МБДОУ детский сад №1 д.Вахонино

Автор: Марина Геннадьевна Артамошина
Проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас в стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие у дошкольников интереса и любви к литературе, обуславливает актуальность данного проекта.
проект Читаем вместе.docx

воспитатель детского сада

Автор: Темных Надежда Федоровна
Сказка является одним из самых доступных средств для всестороннего развития ребенка. Это важный элемент в воспитании, она помогает формировать основы поведения и общения. Доказано, что дети, которым с раннего возраста читали сказки, быстрее учатся говорить и правильно выражать свои мысли. Рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир, воображение ребенка, его творческий потенциал.

статья польза сказки.docx

Конспект НОД по ФЭМП

Автор: Миронова Лидия Валентиновна
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий
НОД по ФЭМП Путешествие в Страну Математики.docx

Ходит осень по дорожкам

Автор: Вяткина Наталья Анатольевна
Цель: создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи.
Программные задачи:
— закрепить знания о природных изменениях осенью; полнить словарный запас – листопад;
— развивать умение называть существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
— способствовать развитию речевого дыхания;
— вызвать интерес к лепке, упражнять скатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладонями, развивать мелкую моторику рук, воспитывать доброе чувство к персонажу, желание ему помочь.
— учить включаться в разговор во время рассматривания предметов;
— формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Предварительная работа:
• разгадывание загадок.
• чтение художественной литературы:
Н.Сладков. «Осень на пороге»;
К.Лукашевич. «Осень»;
В.Сутеев. «Яблоко»;
заучивание наизусть стихов об осени;
• чтение потешек осенней тематики.
• Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять», «Ходит осень в нашем парке», «Осень, осень к нам пришла».
• Дидактические игры: «Составь листик», «Кто больше назовет действий (качеств).
• Музыкальная игра «Мишкин дом», «Угостим зверей», «На лесной опушке собрались зверушки».
• Подвижные игры: \»Листопад», «Такой листок, лети ко мне».
• Игры на развитие речевого дыхания:
«Осенние листочки на дереве висят».

Материал
• кукла–еж, соленое тесто для лепки, дощечка.
• композиция из искусственных листьев «Осень»;
• осенние листья из бумаги (для игры);
• муляж яблока;
• корзинка для собирания листья;

Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель организует совместную игровую деятельность в дидактические игры «Какая погода»
Психологический настрой.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются).
Здравствуйте, ладошки, (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки , (притопы ногами)
Здравствуйте, щёчки, (поглаживаем щёки)
Маленькие щёчки.
Здравствуйте, губки, (смыкаем и размыкаем губы)еклама
Здравствуйте, зубки. (постукиваем зубками)
Здравствуй, мой носик, (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!

Основная часть.
Воспитатель:
Какая чудесная погода.
(Ребята, а скажите какое сейчас время года за окном? (Осень) Я сегодня предлагаю вам отправится в лес,а в этом нам поможет волшебный зонт ( раскрываю зонт, кручу, звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
1, 2, 3 волшебный зонт покручу, в осенний лес отправиться хочу!
Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт? В лес.
Ой, посмотрите, сколько листьев на полянке.
— Сколько же их здесь? (Много).
— А какие они все разные.
— Какого цвета здесь листочки? Лена скажи нам. (Желтые, зелёные, красные).
— А почему листочки стали опадать?
— Что случилось, как вы думаете? (Наступила осень, листопад).
— Ветер разбросал листочки.
Упражнение на дыхание «Осенний ветерок»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Берёзовый – а-а-а…
Осиновый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Кленовый – и-и-и…
(Дети хором поют: “а-а-а, о-о-о, у-у-у,” и-и-и,). Какая красивая песенка получилась! Давайте тихонечко подуем на листочки, как это ветер делает, а теперь сильно подуем, сдуем листики с веток.(листопад)
Поиграем. Соберем листочки. Перед вами деревья трёх цветов. – Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, красного).
— Вам нужно разложить листья под деревья по цвету.
Дидактическая игра: «Разноцветные деревья».
(Дети раскладывают листочки у дерева – жёлтые к жёлтому, красные к красному, зелёные к зелёным).
— Молодцы, дети. Все листочки собрали и разложили правильно.
Воспитатель:
Продолжим нашу прогулку по осеннему лесу.
(Подлезание под шнур — «сломанное дерево» лежит на дороге).
Посмотрите, на дороге лежит сломанное дерево. Его ветром сломало. Как же нам перейти на ту сторону полянки? Давайте подлезем под веткой дерева. Смотрите как: ножки нужно поставить рядом, присесть на корточки, ручки прижать к себе. Так, медленно, передвигаясь на корточках и пригибая голову под веткой, пролезть под ней. (Показывает ребенок.Проходят все по-одному). Молодцы. Никто не зацепился за ветку? Пойдемте дальше.
Воспитатель:
Тише, кто-то под листочками шевелится и пыхтит. Кто это? Я догадалась. Я подскажу вам, загадаю загадку, а вы отгадаете.
Загадка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Конечно, это еж…
Воспитатель:
— Подойдем поближе, поздороваемся (здороваются) Здравствуй, ежик!
Ежик фыркает: «Ффффф».
Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают).
Воспитатель: Если ежика погладить, он какой? (колючий)
Давайте спросим у ежа, почему он колючий.
Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Саида, спроси ты у ежа (спрашивают 2–3 ребенка).
Ежик:
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»).
Не бойся наш ежик, мы тебя не обидим. Поиграй с нами.
Пальчиковая игра «Хитрый ежик».
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож,
На спине иголки (вращают кулачки)
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки- ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
Воспитатель: Ребята, ёжик грустный. Хотите узнать, что с ним случилось?
(воспитатель наклоняется к ёжику и как бы слушает, что он говорит, затем сообщает детям).
-Ребята, оказывается ёжик пошёл собирать яблоки, но вдруг налетел сильный ветер. Яблоки с веток яблони сорвало и куда-то унесло.Посмотрел ёжик на яблоню, одно яблоко только осталось.
У ежа есть семья – маленькие ежата…Одного яблока не хватит на всех. Как же быть? Давайте поможем ежику. Он любит не только яблоки , но и грибы. Посмотрите сколько грибов на полянке. Сколько грибов на полянке?(много). Будем брать по одному грибочку. Соберем их в корзинку.
-Молодцы, что согласились помочь.
(включить спокойную музыку)
Воспитатель:
Сколько грибов мы собрали? (Много) Много грибов. Повторите. (Повторяют несколько человек индивидуально) А на спине у ежика сколько яблок? Одно яблоко (индивидуально повторяют несколько человек)
. (ёжик благодарит детей за яблоки, прощается)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы добрые и заботливые, а нам пора возвращаться в детский сад. Используйте также зонт
1, 2, 3 волшебный зонт покручу, в детский сад отправиться хочу!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что вы делали в осеннем лесу? (играли с листочками) Правильно, в осеннем лесу встретился еж. А какое настроение было у ежа.(Ответы детей). Сейчас я предлагаю вам показать свое настроение, от сегодняшнего занятия. Подойдите к столу и выберите смайликесли у вас ничего не получилось то грустный смайлик, (красный), ну а если у вас были небольшие трудности то жёлтый смайлик), а если все удалость – то веселый смайлик (зелёный). (Дети выбирают смайлики и крепят их на дерево настроения).
Воспитатель: Вот какое осеннее дерево настроения у нас свами получилось от занятия.

занятие осень 25.10.docx

Игровая активность дошкольников — один из факторов формирования личности дошкольников

Автор: Базарнова Наталья Сергеевна
Игра для дошкольников является особым способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей развиваются разнообразные интересы, расширяется их словарный запас, воспитываются такие сложные чувства, как любовь к Родине, своему народу, т.е. формируется личность будущего гражданина страны.
игровая активность дошкольников-фактор формирования личности.doc

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Автор: Морозова Евгения Александровна
Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из важнейших задач современной образовательной практики в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Цель познавательно-исследовательской деятельности – удовлетворить естественное детское любопытство и любознательность, стремление познавать окружающий мир, свойства предметов, сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Эта цель необходима для решения задач ФГОС дошкольного образования в области познавательного развития, предполагающего развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности

в младшем дошкольном возрасте:

— развитие интереса к окружающему миру;

— формирование первичных представлений о свойствах предметов и веществ (форме, цвете, величине, структуре, звучности и т. д.);

— развитие речевых навыков (построение устной речи — ответов на вопросы, рассказ об увиденном), словарного запаса;

— создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;

— стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;

— формирование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.

Формы развития познавательно-исследовательской деятельности:

— экспериментирование;

— исследование;

— коллекционирование;

— проектирование.

Особого внимания заслуживает детское экспериментирование, как особый способ практического освоения действительности и средство развития познавательной активности дошкольников.

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования детей с предметным миром. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками.

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет моделировать в своём сознании картину мира, через разные формы восприятия, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Современному педагогу надо в первую очередь не столько учиться рассказывать, сколько учиться слушать и видеть. В познании окружающего мира менее всего ценны правильные ответы сами по себе. Важно как раз терпеливое выслушивание объяснений ребёнка, доверие к нему, поддержка его мысли, ещё не окрепшей и робеющей в окружении многих людей.

Эксперимент нельзя превращать в подобие хорового пения. «Возьмите в правую руку то, в левую то, соедините, потрясите…» Это вызовет лишь тоску. Можно сказать: «Вам лучше получить смесь из этих материалов – как её получить, решайте сами». Пусть ребёнок ошибётся, но он сам сможет поискать свои варианты. «Не делай с нами, делай как мы» — а делай не спеша. И нельзя упрекать за неудачи. Нужно выяснить причину, почему у одних опыт получается, а у других нет, и суметь с интересом для всех в этом разобраться.

Малыши очень устают от однообразия деятельности или предмета обсуждения – но готовы сколь угодно долго заниматься, если удаётся увлекательно для всех то и дело переключаться с одного на другое.

Дети разные по характеру, типу мышления, работоспособности, подвижности. Но у каждого ребёнка (при определённой работе) будут происходить определённые эволюционные изменения по отношению к естествознанию.

Любое экспериментирование начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания. Вначале — по просьбе. Потом – наблюдение как потребность. У одних детей этот период потребности к наблюдению проходит, а у других остаётся на всю жизнь.

2 ступенька. Размышление об увиденном, осмысление его, обсуждение., выдвигаются гипотезы, но детьми они оцениваются скорее с точки зрения оригинальности и интересности, а не врасчёте на опытную проверку.

3 ступенька. Измерение, замер. Очень труден этап лабораторных записей. Здесь нужен маленький шаг к воспитанию научности познания – шаг от бытового уровня рассуждений к профессиональному.

4 ступенька. Выдвижение таких гипотез, которые проверяются на прочность. Идейный штурм: что бы это могло быть? Порой взрослый может кинуть какие-то свои гипотезы на затравку: так, так или так? А на самом деле не так, не так и не так – а что-то другое.

5 ступенька Предсказание. Ребёнок может пересказать, что увидел. Он может и предсказать, что мы должны увидеть, и объяснить, почему это произойдёт.

Конечно, в детском саду обживать первые ступеньки куда более естественно, чем настраивать себя и детей на достижения верхних ступеней. В этом задача школы. Но иногда дошколята очень интересно выдвигают, обсуждают и доказывают разные гипотезы – иногда сказочные, а иногда и вполне научные. И конечно, одни взбираются по ступенькам быстро, другие вдумчиво и обстоятельно задерживаются на каждой. Странно требовать, чтобы все занимали одинаковую позицию.

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам.
статья.docx

«День добра и вежливости»

Автор: Селезнева Ольга Владимировна
К детям на праздник приходит Фея и приносит волшебный сундучок, в котором спрятаны герои (положительные и отрицательные) сказок. Дети в игровой форме закрепляют понятия \»добро\», \»зло\», \»дружба\».
день добра.doc