«Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Шишлова Елена Юрьевна
Коллекционирование в детском саду — способ исследовательско — познавательной деятельности дошкольников. Оно способствует активизации имеющихся знаний, тренирует память, внимание, наблюдательность, развивает аккуратность , бережливость, творчество . Педагоги дошкольных учреждений замечают, что дети часто приходят в детский сад не с пустыми руками. Это могут быть мелкие игрушки, фантики, наклейки, вкладыши. Для ребенка это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. И это заложено в человеке самой природой. Таким образом, ребенок познает окружающий мир, свойства предметов. Когда ребенок собирает коллекцию, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. А показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общаться с другими людьми, строить с ними отношения.
доклад коллекци.docx

Использование проблемного обучения на уроках биологии

Автор: Пантухова Светлана Юрьевна
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Цель проблемно–развивающего обучения: формирование универсальных учебных действий, развитие теоретического мышления, познавательной активности, любознательности, эрудиции, творческого мышления и других личностно значимых качеств.
Концептуальные идеи проблемно-развивающего обучения:
— знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются;
— обучение на высоком уровне сложности;
— обучение поисково-исследовательскими методами;
— логика обучения от общего к частному;
— осознание способов умственных действий;
— стимулирование особой формы активности, направленной на себя как объекта учения.

Применение проблемного обучения на уроках биологии.docx

Дидактическое пособие лэпбук «Одежда, обувь, головной убор».

Автор: Стафеева Надежда Юрьевна
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
лэпбук одежда,обувь,головной убор.стафеева.docx

«Обучение младших школьников оптимальному чтению»

Автор: Петрова Мария Сергеевна
Наше общество стремительно движется вперёд. В условиях информационных технологий и постоянного усложнения научно — технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знания, читать нужно всё больше и больше. Поэтому детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, происходящих в обществе.
статья.docx

Использование ИКТ на занятиях учебной практики по специальности 43.02.15 «кондПоварское итерское дело»

Автор: Светлана Сергеевна Нестерова
Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса учащихся к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.
Использование ИКТ на уроках учебной практики по профессии.doc