« Активные и интерактивные методы преподавания истории в школе».

Автор: Чернова Ия Юрьевна
Глава I. Стратегии в преподавании школьных историко-обществоведческих дисциплин.
1.Пассивная стратегия преподавания общественных дисциплин.
2.Активная стратегия преподавания и условия ее эффективного применения.
3. Использование интерактивной стратегии взаимодействия в процессе преподавания.
Глава II. Внедрение активных и интерактивных методов преподавания истории в школе.
1.Личностно-ориентированной технологии обучения, как одна из составляющих интерактивной стратегии в преподавании исторической дисциплины.
2. Технологии реализации проблемного обучения в рамках активной стратегии преподавания.
3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности на уроках истории (практические, лабораторные, семинарские занятия).
4. Модели уроков.

РЕФЕРАТ Активные и интерактивные.doc

Методическая разработка системы воспитательных мероприятий, проводимых в формате «Урока мужества» в рамках гражданско-патриотического воспитания, направленная на формирование у обучающихся гражданской идентичности.

Автор: Золотова Ольга Николаевна
работа по проекту раскрывает вопросы проектирования и проведения системы воспитательных мероприятий в форме «Урока мужества», с использованием на практике инновационных педагогических технологий, военного компонента и системно-деятельностного подхода в рамках Программы воспитания образовательного учреждения по направлениям: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека», «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии», «Воспитание социальной ответственности и компетентности», а также, при изучении предметных областей: «История», «Литература», «Краеведение».
Проект по гражданскому воспитанию (1).docx

Книга раскрывает мир

Автор: Ковалева Ирина Ивановна
Польза от чтения книг не может быть переоценена. Несмотря на то, что печатные издания сменяются электронными, и происходит процесс модернизации, книга как источник получения знаний и практический советчик никогда не сможет потерять своей актуальности.
КНИГА РАСКРЫВАЕТ МИР.pptx

Учитель-логопед

Автор: Ирина Михайловна Сотникова
«Билингвизм. Особенности воспитания двуязычных детей»

Билингвизм.
О билингвизме сегодня говорят очень много. И надо сказать, эта тема достойна столь пристального внимания.
Слово «билингвизм» происходит от двух латинских:
bi «двойной» и «lingua» — язык»).Таким образом, билингвизм – это способность владения двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различной. Отсюда, билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.

Виды билингвизма.
Различают следующие виды билингвизма:
В зависимости от ситуации:
— национальный билингвизм (употребление нескольких языков в определенном сообществе);
— индивидуальный билингвизм (выбор языка для индивида диктуется конкретной ситуацией);
— естественный (бытовой (встречается, в основном, у детей от смешанных браков или в семьях эмигрантов, возникает без видимых усилий благодаря языковому окружению (в т. ч. радио и телевидению) и богатой языковой практике, без осознания специфики языка.);
— искусственный (учебный (напротив, характеризуется тем, что знание языка приобретается посредством осознанных действий, включая понимание и применение на практике особенностей языковой системы).

Согласно возрастным периодам билингвизм имеет следующее разделение:
— ранний, обусловленный пребыванием и жизнедеятельностью в двуязычной культурной среде;
— поздний, при котором овладение вторым языком происходит в старшем возрасте, после овладения родным языком.
С точки зрения степени владения языками и количества речевых действий различаютследующие виды билингвизма:
— рецептивный (воспринимающий) понимание иностранных текстов и речи без умений говорить и писать.
— репродуктивный (воспроизводственный) билингвизм позволяет билингву не только воспринимать (пересказывать) тексты на иностранном языке, но и воспроизводить прочитанное и услышанное.
— продуктивный (порождающий) билингвизм позволяет билингву понимать и продуцировать иностранные тексты, а также создавать их.

Модели организации билингвального образования в ДОУ

Самыми распространенными моделямиорганизации билингвального образования можно назвать три:
— Модель «Один Человек, Один Язык». В соответствии с данной моделью, один воспитатель разговаривает по-русски, а второй — на изучаемом языке, обеспечивая в сознании ребенка соотнесенность языка и человека, говорящего на этом языке.
— «Иммерсионная модель» (иммерсия – погружение) дети погружаются в «языковую ванну». Овладение вторым языком происходит в ходе привычной ежедневной деятельности ребенка (рисование, пение, игра, конструирование и т. д.).
-«Пространственная модель»заключается в том, что одно из помещений детского сада отводится изучению второго языка. Оно оформляется соответствующим образом и оснащается необходимыми учебно-методическими материалами и инвентарем.

Задачи формирования и коррекции устной русской речи детей – билингвов
— Задачи формирования и коррекции устной русской речи детей – билингвов.
— Формирование звуковой стороны речи.
— Формирование лексического запаса русских слов.
— Формирование грамматического строя русской речи.
— Формирование русской связной речи.

Этапы обучения второму языку в доу

1. Период формирования слухо-речедвигательного анализатора.
В этот период формируются физиологические механизмы речевого аппарата. А также происходит формирование пассивного словарного запаса, который в дальнейшем переходит вактивный (ребенок произносит все слова на свой лад, сокращает их, выбрасывает из них слоги, буквы, заменяет их другими, или, наоборот, добавляет буквы и слоги, которых в слове нет).

2. Период анализа языковой структуры или период «словотворчества»
Известно, что ребенок, несмотря на бессознательность процесса, овладевает речью не механически, а проводит сложные «мыслительные операции» — анализирует, выводит правила, классифицирует и обобщает. И доказательством тому служат так забавляющие нас «ошибки» и неправильности детской речи.

3. Период выделения языковых систем (период дифференциации)
Ребенок сознательно прилагает усилия для поиска эквивалентов в другом языке, начинает четко дифференцировать оба языка и отвечать на том языке, на котором к нему обращаются. Это означает, что у ребенка сформировались две лингвистические системы, т. е. ребенок приобретает способность мыслить на обоих языках.
Преимущества билингвизма

Раннее обучение языкам требует больших затрат времени и сил. Логичен вопрос: а стоит ли оно того?Чтобы определиться с ответом, приведем несколько фактов.

Факт первый.
Ученые-психофизиологи выяснили, что изучение иностранных языков меняет плотность серого вещества. При этом оказалось, что плотность нейронов больше у тех, кто изучает языки с детства. Это может означать, что у билингвов значительно выше потенциал интеллектуальных возможностей.

Факт второй.
Чтобы ребенок начал активно использовать какое-либо слово, он должен предварительно услышать его около 100 раз. Так как для обозначения одного и того же понятия билингв слышит информацию сначала на одном, затем на другом языке, для того, чтобы перейти к активной речи, он вынужден запомнить в два раза больше слов. То есть усвоение двух языков требует большего объема вербальной памяти.

Факт третий.
Исследователями было установлено, что двуязычное обучение дошкольников положительно влияет на успеваемость в школе. Причем по всем предметам! Ученые сделали вывод, что необходимость общения на двух языках способствует развитию гибкости и активности мышления, что сказывается на усвоении школьной программы и творческих способностях ребенка.

Факт четвертый.
Переключаясь с одного языка на другой, билингвы способны лучше фокусироваться, выполнять несколько задач одновременно.

Факт пятый.
Дивергентное мышление (способность придумать множество способовиспользовать какой-нибудь предмет, например, скрепку) развито лучше у билингвов, чем у монолингвов. Взрослые билингвы обладают умственной гибкостью, их мозг более устойчив к старческим заболеваниям.
Основные трудности
Наблюдая за развитием двуязычного ребенка, следует опасаться только одного: того, что ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. \»Мониторинг\» должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков, но позаботиться нужно только тогда, когда ребенок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет \»развиваться\», узнавать новое, читать, играть ни на одном из них. Двуязычие не является препятствием развитию, а наоборот, способствует этому процессу. Но если у ребенка есть проблемы психического плана, то они будут достаточно ярко проявляться и в его речи.
В развитии двуязычного ребенка, отмечают специалисты, оба языка могут начать развиваться позже, чем у одноязычного, каждый из языков может быть представлен несколько меньшим словарным и грамматическим запасом, но вместе они будут перекрывать потенциал одноязычного ребенка. Многоязычие — это не отдельный вид спорта, а многоборье, где побеждают только всесторонне развитые личности. Познавательная функция речи заставляет родителей открывать ребенку мир через свой родной язык, приобщаться к системе ценностей, типичным способамформулирования своих мыслей, именует окружающее, отделяя осознанное от массы видимого и слышимого. Если эта функция не работает, значит, что-то делается неправильно. Даже если ребенок усваивает оба языка практически одновременно, \»второй\» язык все равно зависит от \»первого\», надстраивается над ним.

Условия успешной билингвальной учебно- воспитательной работы в доу

Со стороны администрации ДОУ:
— обеспечение учебно-методическим комплектом, литературой;
— оснащение кабинета современным оборудованием, которое включает ИКТ, игровой и демонстрационный материал, наглядный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность;
— организация семинаров совместно с образовательными учреждениями по взаимодействию и обмену опытом педагогов по проблеме билингвального образования и воспитания;
— обеспечение психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса;
— проведение коррекционных логопедических занятий по постановке звуков.

Со стороны педагогов:

-создание и реализация образовательной программы, при необходимости гибкое и оперативное внесение соответствующих изменений в организацию образовательной микросреды;
— осуществление контроля выполнения тематического планирования;
— нахождение возможности для общения в разных ситуациях, чтобы отражаемая в речи действительность давала повод для расширения словарного запаса, грамматики и совершенствования коммуникативных навыков;
— трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности;
— регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка;
— изучение опыта работы различных ДОУ с целью применения новых методик и технологий в обучении детей, а также распространение этого опыта.
Немаловажным условием для работы с детьми-билингвами является и профессионализм педагогов. Педагоги используют разнообразные методы и примы, формы работы, стимулирующие речевую деятельность детей. Это практические занятия, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, в которых ребенку необходимо высказаться (высказать свою просьбу, мнение, суждение и т. д., игры, загадки, использование опорных схем и картинок в обучении рассказыванию и др.
Педагогические работники ДОУ осуществляют в своей работе с детьми — билингвами следующие виды деятельности:
— коммуникативная (реализация потребности в коммуникации, умение слушать и слышать “другого”, вовлечение в различные формы речевого общения);
— общественная (проведение праздников, конкурсов, выставок, фестивалей);
— игровая (развитие познавательной и двигательной активности);
— художественно-эстетическая.
Со стороны родителей
Для успеха и уверенности в своих силах детям необходимо ежедневное соучастие в процессе образования не только педагогов, но также и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием адаптации и полноценного речевого развития ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для этого в ДОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе:
— привлечение родителей обучающихся к проведению различных культурно-массовых мероприятий;
— проведение открытых итоговых занятий, отчетных мероприятий с приглашением родителей обучающихся;
— проведение индивидуальных консультаций для родителей;
— оформление и обновление информационного стенда для родителей .

билингвизм.docx

Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики

Автор: Давыдова Гульнара Руслановна
1) «Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству» Л.Н. Толстой.
2) Из федеральной рабочей программы по математике:
Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:
1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) Воспитание в процессе обучения – это только часть целостной воспитательной системы школы.
Главной формой обучения и воспитания в образовательном учреждении является урок На занятиях математики гражданско-патриотическое воспитание осуществляется посредством следующих факторов:
— через содержание образования;
— через методы и формы обучения;
— через использование случайно возникших и специально созданных воспитывающих ситуаций.
— через личность самого учителя. Он должен быть любящим свою Родину и родные места.
как через содержание — это сведения о великих математиках, исторические задачи, задачи с практическим содержанием; через методы и формы — это эпиграфы, слова известных математиков, уроки, посвященные памятным датам России (день космонавтики, День Победы и тд)
4) Задачи с историческим содержанием. Решение задач, включающих исторические сведения, способствует развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Такие задачи как правило есть в конце пройденного параграфа или можно подготовить задачи самостоятельно.
5) По слайду прочитать про Колмогорова, Ковалевскую, высказывания Пушкина, Чехова, обратить внимание на задачи про вероятность со спортсменами, с учебника ВиС про графы в Приволжском и Дальневосточном федеральных округах , также на задачу про хлеб в блокаду Ленинграда.
6) Андрей Николаевич Колмогоров( очень любил поэзию. Хорошо известно, что некоторое время занимался
«математическим стиховедением».)
Софья Васильевна Ковалевская
(Ее любовь к математике началась с обоев в детской. Стены были оклеены черновиками
лекций лидера математиков Российской империи в 1830–1860-е годы Михаила Остроградского)

1. Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. (А.С. Пушкин)
2. …Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом
в душе. (С. В. Ковалевская)
3. В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли(А.П. Чехов)

Гражд.Патриот.Воспит.наУр.матем.ppt