графического искусства необходимо для более глубокого понимания организации работы на занятиях художественного цикла. Графика действительно является основой изобразительного искусства, так как графический рисунок – это первый этап создания любого произведения изобразительного искусства. Учить детей понимать искусство графики, изучать художественные возможности разных материалов и предоставлять детям радость рисования различными материалами
— это необходимый компонент художественного развития детей.

Графика .docx

Природные стихии в народном творчестве

Автор: Елена Ивановна Шуберт
Тема: Природные стихии в народном творчестве
Цель: Сформировать представление о природных объектах живой и неживой природы.Ввести способ изображения устройства природы, который использовали древние люди
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со значением стихий в жизни человека, с изображением их в прикладном искусстве и в устном творчестве; познакомить детей с таинственными знаками старинных узоров.
Развивающие: развивать познавательный интерес через элементы исследования.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, активности, уважения к традициям своего народа; выполнять миссию своей школы.
Тип урока:Открытие нового знания
Планируемые образовательные результаты: Предметные: учащиеся познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода; узнают загадки и пословицы о стихиях.
Метапредметные:
Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, распознавание объектов, самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: проявлять инициативность и самостоятельность ,формулировать собственные вопросы по теме обсуждения на уроке, готовность к проблемной ситуации, самооценке и самоконтролю, организация пространства диалога, творческой деятельности на уроке.
Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявление инициативы в словах или действиях; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: проявлять положительную мотивацию и желание выполнять учебное действие, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности уметь определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

конспект Смаранди Е.И..docx

Технологическая карта урока. Тайны человеческого сердца

Автор: Бурнашева Мария Петровна
Тема внеаудиторного занятия : Тайны человеческого сердца.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Цель занятия: .создание условий для формирования знаний о строении и работе сердца.
Задачи урока:
Образовательные:
• Сформировать знания учащихся об особенностях строения и работы сердца, о понятиях «сердечный ритм», «пульс».
• Научить связывать особенности строения и функционирования сердца со здоровьем человека и применять эти знания в жизни.
Развивающая:
Развивать универсальные учебные действия (УУД):
• коммуникационные (участие в диалоге, высказывание своего мнения);
• информационные (поиск нужной информации);
• познавательной деятельности (поиск решений проблемных ситуаций);
• здоровьесбережения (умение применять знания о строении и работе сердца в целях сохранения своего здоровья).
Воспитательная:
• Формировать бережное отношение к своему здоровью.
• Воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и в
группе.
• Формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим и др.

Технологическая карта урока.docx

учитель русского языка и литературы

Автор: Наталья Николаевна Захарова
Возможности музейного пространства.Как расширить рамки музейного пространства, чтобы активизировать различную деятельность учащихся. В статье названы разные формы практической, творческой и созидательной активности учеников.
возможности музейного пространства.docx