«Уроки безопасности для дошкольников» в рамках клуба молодых родителей

Автор: Ревина Ольга Григорьевна
В вопросах безопасности дошкольников педагоги и родители должны осуществлять единый подход. В воспитании безопасного поведения детей должны использоваться эффективные методы .
Публикация Ревиной О.Г..docx

ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗПР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Автор: Зауэр Ольга Васильевна
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять и ценить время. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.
Восприятие времени– это отражения деятельности и последовательности явлений и событий. Наше восприятие времени несовершенно: нам кажется, что время течет то быстрее, то медленнее в зависимости от того, чем заполнен тот или иной промежуток времени.
Точность оценки временных интервалов определяется динамикой процессов возбуждения и торможения. Дифференцировка временных интервалов является результатом условных рефлексов на время.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
В дошкольном возрасте дети еще не соотносят временные ощущения с объективным течением времени, однако идет постоянный процесс накопления знаний о предметах и явлениях окружающего мира, организованных во времени (сезоны года, освоение таких понятий, как «сегодня», «завтра», «вчера», «сначала», «потом» и т.п.). Этому способствует развитие речи, мышления, осознание своей собственной жизни.
Исследования представлений ребенка о времени проводились как за рубежом (Ж. Пиаже, П. Фресс, П. Жане и др.), так и в отечественной педагогике (К.А. Абульханова–Cлавская, А.А. Кроник, Е.А. Головаха, Рихтерман Т.Д., Элькин Д.Г. Л.С. Метлина и др., однако их сравнительно немного, а различия в подходах исследователей делают затруднительным формулирование единого понимания процессов становления у ребенка данных представлений.
Одной из задач дошкольного воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР) является усвоение временных представлений. Однако, для таких детей этот процесс особенно сложен идля освоения временных представлений требуются специально организованные условия и методы.
Таким образом, проблема нашего исследования заключается в поиске оптимальных путей и средств преодоления у дошкольников с ЗПР трудностей связанных с особенностями усвоения временных представлений.

Публикация текста.docx

МБДОУ детский сад № 2 г.Вязьмы Смоленской области

Автор: Лариса Владимировна Ледвянкина
КВИЗ игра «Знатоки»
Цель: формирование коммуникативной компетенции воспитанников на основе культурно – познавательного, интеллектуально обогащенной групповой работы.

КВИЗ.doc

МБДОУ детский сад № 2 г.Вязьмы Смоленской области

Автор: Лариса Владимировна Ледвянкина
«Как мы помогали Ежику и Лисёнку» старшего дошкольного возраста
Цель: обучение составлению рассказа по схеме
Задачи:
-учить детей самостоятельно составлять рассказ по схеме;
-создать условия для высказывания и общения детей;
-развивать опыт индивидуализации рассказа собственными высказываниями, выражением своего отношения;
-развивать внимательное отношение к сообщениям взрослого и детей.

Ежик и Лисёнок.doc

Космос

Автор: Латыпова Диля Даниловна
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
1. укрепление мышц;
2. расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
3. закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
4. воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
5. воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы приветствуем вас, на нашем празднике, посвященному Дню Космонавтики.
Показ иллюстраций и рассказ про Юрия Гагарина
Воспитатель: Сегодня вы зачислены в отряд будущих космонавтов. Только сначала давайте покажем, как мы любим спорт и занимаемся им. Вы согласны?
Не зевай по сторонам –
Мы сегодня космонавты!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Разминка Чударики «Самолеты».
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Сейчас, мы с вами делимся на команды. Дети становятся в команды.
1. «Подготовка экипажа»
Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж. Дети поочередно бегут в обруче, обегают конус, передают эстафету следующему. Выигрывает команда, раньше других справившаяся с заданием.
2 эстафета «Собери продукты в полет».
Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов. По сигналу ребенок бежит, пробегает в обручи, берет один продукт, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д. Выигрывает тот, кто быстрее всех справится с заданием.
1. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи ее ты среди звезд.
Бывает — долькою она,
Бывает – полною. (ЛУНА).
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (ЗЕМЛЯ)

3. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить.
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный (ТЕЛЕСКОП).

4. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (СОЛНЦЕ)

5. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (РАКЕТА).

6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (КОСМОНАВТ)

3 эстафета – игра «Космонавты»
Кольца малые, на 2 меньше, чем детей.

Все хором говорят слова:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но у нас один секрет…
Опоздавшим — места нет!

После этих слов, дети бегут к «ракетам», те, кому не досталась ракета, выбывает. Затем инструктор убирает еще одну(2-3 кольца) «ракету» и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

4 «Кратеры»
Нужно обежать кегли (конусы) в обруче и вернуться обратно.

Воспитатель: Наши космические учения подошли к концу, теперь вы знаете, как проходит день у космонавтов, ждем вас в следующем году на нашем космодроме. (Детям дарят подарки, и дети выход спортивным шагом из зала).

Развлечение Комсмос.docx