воспитатель

Автор: Светлана Валерьевна Савенкова
Тема: «Волшебное озеро Байкал»
Возрастная группа: разновозрастная старший возраст.
Образовательная область: познавательное развитие «Ознакомление с окружающим»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественная, речевая, игровая.
Парциальная программа: «Байкал – жемчужина Сибири»
Цель: расширять и пополнять знания детей о родном крае Сибири, об озере Байкал с учетом регионального компонента. Создать условия для закрепления знаний о Байкале, о его уникальной фауне.
Словарная работа: Сибиряки, омуль, бычки — подкаменщики, голомянка, рачки.
Индивидуальная работа: с детьми малоактивными Лидой, Стасом.
Методические приемы:
• словесный
• практический.
• наглядный
• игровой.

Планируемые результаты:
усвоение детьми программного содержания, проявление интереса к речевым играм, формирование навыков дружного взаимодействия в деятельности.

Предварительная работа:
Рассматривание на карте, глобусе о. Байкал, чтение рассказов о Сибири, сказки Сибирских писателей, знакомство с животным и растительным миром Прибайкалья.

Демонстрационный материал:
презентация «Волшебное озеро Байкал», иллюстрированные картинки животного мира, карточки с контурами озер, карточки с животными, фломастер голубого цвета, цветные фишки на каждого ребенка, аудио запись «Звуки природы», видеоролик «Нерпа».

Tehnologicheskaya-karta.doc

РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯРоль наставничества

Автор: Иванова Надежда Дмитриевна
РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Иванова Надежда Дмитриевна
Учитель технологии «ИСОШ№2»

В сообщении представлены результаты наставничества, действующей на базе МКОУ «ИСОШ №2» п.Прибрежный. Особое внимание уделяется истории наставничества, которая дает нам возможность перенимать опыт и прогнозировать возможное развитие будущего. Наставничество способствует саморазвитию личности педагога, развитию его педагогического мастерства и карьерному росту.
К высоким требованиям работодателей к уровню подготовки выпускников вузов, их профессиональным и личностным качествам, социальному положению и конкурентоспособности привелиизменения в сфере образования, усложнением системы социальных отношений, модернизация, глобализация и цифровизация системы образования, внедрение новых образовательных стандартов привели к переоценке роли преподавателей, значительно повысили. Современная школа нуждается в учителях, которые способны к сотрудничеству, обладают мобильностью, динамизмом и конструктивностью, а также ответственностью и способностью принимать оперативные решения. Необходим новый тип учителя — многофункционального профессионала, который будет включать в себе помощника, наставника и иметь индивидуальный подход[1].Школа, по мнению многих ученых и экспертов нуждается в специалистах, способных работать в новых условиях, владеющих различными компетенциями, собственной позицией, умеющих не только передавать знания, но профессионально и продуктивно их решать.В связи с тем, что «большинство школьных проблем у детей, их родителей, педагогов обусловлено отсутствием системы сформированных профессиональных компетенций у педагогов»сегодня становится значительно актуальной проблема психолого-педагогического сопровождения, наставничества, тьюторства молодого учителя, которому необходима помощь со стороны опытного педагога.

НАСТАВНИЧЕСТВО_ИвановаНД (1).docx

Наставничество

Автор: Иванова Надежда Дмитриевна
РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Иванова Надежда Дмитриевна
Учитель технологии «ИСОШ№2»
В сообщении представлены результаты наставничества, действующей на базе МКОУ «ИСОШ №2» п.Прибрежный. Особое внимание уделяется истории наставничества, которая дает нам возможность перенимать опыт и прогнозировать возможное развитие будущего. Наставничество способствует саморазвитию личности педагога, развитию его педагогического мастерства и карьерному росту.
К высоким требованиям работодателей к уровню подготовки выпускников вузов, их профессиональным и личностным качествам, социальному положению и конкурентоспособности привелиизменения в сфере образования, усложнением системы социальных отношений, модернизация, глобализация и цифровизация системы образования, внедрение новых образовательных стандартов привели к переоценке роли преподавателей, значительно повысили. Современная школа нуждается в учителях, которые способны к сотрудничеству, обладают мобильностью, динамизмом и конструктивностью, а также ответственностью и способностью принимать оперативные решения. Необходим новый тип учителя — многофункционального профессионала, который будет включать в себе помощника, наставника и иметь индивидуальный подход[1].Школа, по мнению многих ученых и экспертов нуждается в специалистах, способных работать в новых условиях, владеющих различными компетенциями, собственной позицией, умеющих не только передавать знания, но профессионально и продуктивно их решать.В связи с тем, что «большинство школьных проблем у детей, их родителей, педагогов обусловлено отсутствием системы сформированных профессиональных компетенций у педагогов»сегодня становится значительно актуальной проблема психолого-педагогического сопровождения, наставничества, тьюторства молодого учителя, которому необходима помощь со стороны опытного педагога.

НАСТАВНИЧЕСТВО_ИвановаНД (1).docx

советник директора по воспитательной работе

Автор: Ольга Владимировна Перминова
Эссе на тему «Перспективы Профессионалитета для системы среднего профессионального образования Кировской области»
В 2023 году в России стартовала новая программа для организаций СПО – «Профессионалитет». Программа «Профессионалитет» направлена на то, чтобы максимально приблизить систему подготовки кадров среднего звена к запросам рынка в конкретных регионах и отраслях и сделать обучение студентов менее затратным для бюджета, переложить часть финансовой нагрузки за студентов на нуждающиеся в рабочих руках компании и производства, в которых выпускник, предположительно, сможет работать. Реализация программы «Профессионалитет» приведет к тому, что студенты будут учиться не для трудоустройства на абстрактную работу, а на конкретное место в конкретных компаниях.
Профессиональное развитие трудовых ресурсов является важнейшим условием экономического роста и процветания любого региона. В Кировской области система профессионального образования играет важную роль в подготовке квалифицированных специалистов для различных отраслей промышленности. Однако существует необходимость дальнейшего повышения уровня профессионализма выпускников системы профессионального образования в соответствии с требованиями быстро меняющегося рынка труда.
Одной из ключевых перспектив повышения профессионализма выпускников системы СПО в Кировской области является интеграция современных технологий в учебные программы. В связи с появлением «Индустрии 4.0» (новый подход к производству, основанный на массовом внедрении информационных технологий в промышленность, автоматизации бизнес-процессов и распространении искусственного интеллекта) и все более широким применением автоматизации и цифровизации в отраслях промышленности и сельского хозяйства, учреждениям профессионального образования необходимо формировать у студентов навыки, необходимые для успешной работы в цифровую эпоху. Включение в учебный план таких предметов, как робототехника, искусственный интеллект и анализ данных, позволит студентам лучше подготовиться к работе в будущем.
Еще одна перспектива повышения профессионализма выпускников – установление более тесных партнерских отношений между учебными заведениями и предприятиями. Сотрудничая с местными предприятиями и компаниями, учебные заведения могут получить ценные сведения о навыках и знаниях, необходимых специалистам. Это позволит им адаптировать свои учебные программы к специфическим потребностям отрасли, обеспечивая готовность выпускников к работе и их эффективный вклад в региональную экономику.
Кроме того, необходимо обеспечить постоянное повышение квалификации преподавателей профессиональных учебных заведений. В условиях развития рынка труда преподаватели должны быть в курсе последних тенденций и технологий. Организуя регулярные тренинги и семинары, учреждения профессионального образования могут дать преподавателям возможность предоставлять качественное образование, соответствующее потребностям отрасли. Это не только принесет пользу студентам, но и повысит общий уровень подготовки выпускника системой профессионального образования.
В заключение следует отметить, что перспективы программы «Профессионалитет» в Кировской области многообещающие. Реализация программы в регионе позволит обеспечить внедрение современных технологий в учебные программы, обеспечит укрепление партнерских отношений с предприятиями-партнерами и постоянное повышение квалификации преподавателей. Что в итоге позволит системе профессионального образования лучше подготовить (и за более короткие сроки) студентов к вызовам будущего рынка труда. Это не только принесет пользу отдельным людям, но и будет способствовать экономическому росту и развитию региона.

Эссе на тему.docx