Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе «У войны не детское лицо» (по повести В. Богомолова «Иван»)

Автор: Николаева Елена Валерьевна
1.В преддверии 75-ти летней годовщины победы в Великой Отечественной войне напомнить детям, какой ценой она завоевана.
2. Раскрыть мужество характера главного героя, который по мысли автора,
«в великом фронтовом братстве в свои двенадцать лет труженик, а не иждивенец».

Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе.docx

«Исследовательский подход на уроках русского языка как средство повышения качества обучения»

Автор: Рыбакина Людмила Юрьевна
Методический материал по теме «Исследовательский подход на уроках русского языка как средство повышения качества обучения» — это представление опыта работы педагога по повышению качества обучения на уроках русского языка путем применения исследовательского подхода. Были выполнены следующие задачи:
— определены черты исследовательского подхода в образовательном процессе; рассмотрено использование исследовательского подхода
на различных этапах урока;
— рассмотрен опыт применения исследовательского подхода русскими и западными педагогами;
— проанализирован собственный опыт работы по данной теме.

Рыбакина ЛЮ (материал для публикации).doc

Классный час — деловая игра для 5-6 классов

Автор: Ясеновская Марина Петровна
Цели игры: расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждение детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.
деловая игра.Учимся сотрудничать.doc

Педагогическое общение как основа педагогической деятельности

Автор: Скоробогатько Евгения Берковна
Одним из важнейших компонентов педагогического общения, по замечанию А. К. Марковой, является стиль общения. Известно, что каждому человеку присущ свой, целостный стиль общения, который накладывает характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. От стиля во многом зависит эмоциональное самочувствие учеников, психологический климат коллектива.
В стиле общения находят выражение:
– особенности коммуникативных возможностей педагога;
– сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;
– творческая индивидуальность педагога;
– особенности ученического коллектива.
В. А. Кан–Калик выделяет следующие стили педагогического общения:
– общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью;
– общение на основе дружеского расположения;
– общение дистанция;
– общение устрашение;
– общение–заигрывание .
Самым плодотворным, по мнению В.А. Кан–Калика, является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности педагога, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом.
Продуктивным является и стиль педагогического общения на основе дружеского расположения. Такой стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-воспитательной деятельности.
Распространенным является общении-–дистанция. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Это резко снижает творческий уровень совместной работы педагога и учащегося и ведет к утверждению авторитарного принципа в системе взаимоотношений педагога с детьми.
Общение-дистанция является переходным этапом к такой негативной форме общения, как общение-устрашение. Этот стиль общения исследователи связывают в основном с неумением организовывать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью.
Как известно, отрицательную роль в работе с детьми играет и общение- заигрывание. Этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики.
Педагогическое общение – это особенное общение, специфика которого обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями субъектов этого общения. Педагог в процессе педагогического общения осуществляет (в прямой или косвенной форме) свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. От того, каковы стилевые особенности этого общения, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.

СТАТЬЯ Общение.docx

Жар холодных чисел

Автор: Пинчук Валентина Николаевна
Один, два, три… с этими словами мы вступаем в страну чисел. Она не имеет границ. Путешествие по ней увлекательно, романтично и длится всю жизнь. С виду бесстрастные, бесцветные, плоские, безликие, числа при более близком знакомстве с ними опаляют нас своим внутренним жаром, впечатляют своими красками, обретают глубину, объем, индивидуальность. Многие будут удивлены, узнав сколько людей интересуется числом «пи». Рассмотрите внимательно его первую тысячу знаков, проникнитесь поэзией этих цифр, ведь за ними стоят тени величайших мыслителей Древнего мира и Средневековья, Нового и настоящего времени!
В школе на нелюбимой многими геометрии мы уяснили, что это отношение длины окружности к диаметру, что ж тут может быть интересного? Но, познакомившись поближе с этим виртуальным героем, мы удивлены еще больше, ибо история человечества предстает нам, как череда усилий величайших умов по уточнению знаков числа «пи» и поисков алгоритмов для этого процесса.

жар холодных чисел для публикации.docx