«Системно-деятельностный подход в формировании УУД у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи»

Автор: Целищева Анастасия Витальевна
В чем особенности системно — деятельностного подхода, какова его педагогическая эффективность при организации работы с детьми с особенностями психофизического развития?
Метод, при котором ребенок является активным субъектом образовательного процесса, – системно-деятельностный подход, при этом ученик направлен на самоопределение в процессе обучения. Основная цель системно — деятельностного подхода – побуждение ученика к действию, пробуждение у маленького человека интереса к предмету и процессу обучения, главное — при этом научить его учиться. Например, эффект приносит метод «поощрения»: ребенку предлагается выполнить определенное задание и за это получить поощрение в виде деятельности, которая нравится. В дальнейшем это поможет человеку с определением своего места в жизни, разовьет в нем активную жизненную позицию.

статья.docx

МДОБУ детский сад № 14, р.п.Лесогорск

Автор: Рудак Василина Андреевна
Малыши-дошкольники учатся и познают мир через игру, поэтому существует целый отдельный вид игрушек и пособий — развивающие. Такие игры помогают научить ребенка чему-то новому и побудить интерес к знаниям в процессе интересной и познавательной игры. Особенно стоит обратить внимание на развивающие игрушки и пособия из фетра, так как психологи выделяют его уникальные свойства для детского творчества и развития. Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете, насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Он идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. Они помогут воспитателю в развитии и обучении детей и создании безопасной атмосферы в группе.
Творческое мышление цениться в современном мире. Лучше его развивать с раннего возраста, так как потом это сделать почти невозможно. Большинство родителей совершают ошибку, не уделяя должного внимания развитию своих детей. Зачастую на сегодняшний день планшет или смартфон заменяет малышам другие игрушки. Чтобы уже с детства сформировать у своего ребенка креативный подход к миру, стоит с ним регулярно заниматься. Одной из отличных идей, является пошив своими руками простых игрушек из фетра. За этим занятием хорошо проведут время как родители, так и дети.
Дидактические пособия из фетра развивают:
1) речь, обогащают словарный запас;
2) мелкую моторику, тактильные ощущения и сенсорное восприятие;
3) воображение, память и эмоциональную сферу.
При этом, вовсе не обязательно создавать сложные в исполнении пособия или игрушки. Фетр прост в работе, как бумага, и практичен в игре. Фетр — очень яркий, приятный на ощупь, и главное, безопасный! Из фетра можно сшить все, что угодно.
Разнообразие игр в магазинах вскружит голову даже взрослому. А их цены поражают еще больше. И вот однажды нам на глаза попались фетровые игрушки.
И мне пришла идея создать В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ И МАМАМ Я СОБРАЛА НЕСЛОЖНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ИЗ ФЕТРА, КОТОРЫЕ
МОЖНО СДЕЛАТЬ СВОИМИ РУКАМИ дидактические игры разнообразных видов.

Представленные в сборнике пособия-игры многофункциональны, обладают целым рядом развивающих и воспитательных функций, их можно рассматривать как образовательный аспект, так и важнейший вид самостоятельной деятельности детей.

фетр.docx

Моя педагогическая философия

Автор: Басько Валентина Николаевна
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания».
К. Д. Ушинский
Размышление: «Воспитатель… Профессия или призвание?»
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ воятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень. Поэтому в условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования. Огромную роль в воспитании интереса к национальной культуре играет личный пример педагога, его взгляды, суждения. Я уверена, что вы согласитесь со мной, что воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо я осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я нужна им, что я для них — целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои воспитанники. И я стараюсь соответствовать. Я постоянно совершенствую свое мастерство, использую достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность.
Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я уважаю родителей, прислушиваюсь к их мнению. В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Помогая детям понять и оценить свое «Я», ведя их на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение детей к любому живому существу, я верю, что делаю великое дело: воспитываю маленького человека человеком.

эссе басько.rtf

Экологическое воспитание детей

Автор: Артёмова Галина Викторовна
Процесс приобщения маленького ребенка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызвать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания и от первых успехов. В детском саду и семье следует позаботиться о сознании природной развивающей среды; по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными, подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки.
Экологическое воспитание детей.docx