Репертуар школьного хора: духовно-нравственный выбор

Автор: Раёва Любовь Витальевна
В статье раскрывается проблема выбора репертуары школьного хора в духовно-нравственном направлении. Материал составлен по итогам прохождения курсов повышения квалификации (г.Москва) и выступления на муниципальном этапе \»Рождественских чтений\» в декабре 2023 года. В статье приведен примерный репертуар песен православной тематики, используемый в работе автора и рекомендованный для исполнения в городском конкурсе-фестивале \»Мосты любви\» 2021-2024 гг.
Репертуар школьного хора -духовно-нравственный выбор.docx

Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству «Лепка карандашницы из глиняного пласта»а

Автор: Синяткина Альбина Николаевна
В данной разработке урока поэтапно расписано изготовление керамического изделия из пласта глины
2024 разработка урока.docx

Памятка «Публичные выступления. Упражнение для развития навыков самопрезентации»

Автор: Ткаченко Светлана Викторовна
Памятка состоит из 18 пунктов в которых изложены важные моменты для развития навыков самопрезентации
памятка моя публ. выступления.doc

социальный педагог

Автор: Биккинина Регина Рифкатовна
Организация деятельности социального педагога организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по правовому сопровождению воспитанников
Организация деятельности социального педагога организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по правовому сопровождению воспитанников .docx

социальный педагог

Автор: Анастасия Юрьевна Аркадьева
«Семейное воспитание в условиях организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Семейное воспитание в условиях организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родитетелей.docx

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ

Автор: Белова Юлия Олеговна
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе можно использовать нетрадиционные техники.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Для каждой возрастной группы они свои.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

— рисование пальчиками;

— рисование ватными палочками;

— тычок жесткой полусухой кистью;

— рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

— оттиск поролоном;

— печать по трафарету;

— свеча и акварель;

— набрызг;

— тычкование;

— отпечатки-картинки;

— печать пластилином;

— масляная пастель + акварель;

— отпечатки листьев;

— волшебные ниточки;

— монотипия.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные техники:

— кляксография обычная и с трубочкой;

— рисование зубочисткой;

— монотипия;

— батик;

— рисование мыльными пузырями;

— рисование мятой бумагой;

— рисование солью;

— пластилинография;

— граттаж;

— фроттаж.

Каждый из этих методов — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, свободу творчества, способствует развитию координации движений.

Нетрадиционные художественно-графические техники:

Штампование. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

«Печать листьев» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

«Рисование ладошкой или пальчиками». Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск смятой бумагой». Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

«Рисование ватными палочками». Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобиль, куклу. Главное в этом деле – желание!

«Рисование по мокрой бумаге». Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками». Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.

«Кляксография». Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. Можно использовать трубочку и раздувать кляксу в разных напрвлениях.

«Пластилинография» — пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.

«Рисование мыльными пузырями». Мыльные пузыри — известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать, окрасив краской. Пузыри выдуваются над листом бумаги и оставляют отпечаток. Отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.

«Ниткография». Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде какого либо предмета.

«Батик». Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.

«Монотипия» — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышает интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы.

Документ Microsoft Word.docx

КГКУ Детский дом 23

Автор: Демина Наталья Александровна
СРЕДСТВА (ЧАСТЬ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА МОГУТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В ОБЩЕСТВО ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Материн-ский капитал на реабилита-цию.pub