открытый урок “Внутренняя среда организма”

Автор: Лозовицкая Анна Сергеевна
Помочь учителю при обучении школьников, научить их создавать новое, творить – могут различные методы.
Одним из таких методов является метод синектики (автор Уильям Дж. Гордон).
Синектика — это система креативного мышления, основанная на предположении о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким-то образом связаны друг с другом, физически, психологически или символически.
Синкве́йн — пятистрочная стихотворнаяформа, возникшая в США в начале XX века подвлиянием японской поэзии. Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Внутренняя среда организма.docx

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики

Автор: Хисаметдинова Диана Маулитьяновна
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика – главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызывает в тоже время у многих серьезные затруднения
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики .docx

Бумажная кукла

Автор: Спиридонова Зоя Ивановна
Бумажные куклы для девочек – простая и незатейливая увлекательная игра, известная уже не одному поколению.
Большинство девочек играют купленными куклами, большинство даже не слышали о бумажных куклах и что ее можно сделать своими руками. Теряется самобытность изготовления куклы своими руками. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ.
Презентация_Васильева_С_Кутугутова_Д_куклы.pdf

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5-8 классов

Автор: Аплина Валентина Викторовна
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5-8 классов составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, а так же содержание авторских материалов рабочей программы «Технология» 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В.Синица.- М.: Вентана-Граф, 2013 и линии учебно-методического комплекта, авторского коллектива: Н.В. Матяш, Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Данный выбор учебников обусловлен тем, что их содержание соответствует Требованиям к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по технологии, и дают возможность раскрывать содержание направлений и разделов курса «Технология». В основе содержания УМК лежит идея формирования в основной школе представлений о технологической культуре производства, развития культуры труда подрастающих поколений, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5-8 классов.docx

Проект урока “Причастный оборот”

Автор: Локтионов Евгений Владимирович
Представлен проект урока, отвечающий требованиям ФГОС, по теме \”Причастный оборот\”. Данный проект урока рассчитан на 2 часа в 7 классе с использованием мультимедийных технологий.
ПЛАН -ПРОЕКТ УРОКА.doc

учитель английского языка

Автор: Урусова Людмила Валерьевна
Формирование культуры проблемной деятельности учащихся на уроках английского языка
.

Урусова Людмила Валерьевна
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБУ «Гимназия №38» г.о. Тольятти,
Самарская область

Развитие технологий, глобализация активно влияют и меняют общество. Значительные изменения в сфере образования привели к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, решать проблемы. Формирование культуры проблемной деятельности учащихся всегда было и остаётся одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. В современных условиях развития российского школьного образования особую актуальность и значимость приобретают способы формирования познавательной деятельности учащихся, универсальных учебных действий (метапредметные результаты освоения основной образовательной программы), как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Это подтолкнуло меня к использованию на своих уроках современных технологий обучения. Мой опыт работы показывает, что на традиционных уроках учащиеся не тренируют способность самостоятельно решать сложные задачи, чаще всего они получают знания в готовом виде, запоминают их и воспроизводят. Поэтому на своих я использую технологию проблемного обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании
изучаемого материала.
Технология проблемного введения знаний предоставляет большие возможности для развития творческих способностей обучающихся, где центральную часть занимают компетенции 4К : креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество). Я стараюсь развивать у учащихся эти важные компетенции и организовать учебный процесс таким образом, где мои ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно учиться и работать в команде. Все эти компетенции соотносятся с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), действующим сегодня, где в качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития 4К: креативности и формирования критического мышления, кооперации и коммуникации.

Статья формирование культуры проблемного обучения.docx