Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Малыш»

Автор: Татьяна Михайловна Боякова
Пояснительная записка

«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать».
Д.С. Лихачев
В числе приоритетных направлений современной государственной политики России выделяют гражданско-патриотическое воспитание детей, сохранение и укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей. Воспитанники должны стать активными участниками реализации этих важнейших социально значимых задач как основ российского общества и государства. «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, изучение истории, культуры родного края играет важную роль в образовании и воспитании дошкольников. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству …» Д.С. Лихачев.
Проект «Мы живем в Кузбассе» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая, познавательная деятельность, направленная на развитие и расширении патриотических компетенций у дошкольников, активизацию общения детей и взрослых в контексте нравственно- патриотического воспитания.
Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к Родине, к Кузбассу. Формирование целостного представления о малой Родине, Кузбассе. Воспитание гражданско – патриотических чувств посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Постановка проблемы: Добавить результаты анкетирования Дошкольное детство является периодом открытости различным социально – нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные дети мало знают о родном городе, родном крае, стране, особенностях народных традиций. Дети бывают часто равнодушны к близким людям, в том числе, к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме гражданско – патриотического воспитания в семье.
Актуальность проекта: Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных, патриотических и гражданских идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.
Целевой ориентир проекта: формирование гражданственности и воспитания у дошкольников патриотических чувств, уважительного отношения к Родине, ее истории, чувства гордости за свою малую родину, уважения к своим землякам.
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к истории, культуре и традициям родного края, малой Родине, создание условий для реализации нравственного и патриотического потенциала участников проекта.
Задачи проекта:
для детей:
 Формировать, расширять и углублять представления о родном крае — Кузбасс;
▪ формировать умение выразительно читать стихи;
▪ обогащать и расширять словарный запас детей;
▪ развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
▪ развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
▪ воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
▪ воспитывать культуру речи,
для родителей:
▪ создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
▪ развитие совместного творчества родителей и детей;
▪ развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
▪ заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
▪ развитие творческого потенциала ребенка;
▪ показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Основная идея проекта «Мы живем в Кузбассе» — формирование у дошкольников заинтересованного отношения к историческому и культурному прошлому нашей Родины через приобщение к истории и культуре родного края.
Данный проект поможет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ организовать досуг в рамках патриотического воспитания с целью формирования нравственной и патриотической личности дошкольников, воспитания любви к родному краю, к нашей Родине.
Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на учебный год с летнего периода до мая следующего года. (Июнь – май)
Участники проекта: обучающиеся (воспитанники ДОО), родители (законные представители), педагогические работники ДОО.
Проект построен на следующих обще дидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

1. проект с приложением.docx

Современный дошкольник в мире профессий» (из опыта работы)

Автор: Наталья Петровна Саввина
Данная презентация из опыта работы в ДОУ. Она дает представление о том, что профориентация занимает важное место в работе воспитателя.В детском саду формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически.Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом. Сюжетно-ролевая игра – не только ведущая деятельность дошкольника, но и необходимое средство реализации задач ранней профориентации. В процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ.pptx

«Особенности физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста»

Автор: Перминова Марина алексеевна
Статья об особенностях физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
статья на конкурс.docx

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ХОЛМСКА МО «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

Автор: Галкина Екатерина Валерьевна
Воспитатель-совсем не легкая профессия.
Воспитатель… Многие эту профессию считают легкой, простой и уверены,что она не требует каких-то особых знаний и навыков. Ну разве сложно каждый день играть,гулять,заниматься лепкой или рисованием с детьми,разучивать с ними стишки или песенки,организовывать и проводить мероприятия? Все легко и просто.
Но это не так! На самом деле работа воспитателя — это кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого ребенка.
И стоит человеку хотя бы раз присмотреть за ребенком,как он начинает понимать, что работа с людьми, и особенно с детьми,-это тяжелый труд, как физический, так и моральный. Даже свой малыш иногда способен довести родителей до крайней степени утомления. А теперь представьте, что на вашем попечении не один, не два, а двадцать или тридцать детей, и не своих, а чужих. И у каждого — свои особенности и характеры, за каждым нужно не только уследить, но и уделить максимум внимания. Порой это очень тяжело.
Именно в дет.саду, под влиянием воспитателей, в ребенке начинают развиваться личностные качества, умение общаться и находиться в коллективе.Но, конечно, самое главное в этой специальности — непритворная, искренняя симпатия к детям. Без нее даже самые глубокие знания детской психологии, организаторские и педагогические способности не будут иметь должного результата.
Работа с детьми очень интересна, они все разные по характеру, и нужно к каждому найти свой подход: с кем-то быть ласковой, с кем-то-строгой. Ведь для детей хороший воспитатель-это вторая мама. А вот негатив, даже тщательно скрытый, дети воспринимают на подсознательном уровне.
Воспитателем должен быть человек, который имеют к этому призвание. Работать с детьми по принципу \»пришёл, отработал, ушёл и забыл\»-просто недопустимо. Педагогический такт, знание детской психологии,отзывчивость, доброта и любовь к детям-необходимые качества для воспитателя.
У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: \»…Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце…\»

favicon[1].png