МОУ Новоульяновская СШ №1

Автор: Светлана Борисовна Степнова
Сценарий праздника был направлен на достижение целей:
— развитие творческих и актёрских способностей детей;
— воспитание любви, чувства благодарности и уважительного отношения к маме;
— создание тёплого нравственного климата между родителями и детьми.
Оборудование:
— мультимедийный проектор
— интерактивная доска
— презентация «Любимым мамам посвящается»
— выставка рисунков «Наши мамы самые красивые»
— подарки для мам.
Сценарий День матери.docx

Программа практической подготовки в форме учебной и производственной практики 18784 Столяр

Автор: Матвеенко Михаил Николаевич
Программа разработана на основании Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 40. Разделы: Общие профессии деревообрабатывающих производств; Лесопиление и деревообработка.

Разработчик программы:
Матвеенко Михаил Николаевич, преподаватель ФКП образовательное учреждение № 305;

Рабочая программа Столяр, 2022.docx

Методическая разработка Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

Автор: Матвеенко Михаил Николаевич
Данная методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей, ведущих обучение по профессии Столяр.

Автор-разработчик Матвеенко Михаил Николаевич, мастер производственного обучения, преподаватель ФКП образовательное учреждение № 305

МР КОСы по профессии Столяр, 2021.docx

Программа практической подготовки в форме учебной и производственной практики 18783Станочник деревообрабатывающих станков

Автор: Матвеенко Михаил Николаевич
Программа практической подготовки в форме учебной и производственной практик.
Программа разработана на основании профессионального стандарта 23.034 Станочник для работы на оборудовании универсального назначения
в деревообработке и производстве мебели (утверждён Приказом Минтруда России от 26.12.2014 N 1179н, зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2015 N 35771)

Разработчик программы:
Матвеенко Михаил Николаевич, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 305

Рабочая программа Станочник ДОС, 2020.docx

Использование ТРИЗ технологий в ДОУ

Автор: Чиркова Марина Сергеевна
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать.
Использование методов технологии ТРИЗ в ДОУ.docx

«Современный кинематограф и его роль в воспитании молодежи»

Автор: Шибаев Андрей Алексеевич
Руководитель – Кулик Лариса Валерьевна
Образовательная политика Российской Федерации предусматривает формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся.
Произведения киноискусства – прекрасное средство развития чувств. Кинофильм может произвести на аудиторию школьников и студентов более сильное впечатление, чем устный рассказ. Восприятие фильма – творческий процесс, в нем активно участвуют мышление, воображение, память, эмоции. Это своеобразное сотворчество для юного зрителя. Являясь самым массовым видом искусства оно оказывает колоссальное воспитательное влияние на подрастающее поколение.
Кино — это неотъемлемая часть жизни современных подростков. Именно оно способно оказать психологическое, социальное влияние на подрастающее поколение и передать его привычки, эмоции, чувства, а также погрузить его в индивидуальный мир иллюзий. Кино как вид современного искусства — это мощное орудие воздействия на всё общество. Ведь недаром В. И. Ленин в своё время сказал: «Из всех искусств, для нас важнейшим является кино». В чем же заключается такая популярность кинематографа? Почему можно найти подростка, который ни разу не бывал в театре или на шоу-балете, а найти подростка, никогда не бывавшего в кино, практически невозможно? На наш взгляд, этот феномен можно объяснить доступностью, визуализированностью и сильной эмоциональной привязанностью.
В связи с этим актуальность темы определяется местом киноискусства в современной жизни подростков, а также его влиянием на воспитательный потенциал данной возрастной группы людей.
Цель: разработать видео — обзор современных художественных исторического жанра.
Задачи исследования:
1.Изучить историю кинематографа, этапы его формирования.
2. Влияния кинематографа на воспитание молодежи.
3.Провести анкетирования по выявлению предпочтений в выборе просмотра художественных фильмов.
4. Разработать видео-обзор современных художественных фильмов.
Практическая значимость проекта заключается в помощи студентам выбирать для просмотра художественные фильмы исторического жанра.
Методы исследования: анализ и синтез, опрос
Основными методами работы над проектом стал анализ информационных источников, обобщение и синтез изученной информации, анкетирование, моделирование продукта проектной деятельности
Ресурсное обеспечение для реализации проектной деятельности: электронные ресурсы, статьи, компьютер, доступ к сети интернет, цветной принтер.
Впервые понятие кинематограф появилось во французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и воспроизведения фильма. Данная система была разработана братьями Огюстом Люмьер и Луи Жаном. Согласно истории, в ноябре 1888 в Великобритании был снят первый фильм первый французом Луи Лепренсом. Но по официальным данным считается, что первый публичный показ «Синематограф братьев Люмьер» состоялся 28 декабря 1895 года. В 1896 году братья Люмьер совершили первое мировое турне со своим изобретением, посетив Бомбей, Лондон, Нью-Йорк и другие города России 9 января 1894 года в Москве на IX съезде русских естествоиспытателей и врачей и состоялась первая демонстрация кинематографа, за два года до его «официального» зарождения.
Историю развития киноискусства можно условно подразделить на четыре крупнейших этапа его формирования.
Первый из них охватывает временные рамки от изобретения братьями Люмьер кинематографа до окончания Первой мировой войны.
Второй этап развития киноискусства начался с 20-ых годов, когда «немое» кино сформировалось как самостоятельная отрасль искусства.
Третий этап охватывает временную рамку с 30-ых до 40-х годов и связан с освоением звукового кино.
Четвёртый этап развития кинематографа начался во второй половине 40-ых годов, ему были характерны успехи в становлении национального кинематографа в разных странах мира
На данный момент современный кинематограф характеризуется огромным количеством спецэффектов, фильмами в объемном (3D, IMAX 3D) формате и прочими достижениями научно-технического прогресса. С одной стороны, это, безусловно, великолепно, так как позволяет нам еще больше «погрузится» в сюрреальный мир режиссера, но с другой стороны, есть и свои минусы. Например, наличие визуальных и звуковых спецэффектов в кино стало показателем его «качества». Если же фильм, обладая насыщенным сюжетом и хорошей игрой актеров, претендует на звание киношедевра, то отсутствие в нём компьютерной графики в настоящее время считаться дурным тоном.
Кино и подростки. Что их связывает? Кино — одно из самых популярных и в тоже время одно из самых молодых массовых искусств современности, непосредственно оказывающее воспитательную функцию на подрастающее поколение нашей страны. Влияние кино на человека на сегодняшний день бесспорно.И в особенности оно оказывает свое влияние на подростковое поколение. Киноискусство как один из важнейших факторов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является также и средством передачи достоверных философских и культурно-исторических знаний. Кино нами используется так же как один из основных инструментов формирования у подростков необходимого мировоззрения, ставя конечной целью формирование всесторонне развитой личности. Стоит заметить, что один из важнейших факторов социализации современныхподростков является воспитательного потенциал киноискусства. Художественные фильмы, обладающие мощным социализирующим потенциалом, воспроизводят в сознание подростков различные варианты их жизненных сценариев, оказывают влияние на их мировоззрение, способствуют развитию критического мышления, толерантности и гуманности. Осмысление фильма подростковой молодежью происходит, прежде всего, отождествлением их с героями кино, выразительным проникновением во внутренний мир и сочувствием персонажам. Просмотр фильма также характерен глубоким эмоциональным переживанием сюжетных линий, обогащающих подростков опытом жизни других людей и развивая их духовно-нравственные качества.
В качестве полезного влияние на воспитание подростков, с нашей точки зрения, можно привести фильм Легенда №17\» История знаменитого советского хоккеиста Валерия Харламова, рассказанная в фильме, это история в популярном нынче стиле “SelfHelp” (помоги себе сам). «Помоги себе сам» — это самая настоящая философия, основное послание которой звучит примерно так: «Мы – свои самые главные враги и самые лучшие друзья. Кем быть для себя – другом или врагом – мы выбираем сами, причем это происходит ежедневно». Валерия Харламова, показанная в фильме – это история серии выборов, которые сделал подающий надежды хоккеист, чтобы стать выдающимся хоккеистом. Сначала дело было в далеком Чебаркуле, где Харламов отказался играть по местным неписанным правилам «Забиваем один гол и «сушим» игру». Затем сюжет переносит зрителей в Москву, где Харламов выдерживает все «странности» тренера ЦСКА Анатолия Тихонова – эти «странности» временами очень похожи на изощренные пытки – и остается в команде.
Еще один пример фильма, который необходимо посмотреть моим сверстникам и не только это кинолента «Время первых»
Фильм переносит нас в 60-е годы двадцатого века в разгар холодной войны. Две супердержавы, СССР и США бьются за первенство в космической гонке. Пока СССР впереди, на очереди – выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль. Времени на выявление причин нет. И пусть риски огромны, мы не можем уступить лидерство. Опытный военный летчик Павел Беляев и его напарник Алексей Леонов, необстрелянный и горячий, мечтающий о подвиге, – два человека, готовые шагнуть в неизвестность. Но никто не мог даже предположить всего, с чем им предстояло столкнуться в полете.
С целью выявления предпочтений в выборе просмотра художественных фильмов было проведено анкетирование студентов группы 10-У и обучающихся 10 класса МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты. На вопрос «Фильм какого жанра вы смотрели последний раз?» были получены следующие результаты: Из представленной диаграммы видно, что 22% опрошенных, что является одним из большинства, смотрели последний раз боевик. Еще столько же 22% смотрели ужасы. 17% — смотрели фантастику. 11% — драму. 6% — смотрели сериал, и столько же процентов смотрели мелодраму. 5% — смотрели детектив. Из опрошенных никто не смотрел фильм исторического жанра одним из последних.
На вопрос «Если вас позовут в кино, на какой фильм вы пойдете?» были следующие результаты: Из данной диаграммы видно, что большая часть студентов и школьников, а это 49%, выбрали фантастический фильм, 22% — сходили бы на боевик, также 22% — предпочли свой вариант(комедия, драма и др.) и всего лишь 7% — а именно один человек пошел бы на исторический фильм.
Следующий вопрос звучит так: «Какой жанр фильмов тебе наиболее интересен?». На его основе были получены следующие результаты: Из данной диаграммы видно, что большинство опрошенных, что составляет 42%, предпочитают свой вариант (комедия, драма, детектив, хоррор и др.), 37% — любят фантастику, 21% — любят боевик.
На вопрос«Напиши название исторического фильма, который ты смотрел последний раз и когда?» были получены следующие результаты: Из представленной диаграммы видно, что большая часть 50% студентов и школьников не знают когда смотрели последний раз или вообще не смотрят, 25% — смотрели «Династия Романовых» по рекомендации преподавателя истории, в качестве дополнительного учебного материала, 13% — смотрели фильм «Собибор», 6%- смотрели «Рюриковичей» в качестве домашнего задания по истории и еще 6% — смотрели фильм «Движение вверх».
Таким образом, по результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что большая часть студентов и школьников в возрасте 15- 18 лет не заинтересованы в просмотре художественных фильмов исторического жанра.
После проведения анкетирования было принято решение в необходимости создания видеоролика – обзора современных художественных, в котором будут показываться три фильма художественно-исторического жанра для просмотра.
В ходе проектной деятельности нам с преподавателем удалось достигнуть всех поставленных нами задач. Изучая вопрос о истории кинематографа были выделены примеры появления кинематографа в Великобритании с 1888 года и России с 1894 года. Рассматривая особенности современного кинематографа были выделены плюсы и минусы новых подходов режиссеров к съемкам фильмов, используя достижения научно-технического прогресса. Также мы раскрыли влияние кинематографа на воспитание молодежи и выяснили, что киноискусство один из важнейших факторов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является также и средством передачи достоверных философских и культурно-исторических знаний.
С целью выявления популярности разных по жанру фильмов было проведено анкетирование среди студентов и школьников. Полученые результаты исследования позволили получить общее представление о популярности художественных фильмов исторического жанра.
Продуктом проектной деятельности является видео – обзор, содержание которой предлагает к просмотрю три фильма исторического жанра.
Цель индивидуального проекта достигнута. Данная работа может быть использована в профессиональной деятельности в качестве агитационной работы духовно-нравственного воспитания молодежи.

Шибаев А.А..docx

Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка

Автор: Кудрина Лариса Николаевна
Статья посвящена вопросу развития мелкой моторики ребёнка посредством пальчикового театра. Рассматриваются пальчиковые игры, влияющие на гармоничное развитие мелкой моторики дошкольников. Выявлены направления педагогической деятельности, обеспечивающие эффективное развитие мелкой моторики здоровых дошкольников.
Статья1.docx