“Метод проекта как средство развития интереса к чтению”

Автор: Мабатова Юлия Борисовна
Как заинтересовать, повысить мотивацию к чтению? Один из путей решения проблемы – проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы.
Проектно-исследовательская деятельность личностно ориентирована, позволяет реализовать педагогические цели на каждом этапе работы, приносит удовлетворение ученикам. Такие занятия обладают значительным воспитательным потенциалом, так как каждый ученик не только получает отметку, но находит в процессе работы пищу для размышлений и глубоких переживаний.
Прием работы над проектом мы покажем на примере повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», (программа В.Я. Коровиной, 7 класс).
Работа над проектом по повести Н.В. Гоголя начинается с проблемной ситуации, основополагающего ценностного вопроса. Например: что для человека самое главное? (Жизнь). Действительно, это высшая ценность. Но бывают ситуации, когда человек ставит выше жизни другие ценности. Какие? (Честь, любовь, защита Родины и пр. Варианты ответов записываем на доску). За что можно отдать свою жизнь? Подобные вопросы задает себе каждый человек, это происходит и с героями повести «Тарас Бульба». Учитель литературы подсказывает: на многие мировоззренческие вопросы есть ответы в художественной литературе. Они неоднозначны, спорны. Но ведь не читают! Здесь важно найти точки соприкосновения: личностно-значимый вопрос «наложить» на произведение, подтолкнуть ученика к поиску ответа.
Вопрос прозвучал. Запускаем проект…

Статья Мабатовой.docx