Точки соприкосновения искусства и математики

Автор: Горлова Надежда Вячеславовна
Искусство и математика — вещи абсолютно разные или нет? Если подробно посмотреть на любой вид искусства, то можно найти следы влияния на него математики. Взгляд с этой стороны позволяет понять, что математика многолика и проникает во все виды искусства — от архитектуры до литературы.
Искусство и математика.docx

Использование практико-ориентированных задач при изучении стереометрии

Автор: Горлова Надежда Вячеславовна
Изучение геометрии в целом и стереометрии в частности часто сопровождается большими трудностями. Для повышения качества усвоения материала на занятиях можно использовать задачи с практическим содержанием. В работе представлен опыт использования подобных заданий на занятиях по математике на 1 курсе СПО
Практико-ориентированные задачи по геометрии.docx

Студент Новосибирского педагогического колледжа №1 им.А.С.Макаренко

Автор: Юлия Андреевна Гончарова
Технологическая карта урока
ФИО: Гончарова Юлия Андреевна 403 группа
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1 «В»
Тема урока: «Домики, которые построила природа».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Домики, которые построила природа».
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
1.Формировать представление о взаимосвязи животных с домиками, которые построила природа, научить лепить сказочных домиков в виде грибов.

2. Формировать умение работать с пластилином и использовать различные техники. Предметные:
1. Учащиеся узнают о взаимосвязи животных с домиками, которые построила природа.
Учащиеся получат возможность научиться лепить сказочные домики в виде грибов.
2. Учащиеся научатся работать с пластилином.
Учащиеся получат возможность научиться использовать в работе с пластилином разные техники.

Развивающие:
1.Формировать умение принимать и сохранять учебную
задачу, ставить цель, планировать учебную деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль, коррекцию действия.

2.Формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа объектов делать выводы, формируем умение устанавливать аналогии; осуществлять обобщение изученного.

3.Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. Метапредметные:
1.Регулятивные:
-Учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять целеполагание, планировать учебную деятельность.
— Учащиеся получат возможность научиться осуществлять волевую саморегуляцию, самооценку деятельности, осуществлять контроль, коррекцию действия.
2. Познавательные:
— Учащиеся научатся извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа объектов делать выводы, формируем умение устанавливать аналогии.
— Учащиеся получат возможность научиться осуществлять обобщение изученного материала.
Коммуникативные:
— Учащиеся научатся владеть диалогической речи.
— Учащиеся получат возможность научиться слушать и понимать речь других.
Воспитательная:
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Личностные:
-обучающиеся научатся проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: наглядный материал.
Интерактивное оборудование: экран, компьютер, презентация.

Характеристика этапов урока
Этап Методы и приемы Деятельность учителя Деятельность
Обучающихся Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(Р, П, К) Личностные
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Словесный (беседа, рассказ)
Наглядный (иллюстрация) -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Андреевна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства .
Проверка готовности.

— К уроку все готово?
— Ну, тогда начнем тогда!
— Фантазия художника щедра, она вам дарит много неожиданного. Представь, насколько жизнь была б бедна, когда б в ней не было чудес невиданных.
— Ребята! А где бывают чудеса?
-Мы с вами отправимся в страну сказок. Нам нужно добраться до города Мастеров. Приветствуют учителя.
Организуют своё
рабочее место,
проверяют наличие
необходимых
учебных
принадлежностей.
Да.

Отвечают.

В сказках. К- слушать и понимать речь других;
Р- принимать и сохранять учебную задачу;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
2. Актуализация знаний. Словесный (беседа).
Наглядный(презентация) . -Ребята, чтобы нас с вами попасть в страну сказок и добраться до города Мастеров, нам нужен ключ. А чтобы его получить, необходимо ответить правильно на все вопросы.
-Справитесь?
-Хорошо, тогда слушайте внимательно!
— Люди каких профессий строят дома?
Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.
-Зачем нужны дома, как вы думаете?
-Из чего строят дома?

-А из чего построен ваш дом?
-Из каких частей состоит каждый дом?

-Ребята, только ли люди строят себе дома?
-А вы знаете, как называются дома у животных?
-Давайте, чтобы это узнать, поиграем в небольшую игру. Игра «Кто, где живёт?!» (На слайде)
-А как вы думаете, из чего построены дома в сказочной городе?
-Хорошо. Мы с вами ответили на все вопросы, поэтому получаем ключ, чтобы открыть дверь в сказочную страну.

Строители, архитекторы – специалист по постройке зданий.
Отвечают.
Из дерева, камня, кирпича и тд.
Отвечают.
(Стены, фундамент, окна , крыша..)
Нет, еще животные.

К- владеть диалогической формой речи.
Р- планировать свои действия.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
3. Объяснение нового материала. Словесный(рассказ)

-Мы очутились в сказочном лесу.
-Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик.
-Давайте назовем природные домики.
— Кто в них любит жить?
-Почему эти домики оказались рядом со сказочными?

— У кого учится мастера?
— Ребята, создавая необыкновенный образ дома художники, мастера учатся у природы, используя красивые формы, цвет.
— Многие домики, которые создала природа очень нежные, хрупкие, поэтому нужно к ним относиться бережно, не ломать.
— Ребята, и снова в путь! Нас ждет сказочный город!

— Смотрите, вот мы и пришли в город Мастеров. Сейчас мы находимся у его ворот. (Слайд)
— А чтобы войти в город, нужно назвать пароль — тему урока, кто догадался?

-Верно, мы вошли в город.
-Посмотрите, где мы оказались?
-Да, это грибная поляна. Кто здесь может жить?
-Итак, сегодня мы архитекторы и мы превратим грибы в сказочные дома. Для этого нам понадобятся пластилин.
Ребята, а как вы представляете себе сказочный дом в форме гриба?
Итак, сказочный дом в форме гриба имеет те же основные части, что и обычный дом.
-Какие это части?

-Давайте начинать, но сначала вспомним правила работы с пластилином:
Инструктаж
Работать пластилином на клеенке. Выбор для работы пластилина нужного цвета. Стеком пользоваться осторожно. Отрежь стекой нужное количество пластилина. Согрей кусочки пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
-Давайте вспомним, какие приёмы работы с пластилинов вам знакомы.(Слайд)

-Чтобы нам выполнить работу, необходимо знать этапы выполнения работы.
1.Подумать и решить для какого персонажа вы будете создавать свой домик.
2.Решите, какая форма гриба будет у вашего домика.
3.Начнём выполнять работу со стен и крыши.
4.Лепим окна, двери.
5.Доплняем наш домик различным декором.

Перечисляют.
Животные, сказочные герои.
Потому что они необычные.
У природы.

Домики, которые построила природа, сказочные домики.

На грибной поляне.
Отвечают.

Отвечают.

Крыша, стены, окна и тд. Формировать представление о взаимосвязи животных с домиками, которые построила природа, научить лепить сказочных домиков в виде грибов.
Формировать умение работать с пластилином и использовать различные техники.

Р-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализация .
К- слушать и понимать речь других Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Словесный -Вспомним, зачем нам нужны дома?
-Итак, в какую страну мы с вами сегодня попали?
-В виде чего вы будем лепить сказочные домики?
К- слушать и понимать речь других;
К- Владение диалогической формой речи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Частично-поисковый. Организует самостоятельное выполнение работы учащимися.
(Преподаватель оказывает индивидуальную помощь обучающимся.). Выполняют работу самостоятельно.
. Умение использовать цвет для достижения своего замысла.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений. Наглядный.
Словесный. Чем мы сегодня занимались на уроке?
— Кто-нибудь хочет рассказать о своем домике, вы можете сочинить небольшую сказочную историю Строили домики из пластилина в виде грибов.

К- Владение диалогической формой речи.

7. Рефлексия учебной деятельности. Словесный. Ребята, я надеюсь, что каждый из вас чему-то научился на этом уроке.
-Кому было что-то непонятно?
-В чем были трудности?
— Спасибо, ребята, за урок. До свидания!
Уборка рабочего места. Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия способов и условий действий (П) Способность к самооценке на основе критериев успешности

Домики. которые построила природа..docx

«Особенности медико-социальной работы с людьми пожилого возраста и инвалидами»

Автор: Маслова Ирина Валеррьевна
Одним из наиболее оптимальных путей повышения эффективности работы с инвалидами и гражданами пожилого и старческого возраста является развитие реабилитационного звена, которому в настоящее время, по мнению многих исследователей, на местах не уделяется должного внимания.
В условиях перехода к рыночной экономике одним из приоритетов социальной политики является социальная защита. А одним из основных направлений социальной защиты по праву считается реабилитация.
Учитывая актуальность реабилитационного звена в системе здравоохранения, необходимо более полное изучение проблем медико социальной работы.

Маслова.docx

«Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке преподавателя

Автор: Кулакова Юлия Владимировна
Все трудности, с которыми сталкивается преподаватель, объясняются нарушением культуры общения. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту в рамках образовательного процесса. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение. В нашем понятии коммуникативная культура представлена как:
-способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими, принятию и восприимчивости другого, подбору и предъявлению аргументов, способность к выдвижению альтернативных объяснений, обсуждению проблемы, пониманию и уважению мнений других и на основе этого к регулированию отношений для создания общности учащихся в достижении единой цели деятельности;
-потребность в другом, к расширению границ коммуникаций, к сопоставлению точек зрения, стать на позицию своих учащихся;
-готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим, к рефлексивной деятельности, к проектированию коммуникативных умений и применению их в новой ситуации. Отношения с людьми — главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии.

статья июнь 2021 г..docx

МБДОУ «Детский сад №13»

Автор: Азизова Рена Агашарифовна
Дети старшей группы инсценировали сказку ,, Теремок,,.Театральная деятельность способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступление перед взрослыми и сверстники, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
zY2-HQJZVLc.jpg