Символика цветовых эпитетов в поэзии Сергея Есенина

Автор: Яковлева Вероника Дмитриевна
Есенин считал, что в самом имени “ Россия ” спрятано “ что-то синее”. Голубой цвет олицетворяет радостное ощущение простора, свободы, синий – душевное равновесие. Синий (голубой) считался цветом, означающим «божественность»! Синий цвет совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя.9 авг. 2019 г.
Новая презентация-1.pdf

Символика цветовых эпитетов в поэзии Сергея Есенина

Автор: Яковлева Вероника Дмитриевна
Есенин считал, что в самом имени “ Россия ” спрятано “ что-то синее”. Голубой цвет олицетворяет радостное ощущение простора, свободы, синий – душевное равновесие. Синий (голубой) считался цветом, означающим «божественность»! Синий цвет совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя.9 авг. 2019 г.
Новая презентация-2.pdf

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Герои нашего времени»

Автор: Гюлметова Анна Витальевна
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему «Герои нашего времени».docx

Экологический проект как средство формирования метапредметных результатов учащихся уровня начального общего образования

Автор: Корешкова Светлана Викторовна
Среди педагогических технологий, отвечающих современным требованиям, особое место занимает проектная деятельность, которая в свете модернизации образования является его структурообразующим принципом.
В начальной школе мы уделяем время формированию навыка проектирования. Особенно важно, по нашему мнению, формировать при этом в ребенке экологическое мышление. В связи с этим ряд проектов носят у нас экологическую направленность. Экологический проект мы рассматриваем как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, имеющую общую экологическую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению экологической проблемы, значимой для участников проекта.
Начальный опыт в создании проектов обучающиеся гимназии получают в урочной деятельности. Начиная с 1 класса, мы учим понимать учебную задачу и осознавать цель учебной деятельности, что формирует регулятивные универсальные учебные действия. Стало традицией выполнение всеми обучающимися начальной школы летних заданий на тему «Большой секрет для маленькой компании», «Мое маленькое открытие», «Обыкновенное чудо». Результатами данной работы является оформление гербариев, коллекций камней, выставок фотографий, рисунков, поделок, создание презентаций и буклетов
Участвуя в проекте, они осваивают схему принятия решений, что является подтверждением формирования познавательных универсальных учебных действий. Младшие школьники учатся:
• выявлять проблемы, определять цели;
• уточнять исходную ситуацию (собирать и анализировать информацию);
• формулировать возможные варианты решения;
• оценивать предложенные решения;
• оценивать альтернативные варианты решения;
• выбирать оптимальный вариант решения и реализовывать его;
• обобщать накопленный опыт для использования в решении других проблем.
Кроме того, участвуя в проекте, ребята учатся представлять информацию в различных видах (схемах, таблицах, диаграммах, графиках), использовать ее для создания буклетов, пропагандистских листовок, журнальных статей, знакомятся с правилами интервьюирования, получают навыки работы в коллективе. В этой работе развиваются коммуникативные, методологические, информационные компетентности обучающихся.
Работа по созданию проекта основана
• на сотрудничестве и сотворчестве команды учителей и обучающихся;
• на развитии интереса обучающихся в форме одобрения, поддержки;
• на удовлетворении интеллектуальных, эстетических и творческих потребностей;
• с учётом индивидуальных особенностей ребенка;
• на создании особой образовательной среды, в которой учитель помогает ученикам выработать собственное мнение, обосновать свою позицию.
Таким образом, развиваются личностные универсальные учебные действия.
Проект «требует» оформления результатов для предъявления его окружающим. Младшие школьники при помощи педагогов учатся создавать компьютерные презентации, осваивают основы ораторского искусства, представляют продукты своей деятельности: видеофильмы, фотоальбомы, сборники стихов, сказок, рассказов. Результаты работы представляем на итоговом мероприятии для обучающихся начальной школы, на родительских собраниях, освещаем в СМИ.
Наиболее интересными стали проекты: «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы», «Космические туристы», «Семейный круг – надёжный самый», «Всегда и везде вечная слава воде!», «Памяти павших».
Мы считаем, что овладение основами проектирования в начальной школе поможет обучающимся в дальнейшем содержательно и грамотно осваивать проектную деятельность как ведущую в основной школе

Статья. Экологический проект Корешкова С.В..doc

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Автор: Подопригора Валентина Валентиновна
Рассмотрены возможности учебного предмета «Окружающий мир», влияющие на эффективность развития критического мышления младших школьников. Обоснована специфика данного учебного курса, которая заключается в его интегративном характере, возможности осуществления выхода за пределы предлагаемой учебными предметами информации, осуществлении рассмотрения изучаемых проблем с разных сторон, установлении связей между объектами и явлениями. Выделены отличительные особенности предмета «Окружающий мир», которые сопоставляются с характеристиками критического мышления младших школьников и показателями его сформированности.
СТАТЬЯ.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПО ПРЕПОДАВАЕМОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Автор: Подопригора Валентина Валентиновна
Рассмотрены возможности учебного предмета «Окружающий мир», влияющие на эффективность развития критического мышления младших школьников. Обоснована специфика данного учебного курса, которая заключается в его интегративном характере, возможности осуществления выхода за пределы предлагаемой учебными предметами информации, осуществлении рассмотрения изучаемых проблем с разных сторон, установлении связей между объектами и явлениями. Выделены отличительные особенности предмета «Окружающий мир», которые сопоставляются с характеристиками критического мышления младших школьников и показателями его сформированности.
СТАТЬЯ.docx