«Применение поисково-исследовательского метода на уроках истории».

Автор: Гаппоев Иван Александрович
В работе рассматривается актуальность обучения учащихся средней общеобразовательной школы с применением поисково-исследовательского метода на уроках истории.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, метод проектов, проблемный, проектно-поисковый.
Поисково-исследовательский метод открывает большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности, ответственности, самостоятельности, внимательности, нестандартности мышления, критичности и самокритичности. Являясь одним из методов проблемного обучения, поисково-исследовательская деятельность знакомит обучающихся с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, формирует научно-исследовательские навыки, учит работать в команде, общаться с единомышленниками, повышает практические навыки, помогает ориентироваться в информационном пространстве, расширяет область личных и общечеловеческих знаний.

«Применение поисково-исследовательского метода на уроках истории»..docx

Автор:
В работе рассматривается актуальность обучения учащихся средней общеобразовательной школы с применением поисково-исследовательского метода на уроках истории.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, метод проектов, проблемный, проектно-поисковый.
Поисково-исследовательский метод открывает большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности, ответственности, самостоятельности, внимательности, нестандартности мышления, критичности и самокритичности. Являясь одним из методов проблемного обучения, поисково-исследовательская деятельность знакомит обучающихся с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, формирует научно-исследовательские навыки, учит работать в команде, общаться с единомышленниками, повышает практические навыки, помогает ориентироваться в информационном пространстве, расширяет область личных и общечеловеческих знаний.

«Применение поисково-исследовательского метода на уроках истории»..docx

Образовательные прогулки с детьми

Автор: Марина Павловна Смагина

«Воспитание любви к родному краю, родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать…»
Д.С.Лихачев

1. Введение
Одной из главных задач программы развития образования Колпинского района Санкт-Петербурга является развитие и построение целостной системы гражданско-патриотической и духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений в частности об этом свидетельствуют документы, принятые в последнее время и определяющие государственную национальную политику Российской Федерации в области культуры и образования.
«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, как говорится в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [1, с. 3]. В «Основах Государственной молодежной политики Российский Федерации на период до 2025 года» для реализации этой задачи сказано, что следует «разрабатывать и внедрять просветительские программы, проекты и материалы гражданско-патриотической тематики, посвященной пропаганде государственной символики, достижениями государства, героям и значимым событиям в новейшей истории страны» [3, с 4.].
Дидактические материалы в помощь организаторам краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися и воспитанниками «Карта и рабочая тетрадь по историческому центру города Колпино для детей 6-9 лет» относятся к разработанному комплексу краткосрочной дополнительной общеразвивающей программы «Прогулки по Колпино», что отвечает «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации», в которой отмечено: «Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения» [5, с. 15].
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим разнообразием родного края [6]. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникает у людей сами по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие на человека. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос [7].
Одним из способов развития интереса к истории родного города, жизни героев-земляков и активизации интереса юных колпинцев к сохранению исторического и культурного наследия, является актуальный и увлекательный дидактический материал, который сопровождает образовательное путешествие. Сотрудниками музея «Истории Ижорской земли и города Колпино» была разработана Рабочая тетрадь юного краеведа для младшего школьного возраста, а также карта маршрута с объектами показа для дошкольников по маршруту «Исторический центр города Колпино».
При составлении маршрута и дидактических материалов для работы с детьми 6-9 летнего охвачены темы, связанные с историей родного края, патриотическим подвигом народа в годы Великой Отечественной войны, достопримечательностями и эстетикой родного города. Данные материалы являются дополнением к разработанным сотрудниками музея ранее дидактическим материалам в помощь организаторам краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися и воспитанников «Описание экскурсионных маршрутов прогулок «Образовательные прогулки по Колпино» в 2020-2021 учебном году (Приложение 3,4). Эти материалы в свое время легли в основу инновационного продукта городского ресурсного дополнительного образования Санкт-Петербурга как реализация дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности как средства патриотического воспитания школьников на базе Дворца творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Цифровой тьютор «Мастер ойкумены» (онлайн-конструктор дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности «Моя ойкумена») нацелен на формирование российской и региональной идентичности, на личностное развитие, социализацию и профессиональную ориентацию обучающихся, приобретение собственного опыта проектно-исследовательской деятельности.

2. Актуальность
С 2023 года программа «Краеведческие прогулки» реализуется педагогами музея и стала особо популярна у дошкольников и младших школьников в каникулярное время. Поскольку программа была рассчитана на детей с 7-летнего возраста, возникла необходимость разработать вариант материалов для детей подготовительных групп садов. Программа является адаптивной. Занимаясь по ней, дети не только знакомятся с основными краеведческими знаниями, но и обретут навыками, которые помогут им успешно адаптироваться в школьной среде, сформировать готовность к принятию новой «социальной позиции», сформировать положительную мотивацию к обучению, быстро и легко усваивать программный материал, находить информацию самостоятельно, рассматривая, анализируя увиденные объекты.
Образовательные путешествия на свежем воздухе позволяют школьникам увидеть и открыть для себя родной город, его удивительную историю и прекрасные памятники культурного наследия. Они формируют представления о настоящем и прошлом родных пенатов. Образовательные путешествия способствуют воспитанию достойного гражданина, знающего и любящего свой город. Через освоение городского пространства в процессе образовательных экскурсий, его исторической, экономической, архитектурно-градостроительной и природной составляющей, сформировать представления об истории и культуре родного города, неформальное отношение к истории Отечества и стремление к новым знаниям
Образовательные путешествия – это педагогический метод, который позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности. Основное отличие образовательного путешествия от экскурсии в том, что учащийся не получает знания в готовом виде от экскурсовода, а находит информацию самостоятельно, рассматривая, анализируя увиденные объекты. Таким образом, в образовательном путешествии учащийся выступает не как объект обучения, а как его активный субъект.[4] В решении данных задач, стоящих перед учащимися, помогает разработанные нами дидактические материалы.
Дидактический материал – карта маршрута и рабочая тетрадь с увлекательными заданиями, является универсальным образовательным инструментом, который предотвращает снижение внимания и в то же время повышает качество ознакомления с материалом.
Актуальность дидактических материалов, карты и рабочей тетради для детей 6-9 лет, позволяют поставить учащегося в позицию исследователя, открывающего для себя родной город. Побывав в роли ученого, дети будут иметь возможность развить в себе поисковые, аналитические и репродуктивные компетенции. Дидактические материалы призваны повысить эффективность учебного процесса и привлечь учащихся к изучению краеведения.

3. Пояснительная записка
Основой концепции развития музея ДТДиМ является программа развития учреждения «Успех будущего в возможностях настоящего». Целью программы является создание современной, многоплановой, систематической, скоординированной системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодого поколения в нашем учреждении. И она направлена на формирование у молодёжи навыков культуроосвоения и культуросозидания, этических и эстетических эталонов, формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей. Одним из направлений данной программы является деятельность школьного краеведческого музея, как центра духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и как инфраструктрурное подразделение, реализующее дополнительные общеразвивающие программы. В музее «Истории Ижорской земли и города Колпино» ведется образовательная работа по четырем программам туристско-краеведческой направленности. Особым спросом пользуется краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Краеведческие прогулки» (Приложение 1), в основу которой легли образовательные маршруты по Колпино (Приложение 2, 3).
Использование дидактических материалов маршрута «Карта и рабочая тетрадь по историческому центру города для детей 6-9 лет» направлено на формирование предметных знаний, их осмысление и личностную причастность к истории своего края.
Использование, разработанного нами дидактического сопровождения приведет к следующим предполагаемым личностным результатам учащихся:
• воспитание российской гражданской идентичности;
• укрепление уважения, любви и гордости за родной край, город, страну;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре и т.д.;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
• развитие эстетического сознания через освоение наследия родного города.
Следуя Стратегии воспитания, разработанные нами дидактические материалы, дают возможность повысить духовно-нравственный уровень учеников, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, уровень знаний отечественной истории и культуры, коммуникативную толерантность. Создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, национальной самоидентификации, творческой самореализации ребенка, его интеграции в систему отечественной культуры, истории родного края.
Цель дидактического сопровождения: сформировать у детей интерес к изучению истории родного города и края, пробудить у детей чувство гордости и сопричастности к истории и культуре своей малой родины и России в целом.
Задачи дидактического сопровождения:
• развитие потенциала школьного краеведения;
• развитие мышления, активизация учебно-познавательной деятельности;
• совершенствование условий для организационного, информационного, научного и методического обеспечения гражданско-патриотического воспитания;
• формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и самоконтроля;
• отслеживание образовательных результатов учащихся;
• приобретение и закрепление практических умений и навыков в области самостоятельной добычи и обработки информации.
Возраст участников: учащиеся от 6 до 9 лет.
Условия реализации:
Для использования материалов необходимо:
• ознакомиться с дидактическими материалами «Описание экскурсионных маршрутов «Прогулки по городу Колпино»;
• скачать дидактические материалы – карту и/или рабочую тетрадь – по ссылке, представленной в методическом сопровождении;
• карта рекомендуется к использованию учащихся 6-7 лет;
• рабочая тетрадь рекомендуется к использованию учащихся 8-9 лет;
• карта и/или рабочая тетрадь выдается каждому участнику краеведческой прогулки;
• по завершении маршрута проверить карту и/или ответы в рабочей тетради и провести рефлексию с учащимися.
1.Смагина МП, Болотова АВ, Андриенко КЛ._КАРТА И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.pdf

учитель музыкм

Автор: Марина Владимировна Тимошкина
Интеллект карта имеет ряд преимуществ перед традиционной, линейной формой представления информации: — легче выделить основную идею, если она размещена в центре листа в виде яркого графического образа; — внимание концентрируется не на случайной информации, а на существенных вопросах; — ясно видна относительная важность каждой идеи. Более значимые идеи находятся ближе к центру, а менее важные – на периферии; — быстрее и эффективнее запоминается и воспроизводится информация за счет разноцветного и многомерного представления; — структурный характер карты позволяет без труда дополнять новой информацией (без удалений, вырезаний, вставок и т.п.);
интеллект -карта.docx

МБОУ СОШ №6

Автор: Мох Светлана Васильевна
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему \» Откуда берется и куда девается мусор\» для 1 класса УМК \»Школа России\» разработана для понимания важности и необходимости раздельного сбора мусора для соблюдения чистоты в природе.
урок окружающего мира.rar

«Мультипликация как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Полякова Александра Дмитриевна
Создание мультипликации формируют у ребенка первичные представления о добре и
зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через собственно созданных героев он может
передать свои трудности, эмоциональное состояние, и то, что он никогда не расскажет о себе
в жизни. Создавая своего героя, ребенок зачастую отражает в нем себя, что является важным
приемом для социальной коммуникации
тезисы ИНОКС 2024 Полякова.docx