МДОУ»Детский сад комбинированного вида №72″ Заводского района г. Саратова

Автор: Жанбаева Лия Голимдяновна
Конспект Непосредственно- образовательной деятельность познавательного развития на тему: \»Путешествие Капельки\» Цель: расширять представление о воде и круговороте воды в природе, знания о свойствах воды. Умение проводить опыты и делать анализ и выводы.Развивать внимание, память, логическое мышление, связанную. речь детей.
F_207 (3).JPG

СП ДО МАОУ Борковская СОШ

Автор: Людмила Амировна Садыкова
Открытое занятие по развитию речи для детей старше – подготовительной группы на тему
« Поможем Весне».

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, выделять существенные признаки, развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам, расширять словарный запас.
Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю. « Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник. Мне очень нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила ее в картинки, которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»
Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте сказку.
« Жили — были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : « Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя … ( солнце) – ( слайд 2)
Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?
Дети:
«При солнышке тепло, при матери добро».
« Солнце встанет, так и утро настанет».
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?
— Давайте с вами поиграем в игру « Сравни и назови»
Солнце желтое, как ( Одуванчик, лимон, и т.д )
Солнце круглое, как ( мячик, шарик, клубок)
Солнце ласковое, как ( мама, бабушка)
Солнце румяное, как ( яблоко, блинчик и т.д)
Воспитатель: Дети, чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра « Какое солнышко»
Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как оно заиграла своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.
Воспитатель: Ребята, в конвертах лежат разрезанные картинки, на которых нарисованы признаки весны. Я вам предлагаю собрать эти картинки.
( дети собирают пазлы)
— А теперь глядя на свои картинки, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на ваших картинках?
Дети:
Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой, начал таять снег, потекли и зажурчали ручьи, появились проталины, прилетели грачи, расцветают подснежники, набухли почки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем признаки весны. Но, каждое предложение должно обязательно начинаться со слова « весной»
( на экране выходят слайды с 3 по 13)
Воспитатель: Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?
— Сейчас предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо.
Аудиозапись « Голоса птиц»
Воспитатель: « Что вы слышите?»
— как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?
Дети: перелетные
Воспитатель : каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: грачи, скворцы, ласточки, соловей и т.д.
Воспитатель: Какая из птиц возвращается первой в родные края?
( картинки – птицы)
Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины , прилетают грачи.
Воспитатель: Кто из птиц прилетает последний? ( ласточки, стрижи)
— правильно, когда появляются насекомые.
— чем весной занимаются птицы? ( строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Физкультминутка. ( музыкальная)
Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?
— Весной от спячки просыпаются дикие животные. Какие животные просыпаются? Какие животные меняют цвет шерсти?
-Давайте поиграем. Игра называется
« Назови детенышей»
У лисы – лисята,
у медведицы – медвежата
у ежихи – ежата,
у зайчихи – зайчата,
у белки – бельчата,
у лосихи – лосята.
Воспитатель: Какие первые цветочки появляются весной?
— Подснежник. ( его нельзя рвать, он занесен в красную книгу)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много рассказали о весне. А теперь предлагаю рассказать рассказ о весне, картинка подсказка вам помогут.
Слайд 14
( дети составляют рассказ с опорой на мнемотаблицу).
Воспитатель: Молодцы! Вам понравился рассказ? О чем был рассказ?
Весна какая? ( цветущая, дождливая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая.).
Воспитатель: Наконец – то мы победили колдунью.
Стихотворение « Зима недаром злится.. ( Федор Тютчев)

признаки весны презентация.pptx

СП ДО МАОУ Борковская СОШ

Автор: Людмила Амировна Садыкова
«Развитие творческих способностей детей театрализованной деятельности»
«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении».
Л.С. Выготский
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, формируя творческую личность ребенка.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности;
2. Обогащать речь детей путем восприятия речи взрослых в разнообразных бытовых ситуациях в театрализованной деятельности;
3. Поддерживать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание создавать свои сказки, рассказы, небылицы;
4. Совершенствовать умение детей ясно и понятно выражать свои мысли, быть конкретным собеседником.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки.
Каждый из нас как педагог задается вопросами…
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Исходя из выше изложенного, мною была выбрана тема для работы: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Свою работу по театрализованной деятельности отражаю в перспективном планировании и в режимных моментах.
В работе с детьми во все режимные моменты стараюсь включать
театрализованные игры (импровизация, драматизация, инсценировка, обыгрывание). Приобретенный опыт во время игр, дети успешно используют в самостоятельной деятельности.
Создала картотеки игровых упражнений, подвижных игр, утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательных упражнений с элементами театрализации.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста наполнила предметно — развивающую среду, учитывая индивидуальное развитие детей.
В наш уголок театра, включает в себя:
— Наглядные пособия (иллюстрации, билеты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
— Детскую художественную, познавательную литературу.
— Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, маски, ширмы)
— Разнообразные виды театров:
Магнитный театр
Пальчиковый театр
Кукольный театр
Театр шапочек и масок
Резиновый театр
Настольный театр
Театр на кубиках
Вязаный театр
Я считаю, что большую роль в творческом развитии детей играет правильно организованная предметно-пространственная среда, поэтому мы совместно с родителями пополнили наш уголок театра куклами изготовленные своими руками.
Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными.
Так же имеются дидактические игры с элементами театрализации.
Ежедневной традицией в группе стала чтение художественной и познавательной литературы.
Родители моих детей с большим удовольствием вместе с детьми готовятся к театральным постановкам: учат роли, готовят костюмы, изготавливают атрибуты.
Для поддержания интереса родителей к театральной деятельности провожу консультации и готовлю информационные буклеты по теме. Размещаю фотографии из жизни детей на сайт нашей группы.

Первый год у нас в группе ведётся театральный кружок « Театральный сундучок», дети с удовольствием посещают этот кружок.
Здесь они смотрят кукольный спектакль, инсценируют сказки, играют в игры-драматизации, игры-превращения, выполняют упражнения по дикции, на развитие выразительной мимики.
Итак, влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр-занятий можно решать практически все задачи программы и наряду с основными методами и приемами нужно использовать этот богатейший материал для полноценного и всестороннего развития детей.
Перспективы:
— оформить лэпбук « В гостях у сказки»
— провести мастер – класс для родителей по изготовлению театра на фланелеграфе.

развитие творческих способностей у детей старшо дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.pptx

«Путешествие в город Здоровья»

Автор: Маслюченко Ирина Николаевна
Тема : «Путешествие в город Здоровья».
Задачи:
— закреплять умение двигаться в колонне друг за другом;
— формировать правильную осанку;
— воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу;
— развивать двигательную активность детей
Оборудование: магнитофон, дорожка здоровья, дуги, обручи , муляжи овощей и фруктов.

Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в город Здоровья. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку, ежедневно ходить гулять, есть много овощей и фруктов, заниматься спортом.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.
(звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат\». )

Первая остановка «Спортивная».
В. «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Д. Зарядку!
В.: Ребята, а для чего делают зарядку?
Д.: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
В.: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. Включается музыка. Дети делают упражнения.
«Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).
Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).
И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).
Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).»
В: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Продолжаем наш путь.
Вторая остановка «Лесная».
В. А сейчас нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под ветками деревьев(под дугами). Молодцы, справились с заданием хорошо. Но вот беда, пошёл дождик, а что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождь.
Д. Зонтик.
В. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

В. Продолжаем наше путешествие, наш поезд прибыл в город Здоровья.
Здесь живут овощи и фрукты, которые богаты витаминами. Витамины нам нужны для поднятия иммунитета, для защиты от болезней, чтобы быть бодрыми и сильными, иметь хорошее зрение.
Рассматривание картинок с овощами и фруктами.
В. Посмотрите, ребята в этой корзине всё перемешалось, давайте разберём отдельно овощи и фрукты.
Игра «Овощи, фрукты».
В. Теперь вы знаете, что надо укреплять здоровье и делать зарядку, чтобы не
болеть. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Да или нет».
Словесная игра «Да и Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда-
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

В.: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться домой. А в подарок жители города Здоровья дарят нам фрукты – яблоки, в которых есть витамины.
В.: Друг за другом встаём и на поезде отправляемся в наш детский сад.
спорт.doc

Игры и упражнения, способствующие формированию правильных дыхательных кинестезий, темпо – ритмических и интонационных конструкций речи

МКДОУ детский сад ,,Земляничка,,

Автор: Сулейманова Офеля Арифовна
Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают День Земли.
В нашей группе с 19 по 23 апреля прошла тематическая неделя, посвященная празднованию Дня Земли.
Целью различных мероприятий этой недели является привлечение внимания к экологическим проблемам. Наша главная задача в детском саду- побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут беречь нашу планету. День Земли- это праздник чистой воды, земли и воздуха.
С детьми были проведены беседы о здоровье Планеты, ребята узнали, почему Землю называют голубой планетой. О том, что Земле грозит опасность и исходит она от нас – людей. Посмотрели презентации «Земля – это наш дом и мы должны его беречь», Есть на Земле огромный дом под крышей голубой». Ребята наглядно могли увидеть, как красива наша планета, животный и растительный мир, счастливые лица людей, но также и то, как загрязняется наша планета, почему гибнет все живое и как люди могут помочь сохранить красоту Земли. В беседе на тему: «Как спасти планету?» поговорили с детьми о том, что наша планета нуждается в защите. О том, что всем нам хочется, чтобы на ней цвели сады, в небе светило солнце.
На занятии по изобразительной деятельности ребята выполнили
индивидуальные работы в технике обрывная аппликация. В родительском уголке была размещена для родителей информация на тему «22 апреля- День Земли».
Эта тематическая неделя помогла ребятам открыть новые знания и приобрести пониманиебережного,созидательного отношения к окружающему миру.
Мы должны любить нашу планету. Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
20230421_120701.jpg

Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группе.

Автор: Кондратьева Анна Николаевна
Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
речевое развитие в подготов.группе.docx

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего возраста

Автор: Орехова Виктория Павловна
За основу всех занятий мы взяли методическое пособие Анны Сергеевны Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Педагог-психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы с детьми раннего возраста или проводить от¬дельные занятия, игры и упражнения. В процессе нашей практической работы занятия были адаптированы под детей данной группы, с учетом климатических условий, индивидуальных особенностей и возможностей детей.
статья в интернет.docx

МДОУ «ЦРР-д/с № 98» город Магнитогорск, Челябинская область

Автор: Соломкина Ирина Владимировна воспитатель
Концепция семейного воспитания ребенка с отклонениями в развитии выделяет основную идею работы с семьей — достижение гармоничной жизни семьи с нестандартным ребенком, максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и каждого члена семьи и успешной их интеграции в общество.
Соломкина.doc