-Н- -НН- в именах прилагательных.

Автор: Наталья Константиновна Ганжа
1. Длинный, белый, ранний, авиационный, безветренный, соболиный, суровый, мягкий, серебряный, кожаный, пушистый, стеклянный, серебристый, ледяной, лебединый, таинственный, искристый, ветреный, яркий.

2. Используя некоторые подчёркнутые вами прилагательные, опишите зиму, изображённую на картине С. Басова «Мороз и солнце». Выполните (на выбор) одно из заданий:
А) составьте 3-4 предложения на тему «Мороз и солнце», подчеркните использованные прилагательные, выделите в них суффиксы;
Б) составьте связный текст (3-5 предложений) на тему «Мороз и солнце», подчеркните использованные прилагательные, выделите в них суффиксы.

3. Н-НН в суффиксах имён прилагательных
-НН- -Н-
1. К основе н.ф. существительного +суффиксы –ЕНН, -ОНН- (Листв-а + — ЕНН- — лиственный, организаци-я + -ОНН- — организационный).
Искл.: ветреный, масленый.
2. К основе н.ф. существительного, оканчивающейся на –Н, + -Н- (Сон + — Н- — сонНый).
Искл.: румяный, зелёный, синий, юный, свиной, единый (нет суффикса –Н-). 1. К основе н.ф. существительного + -АН-, -ЯН-, -ИН-. (Лебедь + -ИН- — лебединый, песок + -АН- — песчаный, серебр-о + -ЯН- — серебряный).
Искл.: оловянный, деревянный, стеклянный.
4. Алгоритм применения правила «-Н-НН- в суффиксах прилагательных»
1. Задать к слову вопрос, определить часть речи.
2. Найти слово, от которого образовано данное прилагательное, выделить его основу.
3. Выделить суффикс, подчеркнуть гласную в нём (если есть).
4. Проверить, не является ли это слово исключением.
5. Спишите, вставьте н-нн в суффиксах имён прилагательных. Укажите существительные, от которых они образованы. Выделите суффиксы. Обозначьте условия выбора н-нн в них.
Пламе…ый, голуби…ый, конституцио…ый, цен…ый, ветре…ый, глиня…ый, орли…ый, ржа…ой, стекля…ый.
Образец: ледяной – лёд.
6. Найдите в таблице ошибки. Распределите слова правильно. Объясните написание н-нн в суффиксах имён прилагательных, обозначив орфограмму.
-н-
-нн-
Земля…ой Соколи…ый
Деревя…ый Чугу…ый
Авиацио…ый Листве…ый
Овся…ый Мыши…ый

урок.docx

Становление воспитательной системы класса в условиях кадетского училища.

Автор: Полхович Эвелина Юрьевна
Воспитание является приоритетным направлением в кадетском образовании. Современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Особенно эта задача актуальна в 5 классе, на этапе становления и развития кадетского коллектива.
Рассмотрим становление воспитательной системы в одном из классов 5 курса Тюменского ПКУ.
Становление воспитательной системы класса в условиях кадетского училища..docx

Воспитание юного гражданина и патриота своей страны через поддержку и развитие семейных традиций. Опыт работы хора «Веселые голоса» ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга.

Автор: Мазько Наталья Анатольевна
Статья описывает опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию с учащимися хора \»Весёлые голоса\», а также привлечение к этой работе родителей этих учащихся.
Мазько Н.А. Патриотическое воспитание.docx

КРУПНЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

Автор: Савина Александра Александровна
В статье рассматривается крупный бизнес в национальной экономике, его виды и отличительные черты. Актуальность данной темы заключается в определении роли крупного бизнес в экономике страны. Приведены примеры как российских, так и международных крупных компаний. В статье доказано, что крупный бизнес считается основой экономики страны и он гораздо эффективнее основной массы средних и мелких компаний, как по производительности труда, так и по рентабельности труда.

КРУПНЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ.docx

ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ СФОРМИРОВАННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Автор: Фан-Ди Алексей Александрович
В настоящее время важной является проблема психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах сопровождения адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Целью данной статьи является определение существования зависимости уровня адаптации к школе ребенка младшего школьного возраста от сформированности психолого-педагогической компетентности родителей.
В статье представлены результаты исследования уровня психолого-педагогической компетентности родителей и поиска связи между уровнем их компетентности с уровнем адаптации детей младшего школьного возраста к школе.
Кухар М.А., Фан-Ди А.А. ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ СФОРМИРОВАННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГО.docx

Конспект урока по английскому языку по теме «Directions», 3 класс,

Автор: Конюшенко Сергей Сергеевич
Урок ориентирован на использование учебно-методического комплекта:
Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Spotlight» («Английский в фокусе») 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2018.
Цели урока: ознакомление с лексикой по теме «Направления движения», тренировка навыков чтения, активизация навыков монологической речи.
Задачи урока: образовательные – совершенствовать навыки речевой деятельности, совершенствовать навыки чтения; развивающие – развивать навыки фонетического слуха, развивать орфографические навыки, развивать умение обучающихся осуществлять монологические высказывания; воспитательные – воспитывать у обучающихся интерес к изучению английского языка, расширять кругозор обучающихся.

Конюшенко С.С._Конспект урока.pdf