воспитатель

Автор: Оксана Евгеньевна Ильиных
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок\» — утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия конструктивной деятельностью.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве спрекрасным, создавая его своими руками.
Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовый материал. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.docx

«Развитие эмоционально-образного мышления на уроках вокала, как одно из условий развития творческих способностей и исполнительского мастерства»

Автор: Кручинкина Екатерина Владимировна
В основе моего опыта лежит ориентация учебно-воспитательной работы на личность ученика . Основная идея моего опыта заключается в следующем: чтобы ученик мог понять художественную сущность вокального произведения через развитие эмоционально-образного, он должен стоять на соответствующем, общекультурном, музыкальном, исполнительском и вокально-техническом уровне обучения. Принцип эмоционально-образного воздействия, рассчитан на учащихся дошкольного и младшего школьного возраста.
Технологическое действие этого принципа заключается в том, что образами, доступными детскому пониманию, а это и наглядные пособия, и игровые упражнения, и сказочные образы, отождествленные с различными элементами музыкальной грамоты, создаются в мышлении ребенка ассоциации, которые вызывают яркий эмоциональный отклик и помогают детям осмыслить и запомнить изучаемый материал.

пед.опыт.docx

Качество знаний при использовании новых информационных и педагогических технологий, методов и приемов обучения на уроках истории Казахстана.

Автор: Тукушева Фарзана Меделхановна
В данное время в Республике Казахстан происходят серьезные изменения всей системы образования. Главным вопросом профессионального образования является вопрос воспитания квалифицированных, конкурентноспособных, востребованных специалистов в условиях рыночной экономики, которые могли бы приспосабливаться в быстро меняющихся экономических и геополитических условиях времени.
Главная задача в изучении истории Казахстана — формирование национального духа и патриотического воспитания у студенческой молодежи.
На сегодняшний момент формирование будущего специалиста происходит на основе традиционных методов обучения, где предполагается общение преподавателя и учащихся, где постоянно ведется контроль со стороны преподавателя за учебной деятельностью учащихся. При таком директивном характере учебной модели происходит только диалоговый момент, где учащийся воспроизводит полученную от преподавателя готовую информацию, при этом заинтересованность учащегося в процессе обучения очень низка. Поэтому внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Внедрение нетрадиционных инновационных технологий существенно влияет на образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, гуманизации, формирование индивидуальной образовательной перспективы учащихся.
Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности преподавателя и учащихся, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, самостоятельная деятельность учащихся, индивидуализация.
Важной особенностью инновационных подходов в обучении является направленность на творческое развитие учащихся, необходимость подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитии и воспитании широко образованной, культурной, творческой, инициативной личности.
На основе новых информационных и педагогических технологий, методов и приемов обучения стало возможным изменить роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы учащегося. Иначе в современных условиях развития рынка образовательных услуг для достижения эффективности и качества учебного процесса преподавания отечественной истории должно сочетать в себе как директивную, так и современную, носящую инновационный характер, интерактивную модель обучения. Интерактивная модель ориентирована на необходимость достижения понимания передаваемой информации. Причем сам процесс передачи информации построен на принципе взаимодествия преподавателя и учащегося. Он предполагает большую активность обучаемого, его творческое переосмысление полученных сведений.

Тукушева ФМ.docx