Формирование читательской грамотности на уроках географии

Автор: Тебенькова Елена Викторовна
Формирование читательской грамотности на уроках географии , использование разных приемов работы с текстом.
Формирование читательской грамотности на уроках географии.docx

Применение платформы Kahoot на уроках географии в рамках дистанционного обучения

Автор: Тебенькова Елена Викторовна
Представлен опыт работы во время дистанционного обучения на уроке география при изучении в классе темы \”Природный комплекс\”. Работа с данным сервисом способствует всестороннему развитию обучающихся, повышению мотивации к предмету.
Статья на тему Применение платформы Kahoot на уроках географии.docx

«Фразеологизмы и их место в речи современных школьников»

Автор: Фролова Екатерина Викторовна
Изучая родной язык, невозможно пройти мимо такой величайшей сокровищницы и ценности, как фразеология. В ней, как в зеркале, отражается история и многовековой опыт трудовой и духовной деятельности народа, его нравственные ценности, религиозные воззрения и верования. Фразеология отражает мир чувств, образов, оценок того или иного народа, она самым непосредственным образом связана с культурой речи.
ПРОЕКТ 9.docx

Распорядок дня, расчет КБЖУ и ИМТ современного человека. Дневной рацион питания.

Автор: Заворина Татьяна Александровна
Почему важно корректно распоряжаться доступным временем в условиях реального времени. Как составить правильный распорядок дня, подходящий по личным требованиям. Расчет ИМТ, составление сбалансированного дневного рациона, расчет КБЖУ исходя из потребностей
Ключевые слова: Распорядок дня, режим дня, обед, ужин, завтрак, рацион, ИМТ, КБЖУ

titul (1).doc

Формализация

Автор: Буркина Вероника Дмитриевна
Преобразование описательной модели в математическую.

Формализация-совокупность познавательных операций, обеспечивающая отвлечение от значения понятий и смысла выражений научной теории с целью исследования ее логических особенностей, дедуктивных и выразительных возможностей.

Под формализацией в широком смысле слова понимается метод изучения самых разнообразных объектов путем отображения их содержания и структуры в знаковой форме, при помощи самых разнообразных «искусственных» языков, к числу которых относится, например, язык математики, математической логики, химии, радиотехники и ряда других наук. Исследование специальной символики в этих науках является одним из необходимых и все более прогрессирующих методов отражения действительности.

С элементами формализации мы встречаемся уже в школе, когда при решении определенной задачи отвлекаемся от конкретного содержания неизвестного и рассматриваем его просто как некий «X» в уравнении. Даже этого достаточно, чтобы почувствовать силу формального подхода.

Достоинства этого метода заключаются в следующем:

– формализация обеспечивает полноту обозрения определенной части проблем, обобщенность подхода к их решению. Формализация позволяет отыскивать общие алгоритмы решения целых классов проблем;

– метод формализации базируется на использовании специальной символики, введение которой обеспечивает краткость и четкость фиксации знания (изящность математических и физических теорий, их компактность);

Если формализация осуществлена правильно, если в знаковой модели объекта отражено самое существенное, то изучение этой модели может дать ценную информацию об объекте и даже привести к выдающимся открытиям.

Завершая разговор о методе формализации, необходимо подчеркнуть, что он теснейшим образом связан со многими другими методами: моделированием, абстрагированием, идеализацией и т.д.

Метод формализации эффективен тогда, когда правильно выявлено главное в содержании объекта, удачно схвачена его сущность. Без этого даже самые искусные формальные манипуляции с символами окажутся бесплодными или приведут к ложным выводам.

Преобразование описательной модели в математическую. Естественные языки служат для создания описательных информационных моделей. В истории науки известны многочисленные описательны
Формализация.docx

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики

Автор: Исакова Елена Александровна
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Формирование УУД на уроках физики.docx