«Как знакомить детей с историческим прошлым России»

Автор: Самойлова Вера Алексеевна
1слайд.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему внимаю работу «Как знакомить детей с историческим прошлым России»
2слайд.
Как говорил В.В Сухомлинский Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и отечества, их красоты и величия.
3слайд.
Цель: посеять и взрастить в душе каждого ребенка семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре родной страны.
4слайд.
Задачи:
Развивать интерес ребенка к русским традициям и промыслу;
Развивать чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;
Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам;
Расширять представления о великих людях нашей страны;
Расширять представления о разных городах значимых в истории России.
5слайд.
Знакомство с прошлым своей страны позволяет развивать интерес у детей к жизни и достижения предков, уважение к культуре своего и других народов.
6слайд.
Ребенок воспринимает прошлое страны через:
— Воспоминания своих родных;
— Знакомства с историческими реликвиями;
— Предметами старины;
— Через книги, картины, фильмы.
7слайд.
Интерес военного прошлого проявляется через просмотр медалей, орденов, писем, фотографий. Через рассказы бабушек и дедушек переживших военные события.
8слайд.
Мини музей «Народные промыслы» помогает знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи (дымковская, хохломская, городецкая, гжельская) понимать особенности изделия разных промыслов. Приобщать детей к русской народной культуре.
9слайд. Хохломская роспись. Гжельская роспись.
10слайд.
Памятники «Великой Отечественной войны»
11слайд.
Знакомя дошкольника с событиями России, не следует стремиться чтоб ребенок запомнил хронологию истории. Достаточно показать многообразие прошлого России:
— Яркие победы, праздники;
— События, открытия, изобретения;
— Достижения ученых и изобретателей.
12 слайд.
Знакомство с историей своей страны в нашем детском саду происходит на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в проектной деятельности. Материал закрепляем на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
13слайд.
С целью развития патриотизма у детей в группах оборудованы уголки «Моя страна Россия» и «Уголок родного края»
14слайд.
Неотъемлемая часть становления личности – патриотическое воспитание с малых лет.
Ребенку нужно с раннего детства прививать чувства любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а потом в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интерес государства.
15слайд.
Закрепить и расширить представления детей о истории России можно с помощью дидактических игр: « Чем знаменит?», «Вчера и сегодня».
16слайд.
Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопления ими социального опыта жизни в своем крае.
17слайд.
Знакомить детей с городами – героями. Пополнять знания об истории нашей Родины, ознакомив их с основными фактами и реалиями Великой Отечественной войны.
18слайд.
«Рассказы о традициях и обычаях своего народа»
19слайд.
Вывод! (Читать с презентации)
20слайд.
Спасибо за внимание!
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Организация цифровой образовательной среды, как форма развития новых образовательных результатов воспитанников в ДОУ

Автор: Сиромская Лидия Иосифовна
Организация цифровой образовательной среды в дошкольном образовательном учреждение. Выстраивание процесса совершенствования умений и навыков всех участников образовательного процесса в данном направлении.
ЦОС в ДОУ_Сиромская Л.И._МБДОУ № 169_Красноярск.docx

ГБОУ ООШ № 21 с/п «д/с «Гвоздичка»

Автор: Ольга Александровна Трембач
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Рассказывать детям о В. Терешковой и других героях космоса. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. («Социально-коммуникативное»).
2. Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о космосе. («Познавательное развитие»).
3. Закрепить умение работы на математическом планшете, повторить счёт в пределах 9, состав числа 9, продолжить работу по ориентировке в пространстве.
4. Развивать восприятие музыки, художественной литературы. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (космос). Воспитывать самостоятельность («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Расширять представления о роли полёта к дальним планетам. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение действовать по команде воспитателя, соблюдать правила игры. («Физическое развитие»).
6. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать Солнце; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. («Речевое развитие»)
7. Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны.
Методы и приемы:
практические – (дидактические игры, игровые упражнения, выполнение работы в продуктивном виде деятельности, музыкально–ритмические движения);
наглядные – (просмотр слайдов презентации, показ способов действия), прослушивание аудиозаписей);
словесные – (беседа, чтение стихотворений детьми, вопросы — ответы, обсуждение, рассказывание на заданную тему, проговаривание текста физкультурной минутки).
Материалы, оборудование: сюжетные картины по теме, мультимедийный проектор, слайды по теме. Математические планшеты. Раздаточный материал: схемы для математических планшетов с изображением ракеты, задания на листах а4 «Найди звёзды». Аудиозаписи музыкального произведения для физкультминутки.

терешкова.docx

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения

Автор: Бахмина Марина Ивановна
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Приводя ребенка в ДОУ, родители доверяют не только присмотр и уход, но и воспитание своего малыша педагогам. Воспитатели и родители должны быть едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я» и приобрести необходимые личностные качества. Сотрудничество семьи и педагогов — необходимое условие при воспитании ребенка и полноценного развития его личности. Исходя из этого, перед каждым дошкольным учреждением стоит задача установить тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Эти задачи отражены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» и новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.ДОУ встаёт задача: подобрать такую форму взаимодействия дошкольного учреждения с родителями, которая бы заинтересовали их, способствовала взаимодействию созданию условий развития самостоятельности, коммуникабельности и уверенного поведения ребенка. Такой, оптимальной и наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями, на наш взгляд, является семейный клуб. В отличие от традиционных форм, где общение основано на поучительном характере, наш семейный клуб выстроил свои отношения с семьей на принципах открытости, оптимизма, оригинальности. Эта форма общения с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ
статья Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ.docx

Исследование на тему «Интеллектуальная подготовка к школе»

Автор: Ольга Александровна Драгунова
В исследовании раскрывается определение и критерии интеллектуальной готовности к школе, возрастные особенности и и практика осуществления интеллектуальной подготовки к школе.
Интеллектуальная подготовка к школе.docx