«Метод проекта как средство развития интереса к чтению»

Автор: Мабатова Юлия Борисовна
Как заинтересовать, повысить мотивацию к чтению? Один из путей решения проблемы – проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы.
Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована, позволяет реализовать педагогические цели на каждом этапе работы, приносит удовлетворение ученикам. Такие занятия обладают значительным воспитательным потенциалом, так как каждый ученик не только получает отметку, но находит в процессе работы пищу для размышлений и глубоких переживаний.
Прием работы над проектом мы покажем на примере повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», (программа В.Я. Коровиной, 7 класс).
Работа над проектом по повести Н.В. Гоголя начинается с проблемной ситуации, основополагающего ценностного вопроса. Например: что для человека самое главное? (Жизнь). Действительно, это высшая ценность. Но бывают ситуации, когда человек ставит выше жизни другие ценности. Какие? (Честь, любовь, защита Родины и пр. Варианты ответов записываем на доску). За что можно отдать свою жизнь? Подобные вопросы задает себе каждый человек, это происходит и с героями повести «Тарас Бульба». Учитель литературы подсказывает: на многие мировоззренческие вопросы есть ответы в художественной литературе. Они неоднозначны, спорны. Но ведь не читают! Здесь важно найти точки соприкосновения: личностно-значимый вопрос «наложить» на произведение, подтолкнуть ученика к поиску ответа.
Вопрос прозвучал. Запускаем проект…

Статья Мабатовой.docx

Информационно-коммуникативные технологии в методической работе

Автор: Киреева Юлия Владимировна
Процесс модернизации современного образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей.Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признается использование средств информационно-коммуникационных технологий.
информ-коммуникативные технологии Киреева Ю.В. лицей 36.docx

Метод исторического «погружения» на уроках истории в 5 класах

Автор: Мельникова Наталья Анатольевна
Описывается метод \»погружения\» в историю на уроках в 5 классах, как средство мотивации к изучению предмета.
Метод погружения в историю на уроках в 5 классах Microsoft Word.docx

Экзаменационная работа по обществознанию для 8 класса

Автор: Ядрышникова Елена Васильевна
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».
Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Личность и общество», «Духовная сфера жизни общества», «Экономика», «Социальные отношения».

экзаменационная по обществознанию,8кл..docx

Скандинавская ходьба

Автор: Симонова Татьяна Леонидовна
Скандина́вская ходьба — ходьба с палками, вид физической активности, в которой используются определенная методика занятия и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок. Также называется северная ходьба или нордическая ходьба, ещё реже финская ходьба. Некоторые считают её разновидностью фитнеса, иные – разновидностью спортивной ходьбы.
В конце 1990-х годов скандинавская ходьба стала популярна во многих странах мира.
Скандинавская ходьба.pptx