Опыт работы наставничества с молодым педагогом

Автор: Ирина Анатольевна Фоменко
В настоящее время в нашем обществе дошкольному образованию стало уделяться больше внимания. Реформируется система дошкольного образования, строятся новые детские сады. Но остро встает вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только в новых дошкольных учреждений, но и уже действующих. Педагогов-практиков не хватает, и поэтому зачастую работают люди, которые не имеют профильного педагогического образования, просто прошедшие дистанционные курсы переподготовки.
Опыт работы наставничества.docx

МДОАУ №1 09 г. Оренбург

Автор: Анастасия Александровна Жабинская
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Развивать потребность быть здоровым.Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

В страну Неболейка.docx

Никольский каменный мост

Автор: Лукьянова Ангелина Дмитриевна
Никольский мост находится в красивейшем месте с истинно уральской природой. Бурная река Сим с горными выходами по берегам, поросшим хвойными лесами. Детали моста выполнены с использованием бутового камня. Думали ли об этом проектанты или подобное получилось случайно, но бутовый камень органично вписался в общий пейзаж береговой линии.
Уникальный мост, удивительная по красоте природа, чистый воздух — чем не место для отдыха туристов?

статья2.docx

презентация проекта «Эти мудрые русские сказки»

Автор: Виноградова Татьяна Владимировна воспитатель МДОУ \»Детский сад \»Василек\»п.Крючково
Презентация проекта \»Эти мудрые русские сказки\».
Среднесрочный проект в средней группе. Проект проводился в рамках методической разработки для реализации в муниципальных дошкольных образовательных организациях Лихославльского муниципального округа .
эти мудрые русские сказки.pptx

Воспитатель

Автор: Валентина Константиновна Кравцова
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать Вам о – Лего-конструированием и представить вам опыт работы внедрения данного модуля в воспитательно-образовательную деятельность с дошкольниками.
Чтобы воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы, необходимо уже в дошкольном возрасте сформировать у ребенка инженерное мышление.
Образовательный модуль лего — конструирования
Образовательные задачи:
способность к практическому и умственному экспериментированию,
— речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности,
умение группировать предметы,
умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Лего – конструирование — это вид моделирующей творческо-продуктивный деятельности.
С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок и педагог могут с ней справиться Конструктор Лего (LEGO) — давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».
У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.
Принцыпы лего — конструирования
— от простого к сложному;
— учет возрастных особенностей детей,
— учет индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
— активности и созидательности – использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
— решение конструктивных задач в разных видах деятельности игровой, познавательной, речевой ;
— Тренирует мелкую моторику рук.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребенку думать, Можно применять следующие виды конструирования, которыми должны овладеть дети:
Вариант 1. Конструирование по образцу (во всех возрастных группах). Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей. Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.
Вариант 2. Конструирование по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия). Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет. Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.
Вариант 3. Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно). Ребенок сам решает, что и как он будет строить и конструировать. Это способствует развитию творческих талантов у детей, а также стимулирует к самостоятельности.
Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а также будет развиваться изобретательное конструирование.
Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи (технические задания), которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по LEGO-конструированию.
В своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, самостоятельной и индивидуальной работе. Лего — конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего — постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу
В социально-коммуникативном развитии Лего -конструирование позволяет:
• создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;
• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
В познавательном развитии Лего -конструирование позволяет:
— развивать интеллектуальные способности
— формировать познавательный интерес и любознательность
— развивать мышление, а именно логические операции (сравнение, обобщение, классификация), способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей
— развитие способности к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения;
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий — низкий», «широкий — узкий».
В художественно — эстетическом развитии использование Лего-конструирования позволяет познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами, усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.
Также конструктор можно использовать для изучения цветов и их закрепления. Например, игра «цветные домики (гаражи, заборчики)».
С детьми 4-5 лет в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего — конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей. Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.
В старшем дошкольном возрасте дети могут использовать самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.
Дети 5-7 лет в лего — играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего — постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделями индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

LEGO -волшебная страна.pptx