Использование проблемного обучения на уроках биологии

Автор: Пантухова Светлана Юрьевна
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Цель проблемно–развивающего обучения: формирование универсальных учебных действий, развитие теоретического мышления, познавательной активности, любознательности, эрудиции, творческого мышления и других личностно значимых качеств.
Концептуальные идеи проблемно-развивающего обучения:
– знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются;
– обучение на высоком уровне сложности;
– обучение поисково-исследовательскими методами;
– логика обучения от общего к частному;
– осознание способов умственных действий;
– стимулирование особой формы активности, направленной на себя как объекта учения.

Применение проблемного обучения на уроках биологии.docx