«Технология интерактивного обучение, как средство формирования ценностно – смысловых компетенций»

Автор: Павлова Инна Анатольевна,Кушнарева Галина Геннадьевна
Уроки по интерактивной технологии с проблемно – исследовательской формой обучения являются наиболее эффективными. Организация уроков по этой технологии способствует созданию комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой, моделируют жизненные ситуации, решают вопросы на основании анализа обстоятельств и ситуаций. Организация урока выстроена таким образом, что обеспечивает участие каждого студента в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех участников процесса обучении. Интерактивные технологии позволяют в учебно–ситуативном поле студенту проиграть разнообразные должностные и личностные роли, освоить их. Это способствует созданию в будущем, модели взаимодействия в производственной ситуации. Применение интерактивных технологий в обучении позволяет максимально приблизить студента к усвоению учебного материала, включить в изучаемую ситуацию, побудить к активным действиям, пережить состояние успеха и соответственно мотивировать свое поведение. Применение этой технологии обеспечивает переход от трансляционного обучения к организационному обучению, обеспечивающему гармоничное развитие студентов.
Статья.doc

Консультация для родителей «Если ребенок дразнится и ругается»

Автор: Фахреева Нина Рамазановна
Эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это обращать слишком много внимания, то дети будут ругаться еще больше.
консультация.docx

МДОУ Д/с №2 «Росинка» г. Вольска

Автор: Беседина Ольга Михайловна
НОД по рельефной лепке в старшей группе на тему: «Солнышко, покажись»
Беседина Ольга Михайловна,
педагог высшей квалификационной категории
МДОУ Д/с № 2 «Росинка»
г. Вольск

Категория обучающихся: дети дошкольного возраста (5-6 лет).
Программное содержание:
Задачи:
1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Продолжать освоение техники рельефной лепки;
2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции.
3) Воспитательные задачи – воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.
6) Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Подготовка к занятию :
Оборудование – столы, дощечки для пластилина.
Материал – картонные прямоугольники, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз; два-три произведения декоративно- прикладного искусства с элементами декора.
Содержание:
— Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»;
— Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства;
— Объяснение и показ;
— Индивидуальная работа детей;
— Оформление выставки портретов весеннего солнышка;
— Беседа, чтения стихотворений о солнце.

Задачи:
Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнашки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
Предварительная работа. Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства
Таблица с вариантами солярных (солнечных) декоративных элементов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог приветствует детей.
2.Введение в тему и сообщение цели занятия. Воспитатель загадывает детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все……….(солнце).
Воспитатель: А что такое Солнце? ( ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)
Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? ( ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).
Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце.
Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце. (Приглашаю детей прочитать стихи о Солнце)
Стихи про Солнце.
***
Солнышко красно,
Гори- гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу Землю освети,
Чтоб сада и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори- гори ясно!
***
В небе рыбкой поплыви,
Нашу Землю оживи.
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
***
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало!
Что оно горячим светом
По листам затрепетало!
Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.
-Что происходит весной под воздействием Солнца? ( ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).
Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.
Воспитатель: Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
— Это русская народная потешка. Воспитатель: Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.
Воспитатель: Сегодня мы должны научиться изображать солнышко из пластилина. У меня получилось вот такое! (Педагог показывает образец изделия).

3.Анализ изделия:
Воспитатель: Таким изделием с изображением солнышка можно украсить свой дом. «Солнышко» будет оберегать всех в нем живущих от всякого зла. Основа работы – картон голубого, как небо, цвета. Солнышко выполнено из пластилина и представляет собой солнечный диск (круг), вокруг солнечного диска располагаются лучики. Воспитатель: Итак, главный материал на занятии у нас пластилин самых разных цветов (желтое, красное, оранжевое, зеленое). Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнышка (Ответы детей).
Какие инструменты могут понадобиться для работы? (Стеки).
Кто напомнит нам правила работы с пластилином? (Ответы детей).
А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.

4.Порядок лепки солнышка:
1.Пластилин нужно разделить на две части.
2.Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе.
3.Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться. Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму лучиков по своему желанию. А лепка лучика начинается с изготовления «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик любой формы. 4.Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.
5. Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики (вращение кистями рук пальцами вверх)
Играют на столе (в том же положении пальцы постукивают по столу).
Поманю их пальчиком (ладони развернуты к себе, поочередное покачивание пальцами от большого до мизинца),
Пусть бегут ко мне («ветерок» на себя).
Ну, лови, лови скорей,
Лови справа, лови левей (руки в стороны, махи вправо-влево)…
Убежал на потолок, прыг-скок (потягивание двумя руками вверх, опустить руки).

6. Выполнение практической работы.
Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке «солнышка» выполняют самостоятельно. В ходе практической работы при необходимости детям оказывается индивидуальная помощь. А теперь приступаем к работе (включаю легкую музыку, п-р Чайковского «Времена года» или Моцарт «Волшебная музыка для детей».)

7.Физкультминутка. А сейчас немного поиграем
(Дети становятся в круг, приседают на корточки)
Встало утром солнышко (встают, потягиваются)
И гулять отправилось. (шагают на месте)
И на нашей улице (повороты туловища,
Все ему понравилось. разводя руки в стороны)
Побежало солнце (бег на месте)
Золотой дорожкой,
И попало солнце (имитируют руками окошко)
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились (ходьба на месте)
С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко (каждый ребенок кладет свои
Сразу всех ребят! руки на плечи соседей)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
8.Подведение итогов работы.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои изделия и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Придумайте эпитеты для своих изделий (красное, светлое, ясное, прекрасное, красивое, доброе, ласковое, лучистое и тд.). От наших «солнышек» у нас на занятии стало светло и радостно. Молодцы!
У вас получились замечательные работы, я думаю, что они порадуют ваших близких. Помните, что тесто должно высохнуть и только после этого можно использовать изделие для украшения дома. На этом наше занятие закончено. Примите в качестве поощрения смайлики, которые напоминают солнышко!
9.Уборка рабочих мест.
Воспитатель: Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на тарелочку. И конечно вам необходимо вымыть руки с мылом.

Конспект.docx

Консультация для родителей «Театрализованные игры»

Автор: Козлова Виктория Викторовна
Театр помогает познать ребёнку разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание, т.е. способствует умственному развитию детей.
КОНСУЛЬТАЦЫЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ старшей группы.docx

О развивающем курсе для младших школьников » Юным умникам и умницам».

Автор: Гусарова Галина Александровна
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Систематический курс, построенный на таком разнообразном не учебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка.

О развивающем курсе для младших школьников Юным умникам и умницам.doc

Основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста .

Автор: Татьяна Алексеевна Головина
В статье рассказывается про основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст в развитии ребёнка- это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений.
статья зож.docx

Психологические аспекты сестринского ухода в паллиативной помощи

Автор: Кишова Аминат Гаджиевна
Дается понятие \»паллиативной помощи\», роли медицинской сестры, психологических аспектах ее помощи в условиях современной России.
Психологические аспекты сестринского ухода в паллиативной помощи.docx