Нейрогимнастика, как альтернатива физминуткам на уроках в начальной школе.

Автор: Дворянчикова Светлана Игоревна
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие нейронных связей в мозге, координации движений и моторики. Эти упражнения способствуют активации различных участков мозга, что в свою очередь улучшает память, внимание и восприятие информации. Нейрогимнастика может включать в себя дыхательные практики, упражнения на координацию, а также элементы медитации.
Статья нейрогимнастика.docx

Нейросетевые технологии в диагностике дислексии у детей: принципы, методы и практическое применение

Автор: Бестаева Светлана Михайловна
Цель статьи – систематизировать современные знания о применении нейросетевых технологий в диагностике дислексии у детей, оценить их эффективность и практическую значимость. В работе рассмотрены принципы работы алгоритмов искусственного интеллекта, включая обработку мультимодальных данных: речи, письма и движений глаз. Описаны ключевые методы, такие как свёрточные нейронные сети (CNN) для анализа письменных работ и долгие сети для обработки речевых последовательностей, а также их математические основы. Приведены примеры успешного внедрения технологий, включая программу Dyslector и платформу Lexplore, демонстрирующие точность диагностики до 90%.
Результаты исследования подтверждают, что нейросетевые методы превосходят традиционные подходы по точности, скорости и объективности, позволяя выявлять дислексию уже с 4 лет. Обсуждаются преимущества ранней диагностики и персонализированной коррекции, а также технические и этические вызовы, такие как необходимость адаптации алгоритмов к разным языкам и обеспечение конфиденциальности данных. Перспективными направлениями развития признаны интеграция с технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), создание открытых решений и гибридных систем, сочетающих искусственный интеллект с экспертной оценкой специалистов.
Таким образом, нейросетевые технологии представляют собой значительный шаг вперёд в диагностике дислексии, но их внедрение требует решения вопросов доступности, культурной адаптации и этического регулирования.

Нейросетевые технологии в диагностике дислексии у детей.docx

Авторская программа «Мир природы и человека» в 1-4 классах (I вариант)

Автор: Фомина Галина Николаевна
Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Мир природы и человека» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и нормативно-правовых документов

Авторская программа Фоминой Г.Н..docx

МАОУ «Копыловская СОШ» Томского района

Автор: Односумова Ирина Владимировна
Пояснительная записка к мультимедийному продукту
«Путеводитель в мир профессий от А до Я»
Образовательное учреждение: МАОУ «Копыловская СОШ» Томского района
Название работы: слайдовая презентация для учащихся 1-4 классов
«Путеводитель в мир профессий от А до Я»
Автор: учащиеся 4б класса, преподаватель: Односумова Ирина Владимировна
Цели: через использование презентации расширять представления учащихся о профессиях; формирование умения ориентироваться в мире профессий.
Работа содействует формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также содействует развитию коммуникативной культуры учащихся.
В возрасте становления, самосознания, а этот возраст приблизительно с 3-х и до 10-12 лет, ребёнок насыщает своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он проигрывает действия и роли учителя, врача, шофёра…, основываясь на наблюдении за взрослыми.
Для младших школьников познавательная деятельность становится ведущей и определяющей развитие ребёнка, важно расширять его представление о разных профессиях.
Для младших школьников профориентационные занятия направлены на создании у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания. Для этой цели и предназначены профориентационные занятия в начальной школе. У младшего школьника через игру совершенствуются ручные движения и умственные операции.

презентация Путеводитель в мир профессий от А до Я.ppt

Развитие познавательного интереса у младших школьников через проектную деятельность

Автор: Манохина Марина Владимировна
В статье затрагивается проблема развития познавательного интереса младших школьников. На основе результатов проведенной экспериментальной работы автор приходит к выводу о действенности таких условий организации проектной деятельности, как предоставление ученикам возможности самостоятельно выбрать понравившуюся тему проекта; включение в образовательный процесс творческих заданий и игровых элементов, способствующих созданию благоприятной эмоциональной атмосферы; использование видов деятельности, предполагающих взаимодействие учеников со взрослыми; использование групповых форм работы, обеспечивающих взаимодействие учеников друг с другом.
Статья Манохина М.В..docx

учитель

Автор: Сагадеева Анна Юрьевна
Презентация по русскому языку по теме \»Виды Предложений по цели высказывания и интонации\» 3 класс УМК Школа России . Рассчитана для использования учителем на уроке.
Виды предложений по цели высказывания и интонации.pptx

учитель

Автор: сагадеева анна юрьевна
Презентация на тему \»Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи\» 4 класс. УМК Школа России. Презентация рассчитана как для использования учителем на уроке, так и для самостоятельного изучения детьми темы.
Русский язык.Трудные глаголы.pptx

МБОУ «СШ № 9»

Автор: Главинская Юлия Андреевна
Что важно сейчас для современного учителя? Однозначно ответить нельзя. ФГОС третьего поколения не позволяют работать по — старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными и воспитательными технологиями и использовать их в процессе своей работы.
Поэтому мы сегодня пытаемся переосмыслить свою педагогическую деятельность.
Переосмысление образования.docx