ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С СЕМЬЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Автор: Екатерина Анатольевна Фролова
Аннотация. Статья посвящена работе с семьей младшего школьника в рамках реализуемой программы внеурочной деятельности «Орлята России», направленной на формирование социальной активности младших школьников. Отмечается особенность программы и ее практическая направленность, успешная реализация по всей Российской Федерации.
ФроловаЕА_статья_Челябинск.docx

Рабочие листы по музыке

Автор: Потапова Мария Сергеевна
Полезные материалы для проведения уроков музыки в первом классе. Рабочие листы позволяют закрепить основные аспекты темы работая лишь на одном листе.
Рабочий лист 1 класс. Ритм.docx

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Начальная школа. Школьный этап.

Автор: Афонина Елена Александровна
Материал для Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку включает задания, ответы и критерии оценивания.
Всероссийская олимпиада по русскому языку школьный этап.zip

Повышение эффективности образовательного процесса путем использования технологии развития критического мышления

Автор: Гареева Любовь Александровна
В данной статье даётся определение критическому мышлению.Что развивает критическое мышление у школьников.Автор на примере мастер-класса показывает как можно использовать один из приёмов технологии критического мышления.
Гареева Л.А.Статья Повышение эффективности образовательного процесса путем использования технологии развития критического мышления..docx

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ.

Автор: Дарья Витальевна Булгакова
Данная статья посвящена изучению влияния занятий физической культурой на снижение уровня стресса у студентов. Проведена аналитическая работа, включающая в себя обзор механизмов, лежащих в основе этой темы.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ статья по физре.docx

«Музыка в школе»

Автор: Егорова Светлана Борисовна
\»Музыкальное воспитание в общеобразовательной школе\»
Я, учитель музыки. Мой стаж работы в общеобразовательной школе более 33 лет. Каждый год, встречая в новых учеников, не перестаю удивляться: как мудра природа! Как непредсказуемо она формирует сочетание способностей и умений школьников. Многие дети с самых первых учебных дней поражают учителей своей цепкостью памяти, умением концентрировать внимание, способностью легко и чётко излагать свои мысли. Многие, но не все.

Не станем идеализировать учебную среду. В каждом классе всегда найдётся несколько «тревожных» учеников. Они не так успешны как остальные: низкая познавательная активность, неуверенность, неразвитая речь, проблемы в поведении. Как правило, такие ученики медленно читают, с затруднением производят вычисления и с огромным нежеланием отвечают на вопросы учителя. Они неуверенны и неактивны на уроке, а на переменах неуправляемые и агрессивны.

Вы спросите, в чём же я вижу проявление мудрости природы?

Я заметила, что проблемные дети нередко обладают творческими способностями. Одно из таких проявлений – умение петь. Природа наделила их не только красивым вокальным тембром, но и навыком «управлять» своим голосом. А это, я вам скажу, способность из разряда высшей психологии. Конечно, этот ребёнок неосознанно контролирует высотное и тембральное изменение своего голоса. Но ведь он способен на то, чего не могут другие. Это я и называю компенсацией.

Помочь ребёнку стать успешным в коллективе и социализироваться – вот моя основная учительская задача. Помимо уроков музыки я являюсь руководителем школьного вокального ансамбля. Главным критерием подбора детей в ансамбль является желание петь. Часто в ансамбль приходят ученики, которых не назовёшь прилежными, но пение помогает им раскрыться в коллективе по-новому. На занятиях музыкальной внеурочной деятельности такие ученики получают возможность почувствовать себя равными, а иногда и в чём-то более успешными. Такие проблемные «певцы» поражают старанием: они заучивают большие тексты песен, проявляют трудолюбие и упорство в выполнении упражнений для развития артикуляционного аппарата, певческого диапазона и дыхания, стараются соблюдать нормы поведения в коллективе. Эти ученики с удовольствием занимаются тем, что с таким трудом им даётся на уроках.

Внешнее представление окружающих о таких проблемных учениках может быть изменено благодаря акцентированию учителем музыки на внутреннем потенциале ребёнка. Я не скуплюсь на похвалы. Публично озвучиваю их достижения перед сверстниками и коллегами – отмечаю результаты выступлений на городских конкурсах, школьных мероприятиях, открываю незаурядные способности учеников в педагогической среде. Как важно найти сферу успешности каждого ребёнка! Для кого-то это математика, русский язык, биология, а для моих подопечных – музыка. «Петь и быть успешным!», — таков девиз мой и моих учеников.

Музыка в школе.docx