“Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке преподавателя

Автор: Кулакова Юлия Владимировна
Все трудности, с которыми сталкивается преподаватель, объясняются нарушением культуры общения. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту в рамках образовательного процесса. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение. В нашем понятии коммуникативная культура представлена как:
-способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими, принятию и восприимчивости другого, подбору и предъявлению аргументов, способность к выдвижению альтернативных объяснений, обсуждению проблемы, пониманию и уважению мнений других и на основе этого к регулированию отношений для создания общности учащихся в достижении единой цели деятельности;
-потребность в другом, к расширению границ коммуникаций, к сопоставлению точек зрения, стать на позицию своих учащихся;
-готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим, к рефлексивной деятельности, к проектированию коммуникативных умений и применению их в новой ситуации. Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии.

статья июнь 2021 г..docx