Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Нетрадиционные техники рисования для детей с расстройством аутистического спектра

Автор: Пупышева Алена Анатоьевна
Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность так как изобразительное искусство является одним из основных средств художественно — эстетического воспитания и развития ребенка, в том числе и ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС).
Настоящая Программа разработана в соответствии:
1. Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861 «Об утверждении
порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
2. Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
3. Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002г., 4.
Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г;
5. Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
6. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» от 29 августа 2013г, №1008
7.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г, № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Программа составлена для детей с ограниченными возможностями (ЗПР, РАС), на основе изучения таких авторских программ, как «Цветные ладошки» И. А Лыковой; пр. «Радуга», «Детство», а также программы Кожохина С. К.
Данная литература была изучена и переработана в рамки программы «Развитие изобразительных способностей детей с расстройством аутистического спектра средствами нетрадиционных техник рисования» с изменениями на основании разных диагнозов детей с расстройством аутистического спектра, их способностями и развитием.

Документ Microsoft Word (2).docx

Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Секреты мудрого учителя»

Автор: Полина Светлана Викторовна
Мой семинар – обобщение опыта по теме: «Интерактивные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности».
Полина С.В. Мой обучающий семинар.docx

конспект сюжетно-ролевой интегрированной игры !Путешествие на Загадочный остров»

Автор: ОЛЬГА ИВАНОВНА ЛАВРИНЕНКО
Мною представлен конспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для детей среднего дошкольного возраста . Она содержит в себе элементы конструирования, ознакомления с окружающим миром, а также продуктивную деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольников.
Конспект игры Путешествие на Загадочный остров.docx

Создание кроссвордов на уроках литературы как средство формирования читательской компетенции

Автор: Рогалева Ирина Евгеньевна
Статья рассматривает формирование функциональной грамотности учащихся через использование кроссвордов на уроках литературы. Применение современных сервисов и опыт работы над сборником не только способствует улучшению знаний учащихся, но и повышает их мотивацию к учебе и развивает познавательный интерес к предмету. Создание кроссвордов является эффективным средством формирования читательской компетенции.
Рогалева ИЕ_Статья для публикации на ФГОС онлайн.docx