ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ В ЛИНОСТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДОУ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Автор: Нужнова Наталья Николаевна
В последние годы является актуальной задача объединения усилий дошкольной образовательной организации и семьи. ФГОС ДО. п.3.2.5. гласит: «Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи…».
Сергач Нужнова Н.Н. статья.docx

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Автор: Проняева Марина Сергеевна
Дошкольный возраст — это период, когда в характере и поведении ребёнка закладываются основные принципы взаимоотношения его с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится всё важнее обращать внимание на духовно-нравственное воспитание дошкольников. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Духовно – нравственное воспитание – это воспитание духа, духовности, развитие духовных качеств личности. Основными задачами духовно-нравственного воспитания дошкольников, на мой взгляд, должны стать формирование доброжелательного отношения к близким, чувства сопричастности к культурному наследию, уважение к своей нации.
статья Проняева.docx

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Автор: Инкина Елена Владимировна
Участие родителей в формировании позитивной образовательной и воспитательной среды – это ключевой фактор, позволяющий подрастающему поколению получать актуальные и необходимые для дальнейшей жизни знания и умения, позволяющий подготовить конкурентоспособное поколение с высокой гражданской идентичностью. Проблемы взаимодействия семьи и ДОО широко обсуждаются педагогами и психологами-практиками и находят отражение в многочисленных литературных трудах. Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада».
статья Инкина.docx

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Автор: Ерамасова Татьяна Владимировна
Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
Задачами социального развития дошкольников являются:
1. Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
2. Развитие умений коллективно трудиться и получать от этого удовольствие;
3. Освоение детьми на начальном уровне социальных ролей «Я — член коллектива», «Я — мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.;
4. Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

статья Ерамасова.docx

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ по разделу «Физическое развитие» « Плавание для детей с ОВЗ».

Автор: Ковалева Ольга Владимеровна
Для детей с ОВЗ физическое воспитание не только средство укрепления здоровья, повышения двигательной активности, но и мощный фактор коррекции и компенсации нарушенных функций. Нарушения функциональных особенностей организма, при различных формах инвалидности, отклонений в развитии, обуславливают соответствующие изменения в процессах адаптации детей к окружающей среде, снижая их адаптационный уровень.
Методическая разработка.docx

Музыкальный руководитель

Автор: Наталья Александровна Парамонова
Традиционные праздники, как никакие другие события отражают все стороны достижения культуры всякого этноса, его огромный вековой опыт, накопленный и апробированный в экологических условиях и в полном согласии с окружающей средой обитания.Более сотни национальностей, проживающих по соседству в одинаковой мере достойны уважения и пристального внимания к своей культуре. Фольклорные праздники несут в себе огромную силу в нравственно -патриотическом воспитании детей любого возраста. Гибкость и многозначность фольклора обеспечивает ему существование в любой исторической эпохе с претензией на вечность. Праздничная культура -особый пласт в жизни человечества, обеспечивающий переходы от сезона к сезону, из одного статуса человека в другой, организацию различных видов трудовой деятельности, используя огромный запас обрядов, ритуалов, игровых действ,развлечений, фольклорных произведений, декоративно -прикладных предметов и объектов, имеющих не только высокохудожественную ценность, но и отражающих профессиональное мастерство исполнителей, народных мастеров.Постигая этническую культуру, обучающиеся приобретают знания, и тем самым получают возможность использовать их в форме реконструкции народных праздников и создания на их основе альтернативных и вариативных версий, адаптированных к современным условиям. /\»КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ ЮЖНОГО УРАЛА\» (ВЕСЕННЕ -ЛЕТНИЙ ЦИКЛ) Л.Г. Ованесян/
Сабантуй.doc