Использование проблемного обучения на уроках биологии

Автор: Пантухова Светлана Юрьевна
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Цель проблемно–развивающего обучения: формирование универсальных учебных действий, развитие теоретического мышления, познавательной активности, любознательности, эрудиции, творческого мышления и других личностно значимых качеств.
Концептуальные идеи проблемно-развивающего обучения:
— знания не даются в готовом виде, а добываются и открываются;
— обучение на высоком уровне сложности;
— обучение поисково-исследовательскими методами;
— логика обучения от общего к частному;
— осознание способов умственных действий;
— стимулирование особой формы активности, направленной на себя как объекта учения.

Применение проблемного обучения на уроках биологии.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *