Экологическое краеведение в народной педагогике

Автор: Акакиева Марина Дмитриевна
Ключевые слова: этнопедагогика, народная педагогика, природа, краеведение, экологическое краеведение.
Вступительная часть. Народ (этнос) и природа, народность и естественность неразделимы. Независимо от какого народа, в их единстве высшая гармония жизни на земле. В якутском народном творчестве существуют образы родины, родной природы: Сир Ийэ, Хотун, Эбэ – река, озеро, Аан Алахчын, Байанай. В народной педагогике наши предки приучали детей к духовному общению с природой и определили принцип природосообразности в качестве высшего, основного принципа воспитания. Все, что согласуется с природой, должно рассматриваться как благо; то что противоречит ее развитие, как — зло и развращение.
Экологическое краеведение в народной педагогике.docx

НЧОУ Альнаир

Автор: Елена Викторовна Аднаева
«Гуманизация взаимоотношений педагога и учащихся в учебно-воспитательном процессе начальной школы». В настоящее время перед учителями стоит задача по подготовке компетентного человека. Он должен понимать сложную динамику процессов социального и природного развития, воздействовать на них, адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни. Вместе с тем человек должен обладать умениями оценивать свои возможности и способности, брать на себя ответственность за все происходящее с ним.
Наличие у педагога представлений о сущности гуманистического подхода позволит ему целенаправленно и эффективно моделировать, и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные занятия и воспитательные мероприятия.

Статья Аднаевой Е.В.docx

конспект занятия по конструированию «Магазины для жителей цветочного города

Автор: Кирилкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»
Программное содержание:
1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подготовка к занятию:
• Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
• Беседы на темы: «Здания»
• Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазинов. Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.

конспект незнайка.docx

ПДД

Автор: Рамалданова Минара Исабековна
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
Знатоки дорожных знаков (1).pptx

Настольная развивающая игра-головоломка для детей «Красная шапочка и серый волк»

Автор: Шумакова Любовь Евгеньевна
Настольная развивающая игра-головоломка для детей «Красная шапочка и серый волк»
дидактическая игра Красная шапочка.docx

Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО

Автор: Шарафиева Регина Радиковна
1. Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.
2. Обозначить актуальность и эффективность создания ситуации успеха на уроках в начальной школе.
3. Продемонстрировать участникам мастер-класса использование различных технологий по теме на уроках через просмотр презентации и прослушивание теоретического материала.
4. Углубить знания педагогов об организации и проведении уроков с обучающимися начальной школы под средством технологии создания ситуации успеха.

Мастер -класс для учителей начальной школы Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО ».docx

Преподаватель-организатор ОБЖ

Автор: Костов Раиль Тахирович
7 Ноября 1977 года начался отсчет времени несения почетного караула у мемориала «Огонь Вечной Славы» г. Ипатово учащимися городских средних школ и ГПТУ. У истоков создания Поста №1 стоял участник Великой Отечественной войны Степан Иванович Выблов — замечательный человек, талантливый организатор и педагог, компетентный и грамотный руководитель, яркая личность, оптимист и душа коллектива. Новая история Поста №1 пишется с 2009 года под руководством преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ №1 г. Ипатово Костова Раиля Тахировича, ставшего для своих подопечных ярким примером для подражания.
История Пост №1.docx