«Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе»

Автор: Юдина Лариса Ивановна
Патриотическое воспитание дошкольников- обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать: требованиям ФГОС, возрасту, потребностям детей. Для формирования патриотических чувств в дошкольном возрасте используются методы наглядности, словесный, практический. А создание правильно оформленного патриотического уголка помогает в решении этой сложной многокомпонентной задачи.
юдина л и (2).docx

воспитатель

Автор: Хисматуллина Т.А.
Игротека для родителей \»Будем вместе мы играть — речь ребенка развивать\»
Речь ребенка не развивается самостоятельно.От того какая речевая среда окружает дошкольника, во многом зависит его разнообразие и правильность речи. Чтобы помочь ребенку развиваться, в конспекте представлены речевые игры, с которыми в игровой форме знакомятся родители для совместных игр дома.
Цель. Создание условий для речевого развития детей в семье, повышение педагогической грамотности родителей.
Задачи:
— познакомить родителей с разными видами совместных игр по развитию речи;
— способствовать получению практических навыков по развитию речи и применение их в семье;
— вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру;
— мотивировать родителей на взаимодействие с детьми в процессе игровой деятельности.
Форма проведения: практикум с применением игровых упражнений.

Добрый вечер уважаемые ребята и родители! Сегодня мы собрались с вами поиграть . И игры будут посвящены теме \»Развитие речи\».

ИГРОТЕКА для родителей.docx

Конспект занятия

Автор: Конышенкова Оксана Юрьевна
Цель: познакомить с домашним животным – кошкой, ее повадками.

Задачи: Формировать представление о частях тела животного (голова, уши, нос, рот, живот, хвост, лапы); учить внимательно слушать и понимать речь воспитателя; формировать активный и пассивный словарь; учить выполнять действия, показанные воспитателем; обогащать сенсорный опыт детей. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным.

конспект-публикация.doc

Тема проекта: «Методическое сопровождение внедрения регионального компонента вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в условиях введения ФГОС».

Автор: Алейникова Валентина Александровна
В условиях модернизации системы образования и в связи с введением новых нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность современного дошкольного учреждения, возникает необходимость пересмотра основных подходов к организации образовательной деятельности ДОУ, планированию и содержанию. Федеральные государственные требования к ООП ДО диктует нам необходимость отражать в части программы, формируемой участниками образовательного процесса специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствие с основными принципами дошкольного образования, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте: «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность образования; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с учетом этнокультурной ситуации развития детей», – является необходимым условием возможности освоения ребенком Программы дошкольного образования на разных этапах ее реализации.

мой город.doc

МБДОУ ГО Заречный «Детский сад»Маленькая страна»

Автор: Татьяна Анатольевна Полуяктова
Педагогический проект \»Моя семья\».
Цель: формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи.

проект моя семья.docx

Подготовка детей к школе в коррекционной группе для детей с нарушением зрения.

Автор: Кулешкова Наталья Вячеславовна
В статье рассказывается о подготовке детей с нарушением зрения к обучению в школе.
публикация.docx

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ КУБАНСКИХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Автор: Урумова Фатима Гендриковна
Огромное желание и интерес у дошкольников вызывают кубанские игры. Кубанские народные игры отражают образ жизни казаков, его быт, труд, обычаи. Участие в них формирует у воспитанников представления о чести, смелости, мужестве, желание стать сильными, ловкими, выносливыми; способность проявлять смекалку, выдержку, выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил, формируют умение контролировать свои действия, правильно и объективно оценивать поступки других, развивают чувство справедливости.
Документ Microsoft Office Word (2).docx

воспитатель

Автор: Ольга Николаевна Быхун
Тематическое занятие в разновозрастной группе «День народного единства»

Подготовила и провела : воспитатель 1й категории Быхун О.Н.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника \»День народного единства\» , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход мероприятия:

Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!

Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День
матери.

Воспитатель:
— Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени — храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

Воспитатель: Правильно.
Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд9)

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России?(Слайд 10)

Дети: Изображен Орел.

Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)
Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить — Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:
— Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы — вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы — ребята вот такие!

Воспитатель: (Слайд 12)
-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

den_narodnogo_edinstva.docx