Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Автор: Диана Дмитриевна Сидун
В статье рассматриваются основные проблемы загрязнения Белгородской области, такие как воздействие хозяйственной деятельности, проблема утилизации и хранения отходов производства и потребления, влияние природных факторов (пыльные бури, лесные пожары, процессы гниения, трансграничные переносы), но в большей степени — техногенные. Решение задач охраны и улучшения состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Белгородской области, так как экологическая обстановка важнейший фактор, оказывающий влияние на социальную и демографическую обстановку в регионе. Согласно экологическим контрольным лабораторным анализам, в Белгородской области не наблюдается превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосфере, воде или почве ни по каким параметрам.
СТАТЬЯ.docx

Проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Автор: Попова Ольга Александровна
Скоро долгожданная весна – время тепла и обновления в природе, время посевной. Воспитатели средней группы вместе с детьми создали «Огород на подоконнике», цель которого — формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивает этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Проект_огород на подоконнике_средняя группа.docx

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Автор: Квасова Марина Михайловна
ЦЕЛЬ. Доказать необходимость использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми на музыкальных занятиях.
-Учить детей правильно владеть дыханием и самомассажем.
-Развивать и закреплять навыки ритмопластики, умение контролировать
осанку.
-Обучать приёмам пальчиковых игр.
-Закреплять и повторять упражнения, развивающие артикуляцию.
-Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыке, чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие технологии .docx

г.Брянск, ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»

Автор: Наталья Васильевна Жаркова
Методические материалы для преподавателя по проведению практического занятия по общепрофессиональной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности
МР для преподавателя.docx

Консультация для родителей «Поговорим о войне»

Автор: Квашнина Алёна Анатольевна
Консультация для родителей о том, стоит ли разговаривать с детьми дошкольного возраста о ВОВ.
Рекомендации для просмотра и чтения с детьми.
Консультация для родителей Поговорим о войне.docx

Дидактическое пособие «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ через сенсорные (тактильные) мешочки»

Автор: Смирнова Анна Ивановна
Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 — 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.
Ребёнок только недавно родился, для него все в новинку, как только он начинает переворачиваться, тянуть свои пальчики к игрушке, вот тогда нужно его знакомить с окружающим миром, давать потрогать различные предметы, ткани, игрушки. Познавая новое, он растёт и развивается. В целях безопасности мы не можем ему дать мелкие предметы, поэтому нам в помощь как раз сенсорные мешочки.
Сенсорные мешочки — это мешочки в которые помещаются мелкие предметы например крупы, камешки, пуговички. Трогая такие мешочки, у ребёнка развивается мелкая моторика, слух, зрение, осязание, тактильные ощущения.
Развитие речи напрямую зависит от тактильных ощущений, и чем лучше он развивает, тем быстрее и активнее он разговаривает. Всем известно, что с самого раннего возраста и до старости, чем лучше работают руки и пальцы, тем живее и восприимчивей ум. Сенсорные мешочки это правильная, полезная и безопасная игрушка для деток с раннего возраста. Перебирая пальчиками содержимое мешочков, у малыша происходит развитие мелкой моторики, что благотворно влияет на его развитие.
Какие задачи позволяют решать?
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.
Наполнители могут быть различные:
Крупы — рис, гречка, пшено, манка
Бобовые — фасоль, горох, чечевица
Природные материалы — камушки, ракушки, вишневые косточки, зерна кофе
Макаронные изделия — рожки, спиральки, трубочки
Пуговицы, бусинки, помпоны, губку для посуды
Сенсорные/тактильные мешочки с различными наполнителями развивают мелкую моторику, слух, зрение, обоняние, осязание, привлекают малыша разнообразием \»начинок\» и ощущений.
Для самых маленьких — с раннего возраста, просто даём малышу ощупывать мешочки, учим прислушиваться к звукам и объясняем ощущения: мягко, твёрдо, \»как песочек\», шуршит, гремит и т.п.
Ребёнку постарше, с 2-3-х лет предлагается на ощупь (и даже на запах!) определить, что спрятано внутри мешочка, назвать материал.

В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие.

Как применять?
Тактильные мешочки походят как для индивидуальной, так и для групповой работы. А выбор упражнений – простор для педагогического творчества. Предлагаю Вашему вниманию следующие варианты игр с сенсорными мешочками:

Упражнение «Угадай, что внутри»
Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?»
Упражнение \»Найти пару для своего мешочка\»
Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков мешочек с таким же содержимым». Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т. д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочке на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.
Игра-занятие «Найди на ощупь»
Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным – мягким, твердым, круглым… или же более конкретным – «найди мешочек с камушками», «найди мешочек с ракушками», «найди мешочек с тыквенными семечками» и т. д.

тактильные мешочки.ppt