Развитие речи детей раннего возраста

Автор: Зверева Лариса Владимировна
Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей.
Перестраиваются под влиянием речи процессы памяти, изменяется характер деятельности ребенка.
Возникнув в результате общения ребенка с родителями, речь становится средством общения, т.е. начинает выполнять свою основную, главную функцию.
Формирование речи на протяжение первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно-психический процесс, совершающий в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания.

Развитие речи детей раннего возраста.docx

МАОУ СОШ №29

Автор: Кирюшенко Ольга Гавриловна
Материалы данного педагогического опыта могут быть использованы на уроках русского языка в общеобразовательных школах, в классах с углубленным преподаванием гуманитарных дисциплин в лицеях и гимназиях, на факультативных занятиях по русскому языку и полезны учителям, работающим по новым стандартам.
В данной работе описывается организация этапов целеполагания и рефлексии на уроке, приведена классификация рефлексии и даны приёмы её конкретной организации на уроках русского языка и литературы с учащимися среднего школьного возраста.

ППО Кирюшенко О.Г..docx

педагог дополнительного образования

Автор: Станислав Егорович Тихонов
основная цель проектов – способствовать развитию творческой, активно действующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся. Суть метода проектов заключается в выборе и выполнении какого-либо объекта труда, посильного и доступного учащемуся и разработке необходимой для этого документации.
Особенностью системы выполнения проектов является возможность совместной творческой работы учителя и учащегося. Метод проектов, с одной стороны, выступает как педагогическая технология, а с другой стороны как организация деятельности обучающихся, построенная по принципу инженерного проектирования.

Работаю в лицее 21 год.docx

Формируем грамотную речь

Автор: Миронова Ирина Алексеевна
«КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ?»
Семья – основа развития речевых способностей дошкольника. Чтобы красиво говорить, ребенку нужны любовь, одобрение, поддержка, беседы с мамой и папой, впечатления, хорошие книги и грамотная, выразительная речь окружающих его людей. Именно вашу речь малыш воспринимает в качестве образца, на нее ориентируется и ей подражает. Пожалуйста, помните об этом!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

Правило 1. Слушайте ребенка и общайтесь с ним. Разговор – лучшая тренировка речевых навыков.

Правило 2. Следите за качеством своей речи. Пусть предложения будут информативными. Если вы «скупы на слова», не стоит ожидать длинных высказываний от сына или дочки.

Правило 3. Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша. Тактично и аккуратно:
— Мам, смотри какие воробеи.- Лучше сказать «воробьи». Как хорошо, что ты их заметил. Мне воробьи тоже нравятся: маленькие, шустрые, веселые.

Правило 4. Играйте! В игре ребенок с легкостью усваивает новые знания. Можно зубрить «высокий – низкий», «длинный – короткий» и удивляться «забывчивости» дошкольника. А можно встать на цыпочки: «Я высокая, как великан», — присесть на корточки: «Я низкая, как гномик». «Давай, я буду говорить: «высокий», «низкий», — а ты будешь превращаться в великана или гномика? А хочешь, поиграем вместе? Только уговор: я постараюсь «запутать» тебя, показать неправильно, чтоб ты ошибся. Заметишь хитрость?» Или: «Будем искать предметы! Постараемся найти все, что находится далеко от нас, и все, что к нам близко. Вот: новый зеленый дом – далеко, а дом с желтой крышей – близко. Теперь ты попробуй».

Правило 5. Читайте ребенку книги. Это лучший способ расширить его словарь (в быту не часто встретишь «веретено», «скорохода», «черпачок»… Ведь правда?). Кроме того, книги приобщают дошкольника к литературной речи: длинным отточенным фразам, эпитетам, сравнениям, метафорам. Именно книги чуть позже заменят вашу речь-эталон.

Правило 6. Старайтесь, чтобы малыш не испытывал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. Говорить интересно, когда есть о чем и кому рассказать.

Возьмите эти простые правила на заметку, будьте мудры, терпеливы и последовательны, и успехи ребенка не единожды порадуют вас.

Формируем грамотную речь.docx

Общая характеристика расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей.

Автор: Кокорина Мария Сергеевна
В первой части статьи описываются
современные классификации эмоциональных нарушений. Нарушения патологические и непатологические. В статье полно раскрыты критерии различения нарушений поведения и эмоционально-волевых расстройств в детском возрасте.

Общая характеристика расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения у детей..docx

Воспитание в детском саду культурного поведения детей

Автор: Волкова Александра Александровна
Мы, дошкольные работники, выполняем великую задачу – воспитываем маленьких граждан своей родины.
Воспитание высоких нравственных качеств человека является важнейшим звеном в системе воспитания.
В детском саду моральное воспитание заключается в первую очередь в привитии нравственных привычек, которые постепенно воспринимаются ими и выражаются их поступках, поведении и суждениях.
Детей приучают здороваться, прощаться, благодарить за услуги, за помощь, оказывать уважение и любовь взрослым, заботиться о товарище, маленьких братьях или сестрах и т.д.
Воспитание в дс культурного поведения детей.doc

Развитие позитивной самооценки младших школьников на уроках русского языка

Автор: Шмойлова Полина Андреевна
В данной статье раскрывается значение позитивной самооценки в начальной школе на уроках русского языка. Также приводится анализ методов и приемов формирования положительной самооценки, описаны условия становления самооценки младших школьников на уроках русского языка.
Статья. РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.docx

«Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»

Автор: Мокану Ольга Алексеевна
. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Средства развития мелкой моторики.docx